Презентация на тему "Государственные символы России - герб" 7 класс

Презентация: Государственные символы России - герб
Включить эффекты
1 из 47
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Государственные символы России - герб"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 47 слайдов. Также представлены другие презентации по обществознанию для 7 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Государственные символы России - герб
    Слайд 1

    Государственные символы России ГЕРБ Преподаватель истории, обществознания, МХК МБОУ «СОШ № 48» г. Владивостока Шабалина Светлана Николаевна

  • Слайд 2

    План

    Что такое герб? Составные части герба Знаки и эмблемы Руси Печать 1497 года Российский герб в XVI – середине XIX в. Большой государственный герб Российской империи Государственные гербы нашей страны в 1917-1993 гг. Государственный герб РФ

  • Слайд 3

    Что такое герб?

  • Слайд 4

    Герб

    Герб (польск. herb, от нем. Erbe — наследство), эмблема, наследственный отличительный знак, сочетание фигур и предметов, которым придаётся символическое значение, выражающее исторические традиции владельца

  • Слайд 5

    Основные группы гербов

    Государственный герб –символ суверенитета Герб Кубы Герб Литвы Герб Австрии

  • Слайд 6

    Родовой герб - принадлежность его владельца к определенному сословию Герб рода Столыпиных Герб графов Голенищевых-Кутузовых-Толстых Герб графа (с 1872 г.) Модеста Андреевича Корфа (род немецкого происхождения)

  • Слайд 7

    Земельный герб (городов, облатей, губерний и т. д.) Москва Приморский край Новгородская область

  • Слайд 8

    Составные части герба

  • Слайд 9

    Формы Щита

    Герб состоит из щита и внешней части. Наиболее распространенными формами щита являются:

  • Слайд 10

    Внешняя часть герба

  • Слайд 11

    ГЕРАЛЬДИЧЕСКИЕ ЦВЕТА

    Геральдические цвета разделяются на: Металлы Золото (Or) Серебро (Argent) Металла два: золото и серебро. Там, где золотую или серебряную краски применить нельзя, золото изображается жёлтым цветом, а серебро белым. Графически золото показывается точками, а серебро не имеет графического эквивалента и обозначается пустым пространством

  • Слайд 12

    Геральдические цвета разделяются на: Финифти (тинктуры, эмали) Червлёнь (Gules)) Лазурь (Azure) Зелень (Vert) Пурпур (Purpure) Чёрнь (Sable)

  • Слайд 13

    Символика цвета

    Золото- король металлов, символизирует знатность, могущество и богатство, а также христианские добродетели: веру, справедливость, милосердие и смирение. Серебро - символизирует благородство, откровенность, а также чистоту, невинность и правдивость. Червлёнь - символизирует храбрость, мужество, любовь, а также кровь, пролитую в борьбе. Лазурь - символизирует великодушие, честность, верность и безупречность, или просто небо. Зелень - символизирует надежду, изобилие, свободу и радость, но может и просто означать луговую трав. Пурпур - символизирует благочестие, умеренность, щедрость и верховное господство. Чёрнь - символ осторожности, мудрости, постоянства в испытаниях, а также печали и траура.

  • Слайд 14

    Типы мехов

    Горностаевый мех условно изображается в виде чёрных крестиков (крапинок), уширенных к низу, на серебряном поле, или более натуралистично: чёрными хвостиками на серебряном поле с текстурой меха Горностаевый мех Горностаевый Ermine Противогорностаевый Ermines Золотой горностаевый Erminois Золотой противогорностаевый Pean

  • Слайд 15

    Беличий мех или мех голубой белки условно изображается белыми и голубыми шлемовидными фигурами, расположенными попеременно (это объясняется особенностью расцветки белки, мех которой был серо-голубым на спине и белым на брюшке, так что, когда шкурки сшивались, тёмный мех чередовался с белым). Беличий мех Беличий Vair Противобеличий Countervair Золотой беличий Vairy Золотой противобеличий Countervairy

  • Слайд 16

    деление Щита

    В геральдике правая и левая стороны щита определяются не с точки зрения человека, смотрящего на щит, а с точки зрения человека, стоящего за щитом, или воина, держащего его в руке. Таким образом, левая часть щита на рисунке, обращённая к правой руке воина, считается правой, а правая часть, обращённая к левой руке (которая держит щит) считается левой. А - Правая сторона щита Б - Левая сторона щитаВ - Глава Г - Основание или оконечность Д - Правый верхний уголЕ - Левый верхний уголЖ - Средняя часть главыЗ - Правый нижний уголИ - Левый нижний угол К - Средняя часть основания Л - Центр или Сердце щита

  • Слайд 17

    Часто щит бывает разделён на две и более частей. Этот принцип называется делением щита и предполагает, что щит может быть разделён прямыми или фигурными линиями, выходящими из строго определённых точек щита и идущими в определённых направлениях. Простые истинные деления Четыре главных деления щита выглядят так: Рассечение Рассечение производится вертикальной линией, проходящей через центр щита Пересечение Пересечение производиться горизонтальной линией, проходящей через цент щита Скошение справа Скошение справа производиться диагональной линией, проходящей через центр щита от верхнего правого (геральдически правого) угла в левый нижний угол щита. Скошение слева Скошение слева производиться диагональной линией, проходящей через центр щита от верхнего левого (геральдически левого) угла в правый нижний угол щита.

  • Слайд 18

    Существует множество других способов делить щит, используя несколько разделительных линий сразу и комбинируя линии разных направлений. Такие деления называются составными. Два самых распространённых из них - четверочастные разделения щита. Составные истинные деления Клинчатое деление Комбинация двух четверочастных делений образует восьмиугольное разделение щита, которое также можно описать как клинчатое. Скошение слева и справа Это деление производится комбинацией обоих скошений. Рассечение и пересечение Это деление щита на четыре четверти производится комбинацией рассечения и пересечения

  • Слайд 19

    При блазонировании трёхчастного щита важное значение имеет порядок упоминания направления деления. В соответствии с принятой иерархией сначала называется то, что справа или (если ничего нет справа) сверху. Трёхчастное деление щита Щит полупересечён и рассечён на чернь, червлень и золото Щит вилообразно разделён на червлень, золото и серебро Щит полурассечён и пересечён на чернь, золото и червлень Щит скошен справа и полускошен слева на чернь, червлень и золото

  • Слайд 20

    Деления, разделяющие щит на равное количество полей каждого цвета, называются истинными. Вот, как выглядят основные типы таких делений щита: Составные истинные деления Щит семикратно рассечён на лазурь и серебро Щит трижды пересечён на червлень и серебро Щит трижды рассечён и трижды пересечён на лазурь и серебро Щит пятикратно скошен слева на лазурь и золото Щит двенадцатикратно разделён дугообразно червлень и серебро

  • Слайд 21

    Гербовые фигуры

    Это небольшая область щита, окрашенная цветом, отличным от цвета щитового поля, образуются в результате разделения щита несколькими прямыми линиями: вертикальными, горизонтальными и диагональными. ПОЧЁТНЫЕ ГЕРАЛЬДИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ "Глава" - занимает примерно верхнюю треть щита "Оконечность"- занимает примерно нижнюю треть щита "Пояс" - занимает примерно среднюю треть щита, располагаясь горизонтально "Столб" - занимает примерно среднюю треть щита, располагаясь вертикально "Кайма"- также занимает примерно треть площади щита, но располагается по краям "Правая перевязь" и "левая перевязь" - занимают треть щита, располагаясь диагонально "Стропило" - образуется двумя перевязями, выходящими из нижних углов щита и сходящимися несколько ниже середины верхней стороны щита

  • Слайд 22

    Фигуры могут иметь различные особенности, о которых обязательно упоминается в описании герба. Итак, фигура может быть: ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ФИГУР "Вогнутая" – когда края образуют вогнутые дуги "Выгнутая" - ограниченная с одного края дугообразной линией. Например: выгнутая глава и выгнутое основание "Вырезанная"- фигура, лишенная монолитности вырезкой части фигуры посредством двух прямых линий "Заостренная" - когда один или оба конца представляют острия. "Сопровождаемая" - когда рядом с главной фигурой, геральдической или обыкновенной, находятся, не касаясь ее, другие фигуры меньшего размера, при этом указывается их расположение "Просверленная" - фигура, имеющая в центре отверстие круглой формы "Окаймленная"- фигура с каймой другого цвета, по одной или обеим ее сторонам

  • Слайд 23

    Негеральдические фигуры

    Негеральдические фигуры Искусственные фигуры Естественные фигуры Фантастические фигуры Животные, рыбы, птицы, растения, изображения человека Это объекты созданные человеком Объекты заимствованные из литературы, мифологии , придуманные

  • Слайд 24

    Геральдические животные

    Bestia в переводе с латыни - зверь, а бестиарием назывался в древнем Риме боец с дикими зверями на арене цирка. БЕСТИАРИЙ леопард ЕДИНОРОГ - назван так из-за единственного длинного прямого рога во лбу. Василиск - экзотический монстр, убивающий взглядом Антилопа -это животное с головой геральдического тигра, кабаньими клыками, зазубренными рогами, с гривой на спине, телом антилопы и хвостом льва ЛЕВ пегас орёл

  • Слайд 25

    Знаки и эмблемы Руси

  • Слайд 26

    Знаки рюриковичей

    На Руси не было гербов в традиционном смысле этого слова, но существовали свои знаки и эмблемы "ЗНАКИ РЮРИКОВИЧЕЙ" — использующееся в исторической литературе название символических изображений в виде трезубца или двузубца, встречающихся на монетах, разнообразных предметах быта 10-12 вв.       Впервые знак в виде двузубца, направленного высоко вверх, с коротким отрогом книзу, встречается на печати киевского князя Святослава Игоревича, найденной при раскопках Десятинпой церкви в Киеве. Подобный знак использовали Владимир Святославич и Ярослав Владимирович Мудрый и др.

  • Слайд 27

    Печать князя Александра Ярославича (Невского)

    Данная печать содержит традиционное для древнего Новгорода сочетание изображений двух святых, соответствующих крестильным имени и отчеству владельца этой буллы – фигуры Св. Александра и Св. Фёдора. Судя по динамичным изображениям скачущего всадника Св. Александра и поражающего змия Св. Федора в композиции "Чудо о змии" историки относят этот тип печати ко второму периоду княжения Александра Ярославича в Новгороде с 1241 по 1263 гг, то есть, к эпохе его победы в Ледовом Побоище и сложных дипломатических игр с монгольскими ханами.

  • Слайд 28

    Именная владычная печать архиепископа Ионы -1458—1470 гг.

    На данной печати новгородского архиепископа Ионы помещено изображение Христа на троне. Изображение сидящей фигуры Христа исполнено в хорошем иконографическом стиле XV века, правильным и строгим рисунком, с хорошо разобранными складками одежд, довольно высоким рельефом, окружено ободком из точек. Надпись на обороте в шесть строк такого же правильного и строгого характера и в таком же ободке, с пунктирными украшениями вверху и внизу.

  • Слайд 29

    Государственная печать Новгородской республики (15 век)

    Данная печать относится к Новгородской республики. Датируется XV веком - временем, когда устанавливается тип этих печатей: на одной стороне определяющая надпись «Печать Новгородчкая» или «Печать Великого Новогорода», на другой стороне – изображение человеческой фигуры (воина), или животного, птицы (барса, грифона, орла) реальных или стилизованно-геральдических форм

  • Слайд 30

    Печать ивана III 1947

  • Слайд 31

    Печать Ивана III (1497)

    В Москве, в государственном архиве древних актов хранится грамота Ивана III, на земельные владения удельных князей, датируемая 1497 годом. Эту грамоту скрепляли четыре печати и наиболее примечательной из них, была печать сделанная из красного воска.

  • Слайд 32

    Российский герб в XVI – середине XIX в

  • Слайд 33

    Середина XVI века

    Начиная с 1539 года изменяется тип орла на печати великого князя Московского. В эпоху Ивана Грозного на золотой булле (государственной печати) 1562 года в центре двуглавого орла появилось изображение всадника ("ездца") - одного из древнейших символов княжеской власти на "Руси". "Ездец" помещен в щите на груди двуглавого орла, коронованного одной или двумя коронами, увенчанными крестом.

  • Слайд 34

    Конец XVI - начало XVII века

    В правление царя Федора Ивановича между коронованными головами двуглавого орла появляется знак страстей Христовых: так называемый голгофский крест. Крест на государственной печати был символом православия, придающим религиозную окраску гербу государства. Появление "голгофского креста" в гербе России совпадает со временем утверждения в 1589 году патриаршества и церковной независимости России.

  • Слайд 35

    30-60-е годы XVIII века

    Указом императрицы Екатерины I от 11 марта 1726 года было закреплено описание герба: "Орел черный с распростертыми крыльями, в желтом поле, на нем ездец в красном поле".

  • Слайд 36

    Рубеж XVIII-XIX веков

    В короткое время правления императора Павла I (1796-1801 гг.), столкнувшись с новым для себя противником - наполеоновской Францией. После того как французские войска заняли средиземноморский остров Мальту, Павел I взял Мальтийский орден под свое покровительство. 10 августа 1799 года Павлом I был подписан Указ о включении в состав государственного герба мальтийских креста и короны. На груди орла под мальтийской короной располагался щит со Святым Георгием (Павел толковал его как "коренной герб России"), наложенный на мальтийский крест.

  • Слайд 37

    1-я половина XIX века

    При императоре Николае I официально было закреплено одновременное существование двух типов государственного орла. Первый тип - орел с расправленными крыльями, под одной короной, с образом Святого Георгия на груди и со скипетром и державой в лапах. Второй тип представлял собой орла с поднятыми крыльями, на которых изображались титульные гербы: на правом - Казанский, Астраханский, Сибирский, на левом - Польский, Таврический, Финляндский. Орел под тремя коронами, со Святым Георгием в щитке на груди, с цепью ордена Святого Андрея Первозванного, со скипетром и державой в лапах.  

  • Слайд 38

    Середина XIX века

    В 1855-1857 годах в ходе геральдической реформы, которая проводилась под руководством барона Б.Кене, тип государственного орла был изменен под влиянием германских образцов. Тогда же Святой Георгий на груди орла в соответствии с правилами западноевропейской геральдики стал смотреть влево.

  • Слайд 39

    Большой государственный герб Российской империи

  • Слайд 40

    Большой Государственный герб, 1882

    24 июля 1882 года Император Александр III в Петергофе утвердил рисунок Большого Герба Российской империи, на котором была сохранена композиция, но изменены детали, в частности фигуры архангелов. Кроме того, императорские короны стали изображать наподобие реальных алмазных венцов, использовавшихся при коронации. Окончательно рисунок Большого герба империи был утвержден 3 ноября 1882 года, когда к титульным гербам добавили герб Туркестана.

  • Слайд 41

    малый Государственный герб, 1883-1917

    23 февраля 1883 года были утверждены Средний и два варианта Малого герба. На крыльях двуглавого орла (Малого герба) размещались восемь гербов полного титула императора России: герб царства Казанского; герб царства Польского; герб царства Херсонеса Таврического; соединенный герб Киевского, Владимирского и Новгородского великих княжеств; герб царства Астраханского, герб царства Сибирского, герб царства грузинского, герб Великого княжества Финляндского. В январе 1895 года было высочайше повелено оставить без перемен рисунок государственного орла, выполненный академиком А.Шарлеманем

  • Слайд 42

    Государственные гербы нашей страны в 1917-1993 гг

  • Слайд 43

    Герб России, 1917 г

    После Февральской революции 1917 года по инициативе Максима Горького было организовано Особое совещание по делам искусств. В состав комиссии вошли известные художники и искусствоведы А.Н.Бенуа и Н.К.Рерих, И.Я.Билибин, геральдист В.К.Лукомский. Было принято решение о возможности использовать изображения двуглавого орла на печати Временного правительства. Исполнение рисунка этой печати было поручено И.Я.Билибину, который взял за основу изображение лишенного почти всех символов власти двуглавого орла на печати Ивана III. Такое изображение продолжали использовать и после Октябрьской революции, вплоть до принятия нового советского герба 24 июля 1918 года.

  • Слайд 44

    Государственный герб РСФСР, 1918-1993 гг.

    Летом 1918 года советское правительство окончательно решило порвать с исторической символикой России, и принятая 10 июля 1918 года новая Конституция провозгласила: двуглавый орел был заменен красным щитом, на котором изображались перекрещенные серп и молот и восходящее солнце как знак перемен. С 1920 года вверху на щите помещалось сокращенное название государства - РСФСР. Щит окаймляли пшеничные колосья, закрепленные красной лентой с надписью "Пролетарии всех стран, соединяйтесь". Позднее это изображение герба было утверждено в Конституции РСФСР.

  • Слайд 45

    Государственный герб Российской Федерации, 1993 г.

    5 ноября 1990 года Правительство РСФСР приняло постановление о создании Государственного герба и государственного флага РСФСР. Окончательное восстановление этих символов произошло в 1993 году, когда Указами Президента Б.Ельцина они были утверждены в качестве государственных флага и герба.

  • Слайд 46

    Государственный герб Российской Федерации, 2000 г.

    8 декабря 2000 года Государственная Дума приняла Федеральный конституционный закон "о Государственном гербе Российской Федерации". Который был одобрен Советом Федерации и подписан Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным 20 декабря 2000 года. Рисунок орла восходит к изображениям на памятниках эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; в лапах - скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди - изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

  • Слайд 47

    Источники

    http://flags.ucoz.ru/ http://www.stolypin.ru/o-stolypine/gerb-roda-stolypinykh/ http://www.excurs.ru/ http://www.geraldika.ru/ http://heraldry.hobby.ru/index.html http://www.derzava.ru/simvolika/gerb/gerb1.html http://geraldic.taba.ru/ http://www.ruistor.ru/rurikovichi_znaki.html http://silaev-ag.ru/ http://spectr.nov.ru/ http://www.polit-portret.ru/symbols/emblem/history/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке