Презентация на тему "Гражданская позиция" 7 класс

Презентация: Гражданская позиция
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.8
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.35 Мб). Тема: "Гражданская позиция". Предмет: обществознание. 7 слайдов. Для учеников 7 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 2.8 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Гражданская позиция
    Слайд 1

    школьников: что это значит?

  • Слайд 2

    Девиз:

    Учись смотреть в глаза друг другу!     Учись друг друга понимать!     Не осуждай чужого мненья!     Умей другого понимать!

  • Слайд 3

    Гражданин

     Гражданин - это человек, владеющий правами. Слово «гражданин» употребляется в различных смыслах: во-первых, это жители какой-то страны, имеющие право гражданства. Во-вторых, начиная с античных времён и до наших дней, оно имеет и более глубокий смысл, связанный с правами человека, его свободой и ответственностью. В Древней Греции быть гражданином могли не многие, это было почётно. Гражданином называли не всякого свободного человека, не говоря уже о рабах. Гражданин обладал важными правами как в личной, так и в политической жизни. Но у него были и серьёзные обязанности: прежде всего, соблюдать законы и защищать отечество.

  • Слайд 4

    Кто же такой гражданин сегодня в нашей стране?

    Это человек, имеющий права и обязанности, соблюдающий закон и отвечающий за свои поступки. Каждый человек общества должен иметь свою гражданскую позицию. А гражданская позиция невозможна без политической, нравственной и правовой культуры. Я хочу предложить вам несколько ситуаций, которые нужно обсудить с точки зрения гражданской позиции всех  вас.

  • Слайд 5

    Ситуация №1 курении за пределами школы.

    Вопросы: 1.              Личное ли это дело каждого? Почему? 2.              Имеет ли право курить в общественном месте? Почему? 3.              Наносит ли вред окружающим и себе? Каким образом? 4.  Какую гражданскую позицию он занимает? Какие законы,права нарушает? 5.              Какой вред он наносит государству? 6.              Какой должна быть гражданская позиция в этом вопросе?

  • Слайд 6

    Ситуация 2. Два ученика во время перемены о чём-то беседуют. Один раскачивается на учительском стуле и ломает его. Друзья договариваются никому об этом не говорить. Учитель замечает, что стул сломан, начинает расспрашивать о случившемся. Не добившись ответа от класса, собирает деньги на новый стул.

  • Слайд 7

    Вопросы:

    1.              Имел ли ученик право брать стул учителя? Почему? 2.              Какое право здесь нарушено? 3.  Должен ли человек, если он добропорядочный гражданин, сознаться в содеянном? Если должен, то как и с какими последствиями? 4.  Как мы видим на этом простом примере, наказывается не один человек, а целый класс. Получается наказание невиновных, способно ли оно пробудить совесть? 5.  Какое отношение будет к этому человеку в классе, если одноклассники потом всё-таки узнают, кто истинный виновник? 6.    Что должен сделать данный школьник, чтобы исправить сложившееся положение?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке