Содержание
-
План – конспект урока по экономике в 6 классе МБОУ Кочуновской ООШ на тему «Количество денег, необходимое для экономики страны» Разработала: Жбанова Елена Вениаминовна Слушатель курсов профессиональной переподготовки «Экономика: теория и методика преподавания в образовательной организации» Кочуново,2017 год
-
Упражнение 1. «Используем функции денег в повседневной жизни».
-
Ответы: Средство сбережения Мера стоимости Средство обмена Средство платежа Мера стоимости Средство обмена Средство сбережения Средство платежа Средство обмена
-
Деньги
-
-
Проблемы
С точки зрения государства в целом, хорошо ли когда в экономике страны много денег? Надо ли уметь определять необходимое экономике страны количество денег?
-
Задача урокаВыяснить, как определить необходимое экономике количество денег, чтобы она нормально функционировала
-
Тема урока
-
Проанализируйте ситуацию № 1. Выяснилось, что в доме закончились макароны. Мама попросила Ваню сходить в магазин и купить 2 кг макарон нужного сорта. Она дала сыну 100 рублей и Ваня отправился в магазин за покупкой. Он купил необходимое количество макарон по цене 20 рублей за килограмм. Мама разрешила сыну оставить сдачу себе. Из этих денег он отдал другу долг за диск к компьютеру, а оставшуюся сумму денег положил в копилку. 1)Какие функции выполняют деньги в описанной ситуации? 2)Какова стоимость совершённой Ваней сделки? 3)Как определить количество денег, необходимое Ване для осуществления сделки купли - продажи макарон?
-
М– величина денежной массы; Р– средние цены товаров и услуг, продававшихся за год, Q– количество товаров и услуг, продававшихся за год
-
№ 2. Представьте, что в Эколандии один товар, зерно, удовлетворяет все потребности её населения. А) В 2008 году в Эколандии было выращено 100 000 мешков зерна и продано по средней цене 6 рублей за мешок. Какое количество денег необходимо выпустить в обращение, чтобы всё зерно было куплено? Б) В 2009 году урожай зерна в Эколандии превзошёл все ожидания. Было выращено 200 000 мешков зерна. Средняя цена зерна не изменилась. Сколько денег необходимо иметь в экономике страны, чтобы весь товар был куплен. В) сравните результаты ответов на вопросы в пунктах А) и Б). Сделайте вывод. Г) Что произойдёт в экономике Эколандии, если будет напечатана не та сумма денег, которую вы рассчитали в пункте Б), а сумма денег в размере 1 600 000 рублей?
-
-
1 2 3 4 5
-
Скорость обращения денег( V ) - количество сделок, осуществляемое одной и той же суммой денег за определённое время (за год)
-
Р * Q М = ______________ V
-
Д) Вернитесь к пункту Б). Определите необходимое для экономики Эколандии количество денег с учётом скорости их обращения, равной 3 оборотам в год.
-
М Р Q * * V = Денежная Товарная Уравнение обмена
-
К чему может привести избыток денег в экономике, когда денежная масса больше, чем товарная? М * V ˃ Р * Q
-
А если товарная масса окажется больше, чем денежная? К каким последствиям это может привести? А если товарная масса окажется больше, чем денежная? К каким последствиям это может привести? Р* Q М * V ˂
-
Домашнее задание: изучить текст на стр.98- 99,письменно выполнить задание №2 на стр. 101 в Рабочей тетради.
-
Большое спасибо за работу на уроке!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.