Презентация на тему "Молодёжные субкультуры как фактор формирования современной картины мира" 11 класс

Презентация: Молодёжные субкультуры как фактор формирования современной картины мира
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Молодёжные субкультуры как фактор формирования современной картины мира" по обществознанию. Презентация состоит из 17 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.17 Мб.

Содержание

  • Презентация: Молодёжные субкультуры как фактор формирования современной картины мира
    Слайд 1

    «Молодёжные субкультуры как фактор формирования современной картины мира»

    Баженова Ольга Александровна 11 «1» класс, МОУ «СОШ №14» Научный руководитель – Ерофеева Наталья Николаевна

  • Слайд 2

    Введение:

    Целью работы является определение социализирующих и коррекционных возможностей неформального молодежного объединения для развития личности молодого человека. Объект исследования – неформальные молодежные объединения. Предмет исследования – факторы, способствующие социализации молодых людей, членов неформального объединения. Задачей моего исследования стало изучение различных видов неформальных молодежных объединений, их отличий друг от друга, основных идей, форм организации, элементов субкультуры, отношение к другим организациям, связь с обществом. При работе я опиралась на исследования С.А.Сергеева, В.Т. Лисовского, А.И. Кравченко. Также я использовала материалы омского молодежного журнала «Real Экстрим» и другие (см. список литературы) .

  • Слайд 3

    ПонятияCоциальная картина мира- совокупность мотивационных установок деятельностного социального субъекта.Под деятельностным социальным субъектом подразумеваем, как человека, так и человечество в целом, причём на уровне «зрелости». Для человечества таким уровнем является цивилизация.

    Близкие явления хобби и фэндом.

  • Слайд 4

    Субкультура-свод накопленных определений мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объеденённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение.

  • Слайд 5

    Многие отечественные молодежные субкультуры — явление органическое, а не привнесенное и заимствованное. Западные образцы субкультурных стилей, ритуалы и ценности во многих случаях переработаны и переосмыслены в соответствии с особенностями российской цивилизации и российской ментальности. Особенность отечественных молодежных субкультур и в том, что большинство из них ориентированы либо на проведение досуга, либо на передачу и распространение информации.

  • Слайд 6

    Классификация молодежных субкультур С. А. Сергеева

    Романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, индеанисты, толкинисты, с известными оговорками – байкеры) Хиппи . Одна из самых старых молодужных субкультур Внешний вид: Длинные распущенные волосы, джинсы или джинсовая куртка, иногда балахон неопределенного цвета, на шее – «ксивник» (небольшая кожаная сумочка), украшенная бисером или вышивкой. На руках – «феньки» т.е. самодельные браслеты или бусы. В Омске хиппи находятся в упадке.Частично вытеснены субкультурой ролевиков.

  • Слайд 7

    Рэйверы.Обычно рэйверов относят к музыкантам. В России распространяется с начала 90-х гг. В музыкальном отношении стиль рэйв — преемник стилей техно и эйсид. Неотъемлемая часть рэйверскогостиля жизни — ночные дискотеки с мощным звуком, компьютерной графикой, лучами лазеров. Для одеждырэйверов характерны яркие краски и использование искусственных материалов (винил, пластик). Развитие субкультуры рэйва шло параллельно с распространением наркотиков, в частности психостимуляторовамфетаминового ряда («экстэзи», «скорость»). Принятие стимуляторов и галлюциногенов с целью «расширения сознания» стало, к сожалению, практически неотъемлемой частью рэйверской субкультуры

    гедонистическо-развлекательные (мажоры, рэйверы, рэпперы и т.п.)

  • Слайд 8

    криминально- делинквентные («гопники», «люберы»)Гопники Они быстро проявили себя как «культурные враги» большинства молодежных субкультур: байкеров, рэйверов, роллеров и т.д. Любой подросток, заподозренный в принадлежности к той или иной субкультуре, может быть избит, подвергнут сексуальному насилию, ограблен.

  • Слайд 9

    анархо-нигилистические (панки) экстремистские политизированныеМировоззрение: быть врагом системы всегда и везде, ниспровергать традиционные культурные и моральные ценности.Внешний образ: нарочито небрежная одежда, часто купленная в second-hand, железные побрякушки, часто сделанные своими руками, тяжелые ботинки либо, наоборот, кеды, шокирующие прически, провокационные надписи на футболках, сумках и значках.Музыкальные предпочтения: панк-рок, грандж, иногда – русский рок

  • Слайд 10

    Славянские субкультуры – субкультуры, которые объединяют под собой совокупность течений, которые выросли на почве верований и предпочтений дохристианских и ранних христианских времен. Появление современного язычества как субкультуры датируется концом восьмидесятых годов. . Основной этап ее развития пришелся на девяностые года, хотя она продолжает совершенствоваться и по сей день.

  • Слайд 11

    Мотивы участия подростков в неформальных объединениях и группировках

    одиночество непонимание родителей стремление к защищенности обособленность подражание группирование свобода стремление компенсировать недостатки традиционных институтов семьи и школы. Эмоциональная насыщенность общения

  • Слайд 12

    Черты характера, которые нравятся в подростках из группировок:

    умение постоять за себя (54%), смелость (40%), независимость (35 %).

  • Слайд 13

    Три «модели» отношения к «неформалам» по Л.Жуховицкому

    1. не относиться никак, т.е. просто принимать их как факт, спокойно и с пониманием; 2. более трудоемкая, но и более продуктивная – поощрять и стимулировать их творческое начало, выделяя хотя бы скромные средства на всевозможные смотры, конкурсы и фестивали; 3. считать «неформалов» датчиками на теле эпохи, внимательно изучать их показания и не обижаться на этот нестандартный инструмент познания.

  • Слайд 14

    Заключение:

    График, основанный на проведённом мною тесте:

  • Слайд 15

    1.Знакомы ли Вы с понятием «субкультура»?2.Если да, то какие направления молодёжных субкультур Вы знаете?3.Принадлежите ли Вы к какой либо молодёжной субкультуре?4.Нужны ли обществу молодёжные субкультуры?

  • Слайд 16

    Список литературы:

    1. Волков Ю.Г. Социология. – М.: Гардарики, 2000. 2. Жуховицкий Л. Что же делать с этой молодежью?// Юность, 1988, №9. 3. Кравченко А.И. Введение в социологию: учебное пособие для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1997.- 190 с. 4. Косарецкая С.В. О неформальных объединениях молодежи / С.В. Косарецкая, Н.Ю. Синягина. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. – 159 с. 5. Лисовский В.Т. Советское студенчество: соц. очерки. – М.: Высшая школа, 1990. – 304 с. 6. Российская социологическая энциклопедия. Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова. – М.: издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1998. – 672 с. 7. «Real Экстрим» журнал об экстремальном спорте и развлечениях. Пилотный выпуск. Август 2004.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке