Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентационная работа по обществознанию для учеников младших классов из которой они узнают, какими правами и обязанностями обладают. Урок проходит в игровой форме, а запоминать новый материал помогают сказочные герои.
Краткое содержание
Основные права и обязанности гражданина
Путешествие в сказку
Иллюстрирование прав при помощи сказочных персонажей
Наши права и обязанностиУчитель начальных классов Санникова Олеся Викторовна
Слайд 2
права обязанности
право на жизнь
право на труд
право на образование
право на медицинскую помощь
право на отдых
прилежно учиться
бережно относиться к имуществу школы
соблюдать правила техники безопасности
иметь аккуратный вид
придерживаться общепринятых правил поведения
Слайд 3
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь
Путешествие в сказку.
Слайд 4
Труд свободен, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду
Слайд 5
Право на образование!
Посмотреть все слайды
Конспект
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №36
Классный час на тему:
«Наши права и обязанности»
Разработала учительница начальных классов
Санникова Олеся Викторовна
Цель:
Обобщить знания детей об основных правах ребенка;
Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам.
Оборудование:
Карточки – ситуации по разграничению «прав» и «обязанностей» учащихся в школе;
Выставка литературы по правовому воспитанию;
Анкета на закрепления материала.
Ход занятия
Приветствие (все встают в круг):
Учитель: Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом! Я предлагаю поздороваться всем тем,
- кто родился зимой, летом, весной, осенью,
-кто пришел с хорошим настроением.
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!
Учитель: Радостно от того, что мы, повзрослевшие еще на один год, собрались снова вместе с вами для серьезного разговора.
Целеполагание:
(рассказывают два ученика)
Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.
Про вождей и про царей знаем мы с пеленок,
Но главней, нужней, важней для страны - ребенок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земле права его – право на надежду!!!
- Как понимать последние слова?
Давайте заполним кроссворд, вспомнив качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:
1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим
3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.
4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.
5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……
п о р я д о ч н о с т ь
с п ра в е д л и в о с т ь
р аз у м н о с т ь
в о с п и т а н н о с т ь
о б я з а н н о с т и
3. Основная часть.
А)- Наш разговор о том, какие права ребенка вы знаете, как вы их понимаете.
- Что такое право? (Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми) – толковый словарь Ожегова.
- Зачем вообще нужно знать какие-то права людям? (Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни).
-Что это за документ? (Свидетельство о рождении). О каком праве он вам напоминает? (Право на имя).
- Какое право может обозначать сердечко? (Право на любовь и заботу). Что значит забота? Кто о вас заботится?
- Что может обозначать домик? (Право на имущество). Можно ли брать чужую вещь без разрешения?
- Как вы думаете, для чего я вам показываю закрытый конверт? О каком праве может идти здесь речь? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать друг за другом).
- А о каком праве вам могут напомнить ваши учебники? (Право на учебу).
Слайд «Права и обязанности»
права
- Посмотрите, вы все такие разные, но каждому из вас принадлежат одинаковые права. Об этом говорит первая статья «Декларации прав человека».
Б)
- Ребята, статья 29 Конвенции прав человека гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.
- Что такое обязанности? (Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения).
- Какая самая главная обязанность у вас в семье?
- А у вашего папы?
- У кого больше всего обязанностей?
- А какие обязанности существуют у учеников?
- А откуда вы это знаете? (Устав школы).
- Давайте с вами обозначим некоторые из обязанностей школьника!
Слайд «Права и обязанности»
обязанности
Закрепление изученного.
Анализ ситуаций:
- Мы обозначили главные права и обязанности. Хорошо ли мы умеем их различать? (Каждая группа получает ситуацию, которую необходимо проанализировать и проиграть перед слушателями).
1 ситуация:
Командир: - Вася, ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.
Вася: - Сашка, не имеешь права! Конвенцией ребенка запрещен труд ребенка!
2 ситуация:
Ваня: - Вика, Я мыл-мыл доску, а ты ее разрисовала!
Вика: - Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом!
3 ситуация:
Мария Степановна: - Ваня, ты уже который понедельник не готов к информатике!
Ваня: - Вчера было воскресенье. Я имею право на отдых!
4 ситуация:
Первоклассник (обращаясь к учителю): - Меня обидел ваш ученик, вот этот.
Учитель: - Успокойся, не плачь. Расскажи в чем дело.
Первоклассник: - Он поставил мне подножку.
Сережа: - А он не имеет право унижать мое достоинство, показывая мне рожицы.
Заключительная часть.
- Для того чтобы узнать насколько, вы усвоили материал урока, я предлагаю вам:
Отправиться к сказочным героям в гости и определить, о каких правах идёт здесь речь.
Как ты считаешь, существуют ли у тебя обязанности перед школой?
А) Да, существуют.
Б) Затрудняюсь ответить.
В) НЕ существуют.
Разрешено ли нам нарушать права других людей?
А) Да, конечно разрешено.
Б) Разрешено только в редких случаях.
В) Абсолютно запрещено.
Кем были созданы права человека?
А) Народом.
Б) Государственной властью.
В) Сотрудниками милиции.
Как вы считаете, каждый ли ребенок имеет право жить и воспитываться в семье?
А) Нет, это право имеют только те дети, которые любят и уважают своих родителей.
Б) Это право доступно для каждого ребенка.
В) Ни один ребенок не имеет такого права.
Как вы считаете, соблюдение дисциплины в школе – это …
А) Право учащихся.
Б) Обязанность учащихся.
В) Ни то и не другое.
Творческая работа
Нарисовать запрещающие и разрешающие знаки по теме
«Мои права и обязанности»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №36
Классный час на тему:
«Наши права и обязанности»
Разработала учительница начальных классов
Санникова Олеся Викторовна
Цель:
Обобщить знания детей об основных правах ребенка;
Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам.
Оборудование:
Карточки – ситуации по разграничению «прав» и «обязанностей» учащихся в школе;
Выставка литературы по правовому воспитанию;
Анкета на закрепления материала.
Ход занятия
Приветствие (все встают в круг):
Учитель: Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом! Я предлагаю поздороваться всем тем,
- кто родился зимой, летом, весной, осенью,
-кто пришел с хорошим настроением.
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!
Учитель: Радостно от того, что мы, повзрослевшие еще на один год, собрались снова вместе с вами для серьезного разговора.
Целеполагание:
(рассказывают два ученика)
Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.
Про вождей и про царей знаем мы с пеленок,
Но главней, нужней, важней для страны - ребенок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земле права его – право на надежду!!!
- Как понимать последние слова?
Давайте заполним кроссворд, вспомнив качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:
1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим
3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.
4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.
5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……
п о р я д о ч н о с т ь
с п ра в е д л и в о с т ь
р аз у м н о с т ь
в о с п и т а н н о с т ь
о б я з а н н о с т и
3. Основная часть.
А)- Наш разговор о том, какие права ребенка вы знаете, как вы их понимаете.
- Что такое право? (Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми) – толковый словарь Ожегова.
- Зачем вообще нужно знать какие-то права людям? (Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни).
-Что это за документ? (Свидетельство о рождении). О каком праве он вам напоминает? (Право на имя).
- Какое право может обозначать сердечко? (Право на любовь и заботу). Что значит забота? Кто о вас заботится?
- Что может обозначать домик? (Право на имущество). Можно ли брать чужую вещь без разрешения?
- Как вы думаете, для чего я вам показываю закрытый конверт? О каком праве может идти здесь речь? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать друг за другом).
- А о каком праве вам могут напомнить ваши учебники? (Право на учебу).
Слайд «Права и обязанности»
права
- Посмотрите, вы все такие разные, но каждому из вас принадлежат одинаковые права. Об этом говорит первая статья «Декларации прав человека».
Б)
- Ребята, статья 29 Конвенции прав человека гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.
- Что такое обязанности? (Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения).
- Какая самая главная обязанность у вас в семье?
- А у вашего папы?
- У кого больше всего обязанностей?
- А какие обязанности существуют у учеников?
- А откуда вы это знаете? (Устав школы).
- Давайте с вами обозначим некоторые из обязанностей школьника!
Слайд «Права и обязанности»
обязанности
Закрепление изученного.
Анализ ситуаций:
- Мы обозначили главные права и обязанности. Хорошо ли мы умеем их различать? (Каждая группа получает ситуацию, которую необходимо проанализировать и проиграть перед слушателями).
1 ситуация:
Командир: - Вася, ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.
Вася: - Сашка, не имеешь права! Конвенцией ребенка запрещен труд ребенка!
2 ситуация:
Ваня: - Вика, Я мыл-мыл доску, а ты ее разрисовала!
Вика: - Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом!
3 ситуация:
Мария Степановна: - Ваня, ты уже который понедельник не готов к информатике!
Ваня: - Вчера было воскресенье. Я имею право на отдых!
4 ситуация:
Первоклассник (обращаясь к учителю): - Меня обидел ваш ученик, вот этот.
Учитель: - Успокойся, не плачь. Расскажи в чем дело.
Первоклассник: - Он поставил мне подножку.
Сережа: - А он не имеет право унижать мое достоинство, показывая мне рожицы.
Заключительная часть.
- Для того чтобы узнать насколько, вы усвоили материал урока, я предлагаю вам:
Отправиться к сказочным героям в гости и определить, о каких правах идёт здесь речь.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.