Презентация на тему "Наши права и обязанности"

Презентация: Наши права и обязанности
Включить эффекты
1 из 5
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию для учеников младших классов из которой они узнают, какими правами и обязанностями обладают. Урок проходит в игровой форме, а запоминать новый материал помогают сказочные герои.

Краткое содержание

  • Основные права и обязанности гражданина
  • Путешествие в сказку
  • Иллюстрирование прав при помощи сказочных персонажей

Содержание

  • Презентация: Наши права и обязанности
    Слайд 1

    Наши права и обязанностиУчитель начальных классов Санникова Олеся Викторовна

  • Слайд 2
    • права обязанности
    • право на жизнь
    • право на труд
    • право на образование
    • право на медицинскую помощь
    • право на отдых
    • прилежно учиться
    • бережно относиться к имуществу школы
    • соблюдать правила техники безопасности
    • иметь аккуратный вид
    • придерживаться общепринятых правил поведения
  • Слайд 3
    • Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

    Путешествие в сказку.

  • Слайд 4

    Труд свободен, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду

  • Слайд 5

    Право на образование!

Посмотреть все слайды

Конспект

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №36

Классный час на тему:

«Наши права и обязанности»

Разработала учительница начальных классов

Санникова Олеся Викторовна

Цель:

Обобщить знания детей об основных правах ребенка;

Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;

Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам.

Оборудование:

Карточки – ситуации по разграничению «прав» и «обязанностей» учащихся в школе;

Выставка литературы по правовому воспитанию;

Анкета на закрепления материала.

Ход занятия

Приветствие (все встают в круг):

Учитель: Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом! Я предлагаю поздороваться всем тем,

- кто родился зимой, летом, весной, осенью,

-кто пришел с хорошим настроением.

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

Учитель: Радостно от того, что мы, повзрослевшие еще на один год, собрались снова вместе с вами для серьезного разговора.

Целеполагание:

(рассказывают два ученика)

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза)

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пеленок,

Но главней, нужней, важней для страны - ребенок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земле права его – право на надежду!!!

- Как понимать последние слова?

Давайте заполним кроссворд, вспомнив качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:

1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим

3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.

4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.

5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……

п о р я д о ч н о с т ь

с п ра в е д л и в о с т ь

р аз у м н о с т ь

в о с п и т а н н о с т ь

о б я з а н н о с т и

3. Основная часть.

А)- Наш разговор о том, какие права ребенка вы знаете, как вы их понимаете.

- Что такое право? (Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми) – толковый словарь Ожегова.

- Зачем вообще нужно знать какие-то права людям? (Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни).

-Что это за документ? (Свидетельство о рождении). О каком праве он вам напоминает? (Право на имя).

- Какое право может обозначать сердечко? (Право на любовь и заботу). Что значит забота? Кто о вас заботится?

- Что может обозначать домик? (Право на имущество). Можно ли брать чужую вещь без разрешения?

- Как вы думаете, для чего я вам показываю закрытый конверт? О каком праве может идти здесь речь? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать друг за другом).

- А о каком праве вам могут напомнить ваши учебники? (Право на учебу).

Слайд «Права и обязанности»

права

- Посмотрите, вы все такие разные, но каждому из вас принадлежат одинаковые права. Об этом говорит первая статья «Декларации прав человека».

Б)

- Ребята, статья 29 Конвенции прав человека гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.

- Что такое обязанности? (Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения).

- Какая самая главная обязанность у вас в семье?

- А у вашего папы?

- У кого больше всего обязанностей?

- А какие обязанности существуют у учеников?

- А откуда вы это знаете? (Устав школы).

- Давайте с вами обозначим некоторые из обязанностей школьника!

Слайд «Права и обязанности»

обязанности

Закрепление изученного.

Анализ ситуаций:

- Мы обозначили главные права и обязанности. Хорошо ли мы умеем их различать? (Каждая группа получает ситуацию, которую необходимо проанализировать и проиграть перед слушателями).

1 ситуация:

Командир: - Вася, ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.

Вася: - Сашка, не имеешь права! Конвенцией ребенка запрещен труд ребенка!

2 ситуация:

Ваня: - Вика, Я мыл-мыл доску, а ты ее разрисовала!

Вика: - Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом!

3 ситуация:

Мария Степановна: - Ваня, ты уже который понедельник не готов к информатике!

Ваня: - Вчера было воскресенье. Я имею право на отдых!

4 ситуация:

Первоклассник (обращаясь к учителю): - Меня обидел ваш ученик, вот этот.

Учитель: - Успокойся, не плачь. Расскажи в чем дело.

Первоклассник: - Он поставил мне подножку.

Сережа: - А он не имеет право унижать мое достоинство, показывая мне рожицы.

Заключительная часть.

- Для того чтобы узнать насколько, вы усвоили материал урока, я предлагаю вам:

Отправиться к сказочным героям в гости и определить, о каких правах идёт здесь речь.

Слайд со сказками

Музыкальная минутка

«Антошка»- право на труд

«Голубой вагон»- право на отдых

«Чему учат в школе»- право на образование

Заполнить анкету (каждому ребенку раздается анкета).

Анкета

Фамилия________________________

Как ты считаешь, существуют ли у тебя обязанности перед школой?

А) Да, существуют.

Б) Затрудняюсь ответить.

В) НЕ существуют.

Разрешено ли нам нарушать права других людей?

А) Да, конечно разрешено.

Б) Разрешено только в редких случаях.

В) Абсолютно запрещено.

Кем были созданы права человека?

А) Народом.

Б) Государственной властью.

В) Сотрудниками милиции.

Как вы считаете, каждый ли ребенок имеет право жить и воспитываться в семье?

А) Нет, это право имеют только те дети, которые любят и уважают своих родителей.

Б) Это право доступно для каждого ребенка.

В) Ни один ребенок не имеет такого права.

Как вы считаете, соблюдение дисциплины в школе – это …

А) Право учащихся.

Б) Обязанность учащихся.

В) Ни то и не другое.

Творческая работа

Нарисовать запрещающие и разрешающие знаки по теме

«Мои права и обязанности»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №36

Классный час на тему:

«Наши права и обязанности»

Разработала учительница начальных классов

Санникова Олеся Викторовна

Цель:

Обобщить знания детей об основных правах ребенка;

Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;

Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам.

Оборудование:

Карточки – ситуации по разграничению «прав» и «обязанностей» учащихся в школе;

Выставка литературы по правовому воспитанию;

Анкета на закрепления материала.

Ход занятия

Приветствие (все встают в круг):

Учитель: Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом! Я предлагаю поздороваться всем тем,

- кто родился зимой, летом, весной, осенью,

-кто пришел с хорошим настроением.

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

Учитель: Радостно от того, что мы, повзрослевшие еще на один год, собрались снова вместе с вами для серьезного разговора.

Целеполагание:

(рассказывают два ученика)

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза)

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пеленок,

Но главней, нужней, важней для страны - ребенок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земле права его – право на надежду!!!

- Как понимать последние слова?

Давайте заполним кроссворд, вспомнив качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:

1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим

3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.

4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.

5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……

п о р я д о ч н о с т ь

с п ра в е д л и в о с т ь

р аз у м н о с т ь

в о с п и т а н н о с т ь

о б я з а н н о с т и

3. Основная часть.

А)- Наш разговор о том, какие права ребенка вы знаете, как вы их понимаете.

- Что такое право? (Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми) – толковый словарь Ожегова.

- Зачем вообще нужно знать какие-то права людям? (Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни).

-Что это за документ? (Свидетельство о рождении). О каком праве он вам напоминает? (Право на имя).

- Какое право может обозначать сердечко? (Право на любовь и заботу). Что значит забота? Кто о вас заботится?

- Что может обозначать домик? (Право на имущество). Можно ли брать чужую вещь без разрешения?

- Как вы думаете, для чего я вам показываю закрытый конверт? О каком праве может идти здесь речь? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать друг за другом).

- А о каком праве вам могут напомнить ваши учебники? (Право на учебу).

Слайд «Права и обязанности»

права

- Посмотрите, вы все такие разные, но каждому из вас принадлежат одинаковые права. Об этом говорит первая статья «Декларации прав человека».

Б)

- Ребята, статья 29 Конвенции прав человека гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.

- Что такое обязанности? (Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения).

- Какая самая главная обязанность у вас в семье?

- А у вашего папы?

- У кого больше всего обязанностей?

- А какие обязанности существуют у учеников?

- А откуда вы это знаете? (Устав школы).

- Давайте с вами обозначим некоторые из обязанностей школьника!

Слайд «Права и обязанности»

обязанности

Закрепление изученного.

Анализ ситуаций:

- Мы обозначили главные права и обязанности. Хорошо ли мы умеем их различать? (Каждая группа получает ситуацию, которую необходимо проанализировать и проиграть перед слушателями).

1 ситуация:

Командир: - Вася, ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.

Вася: - Сашка, не имеешь права! Конвенцией ребенка запрещен труд ребенка!

2 ситуация:

Ваня: - Вика, Я мыл-мыл доску, а ты ее разрисовала!

Вика: - Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом!

3 ситуация:

Мария Степановна: - Ваня, ты уже который понедельник не готов к информатике!

Ваня: - Вчера было воскресенье. Я имею право на отдых!

4 ситуация:

Первоклассник (обращаясь к учителю): - Меня обидел ваш ученик, вот этот.

Учитель: - Успокойся, не плачь. Расскажи в чем дело.

Первоклассник: - Он поставил мне подножку.

Сережа: - А он не имеет право унижать мое достоинство, показывая мне рожицы.

Заключительная часть.

- Для того чтобы узнать насколько, вы усвоили материал урока, я предлагаю вам:

Отправиться к сказочным героям в гости и определить, о каких правах идёт здесь речь.

Слайд со сказками

Музыкальная минутка

«Антошка»- право на труд

«Голубой вагон»- право на отдых

«Чему учат в школе»- право на образование

Заполнить анкету (каждому ребенку раздается анкета).

Анкета

Фамилия________________________

Как ты считаешь, существуют ли у тебя обязанности перед школой?

А) Да, существуют.

Б) Затрудняюсь ответить.

В) НЕ существуют.

Разрешено ли нам нарушать права других людей?

А) Да, конечно разрешено.

Б) Разрешено только в редких случаях.

В) Абсолютно запрещено.

Кем были созданы права человека?

А) Народом.

Б) Государственной властью.

В) Сотрудниками милиции.

Как вы считаете, каждый ли ребенок имеет право жить и воспитываться в семье?

А) Нет, это право имеют только те дети, которые любят и уважают своих родителей.

Б) Это право доступно для каждого ребенка.

В) Ни один ребенок не имеет такого права.

Как вы считаете, соблюдение дисциплины в школе – это …

А) Право учащихся.

Б) Обязанность учащихся.

В) Ни то и не другое.

Творческая работа

Нарисовать запрещающие и разрешающие знаки по теме

«Мои права и обязанности»

Скачать конспект

Сообщить об ошибке