Содержание
-
«Доклассические» теории бюрократии
Н. Макиавелли, Т.Гоббс, Ж-Ж. Руссо, Г.В.Ф. Гегель, А. Токвиль, Дж. Милль, К. Маркс, В. Вильсон, Ф. Гудноу
-
В. Вильсон – Ф. Гудноу«Изучение администрации» (1887 г.), Политика и администрация (1900 г.)
Исполнительная власть – не только реализует решения Представительной ветви, но и принимает в них участие. Исполнительная власть: политические руководители и администраторы.
-
Идеальный тип бюрократии М. Вебера
Четкая иерархия должностей Каждая должность – определенная сфера полномочий Найм на основе контракта Отбор на основе конкурса и профессиональных знаний Постоянное вознаграждение Должность – единственный вид деятельности Система продвижения по службе в соответствии с заслугами Жесткая дисциплина и контроль
-
Модели поведения бюрократии(теория общественного выбора)
Модель Доунса (Downs) – «плюралистическая модель» Модель Нисканена (Niskanen) – «новая правая модель»
-
Возникли в 70-е гг. прошлого века. Основные работы: Бюрократия изнутри (Энтони Доунс, 1967 г.). Акцент – внутриведомственная координация деятельности. Бюрократия и правительство (Нисканен, 1970 г.). Акцент – поведение бюрократии и деятельность ведомства как единого организма
-
Предпосылка моделей
Бюрократы, аналогично потребителям, максимизируют собственную полезность.
-
Плюралистическая модель ДоунсаМотивация бюрократии
5 эгоистических мотивов: Власть; Деньги; Престиж; Удобство (минимизация усилий); Безопасность (низкая вероятность будущих потерь власти, денег, престижа, удобства)
-
Плюралистическая модель ДоунсаМотивация бюрократии 4 «альтруистических» мотива: Преданность (коллективу, ведомству, правительству, народу); Самоидентификация с определенной деятельностью; Гордость от собственного профессионализма; Желание служить общественным интересам.
-
Плюралистическая модель ДоунсаОсобенности поведения бюрократии
Искажают информацию при взаимодействии с вышестоящим начальством, политиками, представителями законодательной власти в собственных интересах. По-разному реагируют на решения, принятые политиками, быстро реализуя те, которые соответствуют их интересам. Поиск новых путей решения задач, поставленных политиками, сильно зависит от личных интересов чиновников.
-
Типы бюрократии в зависимости от мотивации
Карьеристы – максимизируют собственную власть, доходы, престиж. Могут поддержать радикальные реформы. Консерваторы – главный мотив – спокойствие и стабильное существование. Противятся радикальным реформам. Фанатики. Преданы областям деятельности, в которые вовлечены. Могут поддержать радикальные реформы (если они затрагивают их сферы деятельности), но безразличны к прочим преобразованиям.
-
Ярые сторонники. Ориентированы на максимизацию власти своего ведомства с тем, чтобы лучше выполнять возложенные на него функции. Идентифицируют собственное благополучие с благополучием ведомства. Политики. Идеалистический тип, нацеленный на повышение благосостояния всего общества. Делают карьеру для воплощения идеалистических замыслов.
-
Контроль в ведомстве
Закон несовершенного контроля – никто не может полностью контролировать деятельность крупной организации. Закон ухудшающегося контроля – чем крупнее организация, тем хуже контроль за деятельностью сотрудников, осуществляемый начальством. Закон контрконтроля - чем больше усилий прилагает начальство для осуществления контроля за подчиненными, тем больше усилий прилагают подчиненные, чтобы избежать контроля или препятствовать ему.
-
Рациональная стратегия бюрократии
Деятельность ведомств определяется деятельностью множества чиновников, реализующих собственные интересы, а также процессами ужесточения контроля и уклонения, свойственными любой иерархической организации. Деятельность ведомств определяется их жизненным циклом. Новые ведомства конкурируют со старыми Вышестоящие и нижестоящие ведомства находятся в постоянной конфронтации.
-
Модель ДоунсаВывод
Бюрократия максимизирует размер ведомства, т.к. это позволяет обладать большей властью, деньгами, престижем, делает жизнь высших чинов более стабильной и комфортной.
-
Модель НисканенаНовая правая модель
В рамках модели производится сравнение ведомств с фирмами в условиях рынка с точки зрения производственной эффективности и эффективности по Парето.
-
Эффективность
Производственная эффективность измеряется отношением между затратами и производством общественных благ / услуг. Эффективность по Парето
-
Эффективность по Парето
В условиях существования двух миров X и Y, где могут жить абсолютно одинаковые люди и присутствуют абсолютно одинаковые ресурсы, и никто не предпочитает мир X, кроме одного человека, то мир X в целом предпочтительнее.
-
AB - граница оптимальности по Парето w y z v x r Bu Аu
-
Критерии оценки бюрократии по К.Политу
Экономичность - минимизация расходов и затрат Производственная эффективность - соотношение затрат и выпуска Аллокационная эффективность – распределение общественных благ и услуг среди населения Эффективность по издержкам – оценка и выбор менее затратных альтернатив Справедливость
-
Справедливость Эффективность Парето-эффективность Аллокационная эффективность Производственная эффективность Эффективность по издержкам Экономия
-
Модель НисканенаМотивация бюрократии
Поведение чиновников аналогично поведению менеджеров и собственников фирм, максимизирующих прибыль. Что максимизируют чиновники?
-
В ситуации отсутствия прибыли бюрократия максимизирует бюджет ведомства, т.е. объем финансовых средств, предоставляемых ведомству ежегодно вышестоящей организацией.
-
Модель НисканенаРациональное поведение бюрократии
Бюрократия взаимодействует с представительной властью, обладая монополией на информацию об издержках и реальном объеме выпуска.
-
MC F E Q2 Q1 D B A
-
При слабом контроле со стороны финансирующего органа ведомства будут производить почти вдвое больше, чем в оптимальном случае требуется обществу.
-
B=aQ-bQ2, где 0
-
Модель НисканенаВывод
При заданных условиях и спросе и бюджет и выпуск ведомства могут быть почти в двое больше, чем у конкурентных фирм, действующих в тех же условиях.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.