Презентация на тему "Выборы"

Презентация: Выборы
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Выборы" по обществознанию. Презентация состоит из 39 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.41 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    39
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выборы
    Слайд 1

    Игра «Выборы»Автор: учитель истории и обществознания МБОУ «Сизябская СОШ» Ванюта О.С.

  • Слайд 2

    1. Народовластие

    1.Народное собрание в древней и средневековой Руси  2. Сословный представительный орган при царе 3. Депутаты городских дум и земских собраний в Российской империи 4. Парламент в дореволюционной России 5. Представительный орган, созванный в январе 1918 года для определения государственного устройства России 6. Высший представительный и законодательный орган государственной власти СССР в 1938-91 годы 7. Парламент Российской Федерации  8. Форма правления, основанная на признании народа источником власти

  • Слайд 3

    2. Колесо истории

  • Слайд 4

    1. Продолжите фразу:«Никогда столько не врут, как во время войны, после охоты и … (Отто фон Бисмарк, первый канцлер Германской империи )

  • Слайд 5

    2. Сколько избирателей, согласно «Городовому положению» 1870 года, должны были прийти на выборы гласных (депутатов) городских дум, чтобы выборы были признаны состоявшимися?

  • Слайд 6

    3. В каком государстве Европы впервые было предоставлено избирательное право женщинам?

  • Слайд 7

    4. Сколько процентов населения Российской империи не имели права голоса в 1906 году?

  • Слайд 8

    5. Продолжите фразу:«Демократия - наихудшая форма правления…»(Уинстон Черчилль, премьер-министр Великобритании)

  • Слайд 9

    6. Назовите коми - депутатов Государственой думы Российской империи

  • Слайд 10

    3. Основной закон государства

  • Слайд 11

    А) Терминология

    1. Торжественное вступление к тексту Конституции.

  • Слайд 12

    2. Выражение недоверия президенту со стороны парламента

  • Слайд 13

    3. Система социальных, экономических и политико-правовых отношений, устанавливаемых и охраняемых конституцией

  • Слайд 14

    4. Устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности

  • Слайд 15

    5. Нормативный правовой акт, обладающий высшей юридической силой

  • Слайд 16

    6. Уклонение избирателей от участия в выборах в государственные органы, органы местного самоуправления.

  • Слайд 17

    Б) Система государственной власти

  • Слайд 18

    1. В США он называется Конгресс, в Швеции – Риксдаг, в Германии – Рейхстаг, в Польше – Сейм. Как он называется в Российской Федерации?

  • Слайд 19

    2. Кто это, какую должность занимает? Единственный ребенок в профессорской семье. Отлично учился. В молодости занимался тяжелой атлетикой и байдарочным спортом, увлекался рок-музыкой. Окончил юридический факультет Ленинградского государственного университета. 7 лет был председателем совета директоров ОАО «Газпром».

  • Слайд 20

    3. Кто это, какую должность занимает? В блокадном Ленинграде умерли два его брата. В школе не отличался хорошим поведением, 4 класс закончил с двойками по пению и рисованию. Резко изменил своё отношение к занятиям в шестом классе. Окончил юридический факультет Ленинградского государственного университета и московскую Высшую школу КГБ.

  • Слайд 21

    4. Сколько депутатов избирается в Государственную думу Федерального собрания Российской Федерации и по какому принципу?

  • Слайд 22

    5. Кто может стать президентом Российской Федерации?

  • Слайд 23

    6. Каков срок полномочий президента и депутатов Государственной думы?

  • Слайд 24

    В) «Союз нерушимый…»

  • Слайд 25

    1. Сколько субъектов входит в состав Российской Федерации с 2014 года?

  • Слайд 26

    2. Статус каких городов в Конституции Российской Федерации определен как «города федерального значения»?

  • Слайд 27

    3. В состав Российской Федерации входят республики, края, области, города федерального значения, автономная область. Какой вид субъектов федерации не был назван?

  • Слайд 28

    4. Какой субъект Российской Федерации с 21 марта 2014 годастоит в Конституции после Республики Коми?

  • Слайд 29

    5. Продолжите строчки российского гимна: «Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна!»

  • Слайд 30

    6. Какой язык является государственным языком Российской Федерации на всей её территории?

  • Слайд 31

    4. Шесть заданий

  • Слайд 32

    Задание 1.

    При рассмотрении жалобы гражданина Иванова было установлено, что председатель одной из участковых избирательных комиссий является близким родственником кандидата в депутаты, баллотирующегося на данных выборах. Есть ли в этом нарушение? Какое?

  • Слайд 33

    Задание 2.

    За час до окончания времени голосования в комиссию поступило заявление избирателя с просьбой предоставить возможность проголосовать на дому из-за только что полученной травмы. Как должна поступить комиссия?

  • Слайд 34

    Задание 3.

    Разрешается ли участковой избирательной комиссии прекратить голосование раньше 20 часов в связи с тем, что проголосовали все избиратели, включенные в список избирателей?

  • Слайд 35

    Задание 4.

    Гражданин, родившийся 18 сентября 1996 года, пришел в день выборов главы Республики Коми 14 сентября 2014 года на избирательный участок, желая проголосовать, но его не оказалось в списках избирателей. Каковы должны быть действия членовучастковой избирательной комиссии?

  • Слайд 36

    Задание 5.

    Гражданин Российской Федерации, который вправе находиться в помещении для голосования избирательного участка, присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования, обращаться к председателю участковой комиссии с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования, знакомиться с протоколами об итогах голосования, о результатах выборов, - это…

  • Слайд 37

    Задание 6.

    Какие избирательные бюллетени признаются недействительными?

  • Слайд 38

    Спасибо за работу!

  • Слайд 39

    Источники:

    1. https://ru.wikipedia.org/wiki/ 2. Митюшев Д.И., Кирушева О.Н., Ластунова А.В. Программа элективного курса «Избирательное право и избирательный процесс для обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования. Сыктывкар, 2014. 3. Голосуй сейчас, выбирай будущее!.Интерактивная игра. Организатор – ТИК г. Усинска/ Зажигай, или избиратель хочет знать! Сборник пособий. Сыктывкар, 2009. 4. Конституция Российской Федерации.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке