Содержание
-
Чрезвычайные ситуации
Учебник для учащихся 5-8 классов Составитель: Прокопова Н.В.
-
Содержание
Чрезвычайные ситуации определения Чрезвычайные ситуации природного характера Чрезвычайные ситуации техногенного характера Чрезвычайные ситуации социального характера Что надо знать? О составителе Библиография
-
О составителе
Прокопова Наталья Васильевна студент 4 курса заочной формы обучения Специальности ПО БЖ Нижневартовского Государственного Университета ЕСТЕСТВЕННО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
-
Чрезвычайная ситуация - это обстановка, сложившаяся в результате аварии или опасного природного явления, которые повлекли человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде.
-
Чрезвычайные ситуации природного характера
Опасные ситуации природного характера могут возникнуть из-за невнимательного отношения человека к особенностям природных условий в регионе его проживания, из-за нарушения правил поведения в природных условиях в различное время года.
-
2.1. Природные факторы:
метеорологические (температура, ветер, осадки или их отсутствие — засуха); геофизические (бури, землетрясения, цунами, магнитные аномалии); фауна (ядовитые и опасные животные, переносчики возбудителей болезни, пищевые ресурсы); флора (ядовитые и лекарственные растения, пищевые ресурсы, состояние воздуха, биоиндикация экологически вредных агентов); микрофлора воздуха, воды, почвы, животных, растений; биологические компоненты объектов (токсины, белки, — продукты обмена веществ);
-
гидрографические (наводнения, заболачивание, подтопление, способность подземных и поверхностных вод к самоочищению); геологические (состав пород, наличие радона, величина радиации, карст, полезные ископаемые, тектонические разломы); почвенные (микроэлементы, способность к самоочищению, пылеобразование, кислотно-щелочное равновесие, состав и структура почвы);
-
3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера
Чрезвычайные ситуации техногенного характерамогут быть вызваны промышленной аварией, взрывом, транспортной аварией, пожаром, гидродинамической аварией.
-
3.1. Классификация ЧС техногенного характера
-
Авария - это опасное техногенное происшествие, создающее на объекте угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде. Классификация производственных аварий по их тяжести и масштабности. Происшествия - мелкие аварии с незначительным ущербом Аварии с большим ущербом называют - крупными авариями Катастрофа - крупномасштабные аварии, повлекшие за собой многочисленные человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия Статистические данные Более 72 млн человек в России проживает в зонах, где может возникнуть непосредственная угроза жизни и здоровью при авариях на потенциально опасных объектах
-
Классификация ЧС по масштабу распространения и тяжести последствий Локальная (объектовая) .ЧС, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходят за пределы производственного участка или объекта и могут быть ликвидированы собственными силами и средствами. Местная. К местным ЧС относят такие, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходят за пределы населенного пункта, города (района). Территориальная. К территориальным ЧС относятся такие, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходят за пределы субъекта Российской Федерации (республики, края области, автономного образования). Региональная. К региональным ЧС относят такие, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС охватывают территорию двух-трех субъектов Российской Федерации. Федеральная. К федеральным ЧС относят такие, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС выходят за пределы четырех и более субъектов Российской Федерации. Глобальная. Существует также понятие — глобальная ЧС, в которой поражающие факторы и воздействие чрезвычайной ситуации выходят за пределы государства.
-
4. Чрезвычайные ситуаций социального характера
Чрезвычайные ситуации социального характера наступают вследствие ведения военных действий, при террористических актах, при эпидемиях. Опасные ситуации социального характера. Они связаны с нарушениями людьми правил общественной безопасности и общественного порядка. Эти ситуации зачастую носят криминальный характер.
-
4.1.ЧС социального характера классифицируются по следующим признакам:
по причинам возникновения – непреднамеренные, вызванные случайными обстоятельствами, не зависящими от действий конкретных людей или общественных сил (чаще всего связаны со стихийными бедствиями, неурожаями, эпидемиями и пр.), и преднамеренные,спровоцированные действиями людей и общественными группировками (межнациональные и политические конфликты, войны и т. п.); по продолжительности действия – кратковременные (террористический акт, покушение, бандитский налет и т. д.) и долговременные(инфляция, безработица, межэтнический конфликт, война и т. п.); по скорости распространения – взрывные, стремительные, быстро распространяющиеся (политические и военные конфликты) и умеренные, плавно распространяющиеся (предпосылки социальной революции или войны); по масштабам распространения – локальные, объектовые, местные, охватывающие небольшой населенный пункт, объект городского хозяйства, городской квартал, район (забастовки, демонстрации протеста, массовые беспорядки на объектах культуры, спорта и т. д.), и региональные, национальные, глобальные, распространяющиеся на огромные территории (экономические кризисы, межнациональные и военные конфликты, войны и т. д.); по возможности предотвращения – неизбежные (как правило, стихийные бедствия и эпидемии) и предотвращаемые (социально-политические и военные конфликты, крупномасштабные войны и пр.).
-
Что надо знать?
Чтобы снизить нежелательные последствия опасной и чрезвычайной ситуации, необходимо постоянно учиться вести себя безопасно, то есть предвидеть опасности, уметь их избегать, знать, как вести себя в опасной ситуации. Для того чтобы научиться безопасному поведению, необходимо: решать ситуационные задачи, продумывая свое поведение в различных условиях; постоянно совершенствовать свои физические качества, занимаясь физической культурой и спортом, закаливанием организма; постоянно воспитывать в себе волевые качества и уравновешенность, которые помогут сохранить спокойствие в сложной обстановке и найти рациональный путь выхода из нее. Некоторые люди считают, что с ними никогда не случится ничего плохого, что все неприятности существуют не для них. До определенного времени так может и быть. Однако самые тяжелые последствия опасной ситуации постигают человека, который ее не ожидал и не был готов к грамотным действиям.
-
Помните!
Чтобы обеспечить себе благополучную жизнь и максимально использовать все блага жизни в городе, человек должен не только соблюдать ряд общепринятых правил поведения, но и целенаправленно готовиться к безопасному поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, владеть определенными знаниями, умениями и навыками в области безопасности жизнедеятельности.
-
Помощь
Вызов помощи Назад Вперед Выход Последний показанный слайд Возврат к содержанию
-
Библиография
Учебник«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 класса А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Просвещение, 2008 г. http: //www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал; http://manuals-online.kiev.ua/?p=5170
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.