Презентация на тему "Электронный учебник"

Презентация: Электронный учебник
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Электронный учебник" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по ОБЖ в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    обж
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Электронный учебник
    Слайд 1

    Чрезвычайные ситуации

    Учебник для учащихся 5-8 классов Составитель: Прокопова Н.В.

  • Слайд 2

    Содержание

    Чрезвычайные ситуации определения Чрезвычайные ситуации природного характера Чрезвычайные ситуации техногенного характера Чрезвычайные ситуации социального характера Что надо знать? О составителе Библиография

  • Слайд 3

    О составителе

    Прокопова Наталья Васильевна студент 4 курса заочной формы обучения Специальности ПО БЖ Нижневартовского Государственного Университета ЕСТЕСТВЕННО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

  • Слайд 4

    Чрезвычайная ситуация - это обстановка, сложившаяся в результате аварии или опасного природного явления, которые повлекли человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде.

  • Слайд 5

    Чрезвычайные ситуации природного характера

    Опасные ситуации природного характера могут возникнуть из-за невнимательного отношения человека к особенностям природных условий в регионе его проживания, из-за нарушения правил поведения в природных условиях в различное время года.

  • Слайд 6

    2.1. Природные факторы:

    метеорологические (температура, ветер, осадки или их отсутствие — засуха); геофизические (бури, землетрясения, цунами, магнитные аномалии); фауна (ядовитые и опасные животные, переносчики возбудителей болезни, пищевые ресурсы); флора (ядовитые и лекарственные растения, пищевые ресурсы, состояние воздуха, биоиндикация экологически вредных агентов); микрофлора воздуха, воды, почвы, животных, растений; биологические компоненты объектов (токсины, белки, — продукты обмена веществ);

  • Слайд 7

    гидрографические (наводнения, заболачивание, подтопление, способность подземных и поверхностных вод к самоочищению); геологические (состав пород, наличие радона, величина радиации, карст, полезные ископаемые, тектонические разломы); почвенные (микроэлементы, способность к самоочищению, пылеобразование, кислотно-щелочное равновесие, состав и структура почвы);

  • Слайд 8

    3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера

    Чрезвычайные ситуации техногенного характерамогут быть вызваны промышленной аварией, взрывом, транспортной аварией, пожаром, гидродинамической аварией.

  • Слайд 9

    3.1. Классификация ЧС техногенного характера

  • Слайд 10

    Авария - это опасное техногенное происшествие, создающее на объекте угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде. Классификация производственных аварий по их тяжести и масштабности. Происшествия - мелкие аварии с незначительным ущербом Аварии с большим ущербом называют - крупными авариями Катастрофа - крупномасштабные аварии, повлекшие за собой многочисленные человеческие жертвы, значитель­ный материальный ущерб и другие тяжелые последствия Статистические данные Более 72 млн человек в России проживает в зонах, где может возникнуть непосредственная угроза жизни и здоровью при авариях на потенциально опасных объектах

  • Слайд 11

    Классификация ЧС по масштабу распространения и тяжести последствий Локальная (объектовая) .ЧС, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходят за пределы производственного участка или объекта и могут быть ликвидированы собственными силами и средствами. Местная. К местным ЧС относят такие, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходят за пределы населенного пункта, города (района). Территориальная. К территориальным ЧС относятся такие, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходят за пределы субъекта Российской Федерации (республики, края области, автономного образования). Региональная. К региональным ЧС относят такие, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС охватывают территорию двух-трех субъектов Российской Федерации. Федеральная. К федеральным ЧС относят такие, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС выходят за пределы четырех и более субъек­тов Российской Федерации. Глобальная. Существует также понятие — глобальная ЧС, в которой поражающие факторы и воздействие чрезвычайной ситуации выходят за пределы государства.

  • Слайд 12

    4. Чрезвычайные ситуаций социального характера

    Чрезвычайные ситуации социального характера наступают вследствие ведения военных действий, при террористических актах, при эпидемиях. Опасные ситуации социального характера. Они связаны с нарушениями людьми правил общественной безопасности и общественного порядка. Эти ситуации зачастую носят криминальный характер.

  • Слайд 13

    4.1.ЧС социального характера классифицируются по следующим признакам:

    по причинам возникновения – непреднамеренные, вызванные случайными обстоятельствами, не зависящими от действий конкретных людей или общественных сил (чаще всего связаны со стихийными бедствиями, неурожаями, эпидемиями и пр.), и преднамеренные,спровоцированные действиями людей и общественными группировками (межнациональные и политические конфликты, войны и т. п.); по продолжительности действия – кратковременные (террористический акт, покушение, бандитский налет и т. д.) и долговременные(инфляция, безработица, межэтнический конфликт, война и т. п.); по скорости распространения – взрывные, стремительные, быстро распространяющиеся (политические и военные конфликты) и умеренные, плавно распространяющиеся (предпосылки социальной революции или войны); по масштабам распространения – локальные, объектовые, местные, охватывающие небольшой населенный пункт, объект городского хозяйства, городской квартал, район (забастовки, демонстрации протеста, массовые беспорядки на объектах культуры, спорта и т. д.), и региональные, национальные, глобальные, распространяющиеся на огромные территории (экономические кризисы, межнациональные и военные конфликты, войны и т. д.); по возможности предотвращения – неизбежные (как правило, стихийные бедствия и эпидемии) и предотвращаемые (социально-политические и военные конфликты, крупномасштабные войны и пр.).

  • Слайд 14

    Что надо знать?

    Чтобы снизить нежелательные последствия опасной и чрезвычайной ситуации, необходимо постоянно учиться вести себя безопасно, то есть предвидеть опасности, уметь их избегать, знать, как вести себя в опасной ситуации. Для того чтобы научиться безопасному поведению, необходимо: решать ситуационные задачи, продумывая свое поведение в различных условиях; постоянно совершенствовать свои физические качества, занимаясь физической культурой и спортом, закаливанием организма; постоянно воспитывать в себе волевые качества и уравновешенность, которые помогут сохранить спокойствие в сложной обстановке и найти рациональный путь выхода из нее. Некоторые люди считают, что с ними никогда не случится ничего плохого, что все неприятности существуют не для них. До определенного времени так может и быть. Однако самые тяжелые последствия опасной ситуации постигают человека, который ее не ожидал и не был готов к грамотным действиям.

  • Слайд 15

    Помните!

    Чтобы обеспечить себе благополучную жизнь и максимально использовать все блага жизни в городе, человек должен не только соблюдать ряд общепринятых правил поведения, но и целенаправленно готовиться к безопасному поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, владеть определенными знаниями, умениями и навыками в области безопасности жизнедеятельности.

  • Слайд 16

    Помощь

    Вызов помощи Назад Вперед Выход Последний показанный слайд Возврат к содержанию

  • Слайд 17

    Библиография

    Учебник«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 класса А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Просвещение, 2008 г.  http: //www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал; http://manuals-online.kiev.ua/?p=5170

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке