Содержание
-
Классификация светофоров
Педагог дополнительного образования МОУ СОШ №43 г. Твери: Назаров А.В.
-
Ответ: Светофор
Отгадайте загадку: Внимательнее на него смотри, Глаз у прибора целых три. Он их для нас не раз прищурит, И даже ночью глаз дежурит. Прибор глазами говорит: «Ехать можно», «Путь закрыт». «Приготовься», и «Постой», Назови его, друг мой…
-
Светофо́р (от русск. свет и греч. φορός — «несущий») — устройство оптической сигнализации, предназначенное для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги и метро, речных и морских судов. Первым в мире светофором был вращающийся газовый фонарь, который излучал сигналы красного и зеленого цветов. Этот светофор был установлен в Лондоне в декабре 1868 года и предназначался для транспортных средств, что облегчало переход пешеходов через улицу. В январе 1869 года устройство взорвалось, ранив полицейского, и эта идея регулирования движения была реализована впоследствии только через 40 лет. В нашей стране эксплуатация первого светофора началась 15 января 1930 года в Ленинграде, а в декабре того же года первый светофор заработал в Москве.
-
Сигналы светофора
Красный сигналсветофора запрещает движение. А что делать пешеходу, если красный сигнал загорелся, когда он уже начал движение? Надо вернуться назад, на тротуар. Если же пешеход оказался в этот момент на середине дороги, надо остановиться на островке безопасности или осевой линии и дождаться зеленого сигнала светофора. Ни в коем случае нельзя пятиться назад или метаться по дороге перед движущимся транспортом. Желтый сигналсветофора тоже запрещает движение. Он сообщает пешеходу, что скоро будет включен зеленый сигнал, и ему надо приготовиться к движению. При включении зеленого сигналасветофора можно переходить дорогу. Однако и в этом случае надо убедиться, что все машины остановились и уступают дорогу.
-
-
Светофор для пешеходов Такие светофоры регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный — стоящего, зелёный — идущего.
-
Светофор для велосипедистов Для регулирования движения велосипедов иногда применяют специальные светофоры. Это может быть светофор, сигналы которого выполнены в форме силуэта велосипеда, или обычный трехцветный светофор, снабженный специальной табличкой.
-
Реверсивный светофор Для регулирования движения по полосам проезжей части (особенно там, где возможно реверсивное движение), применяют специальные светофоры контроля полосы (реверсивные). Такие светофоры могут иметь два или три сигнала:• красный Х-образный сигнал запрещает движение по полосе; • зеленая стрелка, направленная вниз, разрешает движение; • дополнительный сигнал в виде диагональной желтой стрелки информирует о смене режима работы полосы и указывает направление, в котором её необходимо покинуть.
-
Трамвайный светофор Трамвайные светофоры предназначены для регулирования движения трамваев. Обычно устанавливаются перед участками с ограниченной видимостью, перед затяжными подъёмами, спусками, на въезде/выезде трамвайных депо, а также перед трамвайными стрелками. Обычно трамвайные светофоры имеют 2 сигнала: красный и зеленый. Устанавливаются в основном либо справа от трамвайного пути, либо по центру над ним выше контактного провода. Основное предназначение трамвайных светофоров состоит в том, чтобы сигнализировать водителям трамваев о занятости следующей за светофором части трамвайного пути. Действие трамвайных светофоров распространяется только на трамваи. Светофоры такого типа работают в автоматическом режиме.
-
Светофор, устанавливаемый на железнодорожных переездах Состоит из двух горизонтально расположенных красных фонарей и, на части переездов, одного фонаря лунно-белого цвета. Белый фонарь расположен между красными, ниже или выше соединяющей их линии. Значение сигналов следующее: два попеременно мигающих красных фонаря — движение через переезд запрещено; данный сигнал обычно сопровождается звуковой сигнализацией (звонком); мигающий белый фонарь означает, что техническая система переезда находится в исправности. Так как он не горит, когда переезд закрыт или закрывается, бело-лунный фонарь часто неправильно считают разрешающим сигналом.
-
Железнодорожный светофор Железнодорожные светофоры предназначены для регулирования движения поездов, маневровых составов:• красный — проезд запрещён; • жёлтый — проезд разрешён с ограничением скорости; • зелёный — проезд разрешён. Также светофоры или дополнительные световые указатели могут информировать машиниста о маршруте или как-либо ещё конкретизировать показание.
-
Речной светофор Речные светофоры предназначены для регулирования движения речных судов. В основном используются для регулирования прохода судов через шлюзы. Такие светофоры имеют сигналы 2-х цветов — красного и зелёного. Различают дальние и ближние речные светофоры. Дальние светофоры разрешают или запрещают подход судов к шлюзу. Ближние светофоры устанавливаются непосредственно перед и внутри камеры шлюза на правой стороне по ходу движения судна. Они регулируют вход судов внутрь шлюзовой камеры и выход из неё. Следует отметить, что неработающий речной светофор (не горит ни один из сигналов) запрещает движение судов.
-
-
-
-
На машины, на дорогу, Ты внимательно гляди. Спешит светофор на подмогу, Он поможет – ты главное жди. Светофоров очень много, Существует на Земле. Каждому своя дорога, Теперь их различить легко тебе!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.