Презентация на тему "Опасные ситуации на дорогах и тротуарах"

Презентация: Опасные ситуации на дорогах и тротуарах
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
28 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Опасные ситуации на дорогах и тротуарах" рассказывает о правилах дорожного движения, также приведены задачи на данную тему.

Краткое содержание

  1. Отгадай загадки
  2. Немного статистики
  3. Правила дорожного движения
  4. Помни
  5. Домашнее задание

Содержание

  • Презентация: Опасные ситуации на дорогах и тротуарах
    Слайд 1

    «ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ НА ДОРОГАХ И ТРОТУАРАХ»

    Уроки ОБЖ в 5 классе. Разработала: Аксенова Наталья Петровна, учитель физики, ОБЖ МБОУ «ООШ № 100 им. С.Е.Цветкова» г. Новокузнецк, 2013 г.

  • Слайд 2

    Тема № 1:

    «Опасные ситуации на дорогах»

  • Слайд 3

    Полная статистика ДТП за 2010 -2011 -2012 г

  • Слайд 4

    Статистика ДТП по Кемеровской области:

    По состоянию на 30 апреля 2013 года зарегистрировано:

    • 842 автоаварий, в результате которых 90человек погибло и 1165 травмировано. В результате ДТП погибло 3 и травмировано 82 детей.
    • По вине водителей, управляющих транспортом в состоянии опьянения зарегистрировано 44 автоаварий.
  • Слайд 5

    ЗАПОМНИ:

    От твоих знаний ПДД зависит твоя жизнь!

    А теперь - ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ!

  • Слайд 6

    У асфальтовой дороги Возмущались носороги: - Пешеходам нет пути! Как дорогу перейти?

    (зебра)

    Здесь не катится автобус.Здесь трамваи не пройдут.Здесь спокойно пешеходыВдоль по улице идут.Для машин и для трамваяПуть-дорога есть другая

    (тротуар)

  • Слайд 7

    Где ведут ступеньки вниз,Ты спускайся, не ленись!Знать обязан пешеход:Тут …!

    (подземный переход)

    Чтоб тебе помочьПуть пройти опасный,Горит и день, и ночь –Зелёный, жёлтый, красный

    (Светофор)

  • Слайд 8

    А как ты знаешь дорожные знаки?

    Посреди дороги дети,Мы всегда за них в ответе.Чтоб не плакал их родитель,Будь внимательней, водитель!

    «Дети»

    В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:"Вам ходить запрещено!"

    «Движение пешеходов запрещено»

  • Слайд 9

    Если кто сломает ногу,Здесь врачи всегда помогут.Помощь первую окажут,Где лечиться дальше, скажут.

    «Пункт первой медпомощи»

    Коль водитель вышел весь,Ставит он машину здесь,Чтоб, не нужная ему,Не мешала никому.

    «Место стоянки»

  • Слайд 10

    В этом месте пешеходТерпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать,Хочет пассажиром стать.

    «Место остановки автотранспорта»

    Не один здесь знак, а много:Здесь железная дорога!Рельсы, шпалы и пути –С электричкой не шути.

    «Железнодорожный переезд»

  • Слайд 11

    Знает каждый пешеходПро подземный этот ход.Город он не украшает,Но машинам не мешает!

    «Подземный переход»

    Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!

    «Пешеходный переход»

  • Слайд 12

    НЕМНОГО СТАТИСТИКИ:

    • Виновниками дорожных происшествий с велосипедистами в 70 случаях из 100 оказываются сами велосипедисты!
    • До 70% уличных травм дети получают по дороге из школы домой!
  • Слайд 13

    Правила Дорожного Движения:

    • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.
    • При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
    • При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
    • При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
  • Слайд 14
    • Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
    • Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
    • При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
  • Слайд 15
    • В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.
    • На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
    • При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
  • Слайд 16
    • Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.
    • Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
    • Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
  • Слайд 17

    «Семь правил ПДД для детей»

  • Слайд 18

    Правило первое

    Выберите безопасное место для перехода.Если вблизи нет пешеходного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь.

  • Слайд 19

    Правило второе и третье

    Перед переходом обязательно остановитесь, прежде чем ступить на проезжую часть, и внимательно осмотрите дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра — так, чтобы видеть приближение машин.

    Осмотритесь и прислушайтесь. Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна.

  • Слайд 20

    Правило четвёртое

    Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей. Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в «ловушку». Правило пятое. Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша, переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом.

  • Слайд 21

    Правило шестое и седьмое

    Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой,чтобы вовремя заметить изменение обстановки.Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо — повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины.

    Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители.

  • Слайд 22

    ПОМНИ!

    ПОМНИ!

    Зона остановки – опасное место для ребёнка: стоящий автобус или троллейбус сокращает обзор дороги; кроме того, люди здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть тебя на проезжую часть!

  • Слайд 23

    Никакое транспортное средство, набравшее скорость, не может сразу же остановиться, а будет продолжать ехать по инерции!

  • Слайд 24

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

    • п.13.1
    • Нарисовать дорожные знаки.
    • Изготовить: 1. «Памятка пешеходу»

    2. «Памятка водителю»

  • Слайд 25

    Тема № 2:

    «Безопасность в общественном и личном транспорте»

  • Слайд 26

    Вспомним правила этикета в общественном транспорте.

    В транспорте мы ежедневно проводим много времени. И очень часто впечатления, полученные там, портят нам настроение на целый день. Наивно думать, что в один прекрасный день все люди начнут соблюдать правила этикета, и пребывание в автобусе или метро перестанет быть для нас слишком обременительным. Но нужно начинать. И почему бы не с себя самого? Какие же правила этикета действуют в транспорте?

  • Слайд 27
    • Правила поведения в общественном транспорте при посадке гласят, что первыми входят:
    1. пожилые люди,
    2. дети,
    3. женщины.
    • Если мужчина изъявляет желание помочь при посадке в общественный транспорт данным категориям граждан, то он обязательно должен попросить на это разрешения. При входе необходимо снимать с плеч рюкзаки и объёмные (например, спортивные) сумки, чтобы не беспокоить других пассажиров.
  • Слайд 28
    • Для того чтобы не стать виновником скандала в общественном транспорте, надо соблюдать правила этикета, по возможности не наступать людям на ноги, не толкаться, не опираться на других пассажиров, не разглядывать людей в автобусе, метро, троллейбусе, трамвае и т.д.
    • Многие полагают, что мужчины обязаны уступать места в транспорте женщинам. Однако это не совсем так. Уставший мужчина, возвращающийся домой после тяжёлого рабочего дня, должен сам решить, хватит ли у него сил на благородный поступок уступить место прекрасной даме, если та вовсе не кажется измученной трудовыми буднями.
  • Слайд 29

    Нельзя:

    Толкаться, суетиться, запрыгивать на ходу!Наступать людям на ноги!Громко разговаривать, кричать!Высовывать голову из окна!

    Посмотри:

    Где в салоне расположены запасные выходы.Прочитай инструкцию, как ими пользоваться!

    Помни:

    Обязательно держись за поручни!Не располагайся возле выхода!Если увидел бесхозную сумку или пакет –сообщи взрослым или кондуктору!

  • Слайд 30

    Пожар в общественном транспорте

    Алгоритм действия:

    • Немедленно сообщи о возгорании водителю или кондуктору.
    • Оповести пассажиров, разбуди спящих.
    • Защити рот и нос от дыма платком, рукавом.
    • Пригнись, выбираясь из салона, не касаясь металлических частей.
    • Закрой окна, чтобы ветер не раздувал пламя.
    • В поезде уходи от пламени в передние вагоны., плотно закрывая за собой двери.
    • Если есть угроза для жизни – не пытайся спасти багаж.
    • Из вагона выпрыгивай лишь в крайнем случае, при этом надев на себя для амортизации побольше одежды или вместе с матрасом.
  • Слайд 31

    Опасности в автомобиле

    Помни:

    • Самое опасное место в автомобиле – рядом с водителем!
    • Необходимо пользоваться ремнями безопасности!
    • Для детей – специальные кресла!
    • Если столкновение неизбежно – наклони голову к ногам, закрыв её руками!
    • Выбравшись из машины – отойди от неё на расстояние 15-20 м.
  • Слайд 32

    Задание № 1:

    • Рассмотрите внимательно рисунок и выберите предметы, которыми можно разбить стекло при аварии автомобиля (троллейбуса, трамвая).
  • Слайд 33

    Задание № 2:

    • Пятиклассник Женя засиделся дотемна, делая уроки, и решил «проветриться» на велосипеде до прихода родителей. Надел синий спортивный костюм и выехал на улицу, район – то тихий. Каков шанс у Жени благополучно вернуться домой?

    Ответ:

    Ошибки Жени – пошёл кататься в темноте, когда трудно заметить велосипедиста; мальчик был в тёмной одежде; детям до 14 лет не разрешается выезжать на проезжую часть.

  • Слайд 34

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

    • п.13.2
    • Изготовить: «Памятка пассажиру в автобусе (троллейбусе, трамвае)»

    «Памятка пассажиру в метро»

  • Слайд 35
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке