Содержание
-
-
-
-
-
5
-
6
-
7
-
8
-
9
-
10
-
Этот урок будет посвящен проблеме ….
11
-
12
-
13 Терроризм в Москве 23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы (в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост». Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал. 26 октября в 5.32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500 заложников были освобождены. Уничтожены 50 террористов – 32 мужчин и 18 женщин. 117 заложников погибли. 28 октября был объявлен день траура.
-
Тема:
14 « Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Виды террористических актов, их цели и способы осуществления.»
-
Цель :
15 Познакомить с отличительными чертами терроризма в современном мире. Разобрать правила поведения для сохранения жизни и здоровья во время террористических актов.
-
Задачи:
16 1. Узнать о терроризме и способах сохранения жизни при захвате заложников. 2. Научиться систематизировать свои знания в этой области. 3. Формирование ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.
-
17 Что же такое ТЕРРОРИЗМ ?
-
18 ТЕРРОРИЗМ Это – насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнения международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств и корпораций (от латинского TERROR – страх, ужас)
-
Современный терроризм
19 Это мощные разветвленные и хорошо организованные структуры. В настоящее время в мире насчитывается около 500 нелегальных террористических организаций
-
20 В 2011 году было совершено 10 283 террористических нападения, приведших к 43 990 жертвам из 70 стран.
-
21 Виды терроризма
-
Вид терроризма
22 Националистический
-
23 Ядерный
-
24 Кибертерроризм
-
25 Транспортный
-
Назовите виды терроризма в зависимости от их проявления.
26 Политический Государственный
-
27 Внутрений Международный
-
Главная задача террористов
28 Сделать так, чтобы, люди боялись, стали сомневаться в своей стране, в своем руководстве, согласились бы выполнять все требования преступников
-
29 Какие Вы знаете способы осуществления террористических актов?
-
Способы террористических актов:
30 1) Взрывы в жилых домах, самолетах, поездах, переходах и электричках в метро, автобусах; 2) Захват людей в заложники; 3) Убийство политических деятелей и известных людей; 4) Захват самолетов для того, чтобы направлять их на города использовать как огромные бомбы; 5) Поджоги лесов, жилых домов, транспортных средств; 6) Взрывы опасных объектов (например, атомных электростанций, плотин на водоемах, химических предприятий), способных привести к массовым болезням и гибели; 7) Уничтожение жизненно важных объектов (линий электропередач, водопровода, связи), особо ценных памятников культуры (храмы, мечети, музеи). 8) Эпидемии; 9) Угрозы осуществления теракта, которые не несут материальных и человеческих жертв, а служат массовому устрашению.
-
Кто же может быть исполнителем террористических актов?
31
-
Исполнителями терактов могут стать:
32 люди, мечтающие о славе, богатстве и власти, но неспособные достичь этого нормальными способами; люди, искаженно понимающие религиозные заповеди; люди, переживающие горе, утрату близкого человека и желающие отомстить за его смерть; люди психически больные и больные-наркоманы.
-
Выполнение ситуационных задач
33 1. Если Вы обнаружили подозрительный предмет в школе 2. Перестрелка на улице. 3. Правила поведения при применении газов 2 00 1 55 1 50 1 45 1 40 1 35 1 30 1 25 1 20 15 1 1 10 1 05 1 00 0 55 0 50 0 45 0 40 0 35 0 30 0 25 0 20 0 15 0 10 0 05 0 00
-
Ситуационная задача №1
34 112 02 Вы обнаружили подозрительный предмет в школе.
-
Порядок выполнения задачи №1
35 При находке подозрительного предмета – зафиксировать время. Опросить рядом находящихся учащихся, не знают ли они чей это пакет Не прикасаться и не передвигать находку - это может привести к взрыву. Нельзяпользоваться мобильными телефонами. Обязательно сами и попросите других очевидцев дождаться прибытия оперативно-следственной группы Не разрешать никому подходить к подозрительному предмету. Оповестить директора или дежурного преподавателя. Директор звонит по телефону в милицию и организует эвакуацию из здания школы.
-
Ситуационная задача №2
36 Перестрелка на улице.
-
Порядок выполнения задачи №2
37 При стрельбе - немедленно лечь, куда придется, и не двигаться, желательно лечь ногами в сторону выстрелов. Перерывы в стрельбе использовать для тихого ухода, или смены укрытия на более надежное. Передвигаться только ползком, а не перебежками.
-
Ситуационная задача №3
38 Правила поведения при применении газов
-
Порядок выполнения задачи №3
39 При появлении дыма или запаха газа – зафиксировать время. Учитель подает команду – «Газы», выдает ватно – марлевые повязки, предварительно смочив их и дает команду на открытие окон. Ученики надевают повязки , закрывая нос и рот, идеальный вариант — респиратор или противогаз. Учитель посылает ученика, который одел маску, оповестить директора или дежурного преподавателя. Директор объявляет эвакуацию из здания школы в противорадиационное укрытие и вызывает по телефону милицию и скорую помощь.
-
40 Выполнение тестового задания
-
ВОПРОСЫ ТЕСТА:За 5 правильных ответов оценка 5, за 4 - 4, за 3 - 3
41 1. Как с латинского переводится слово «террор»? 2. Напишите пропущенное слово в предложениях: -при проведении операции по вашему освобождению, ни в коем случае ______________ навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступников; 3. - постарайтесь сделать так, чтобы люди ___________ как можно дальше от опасной находки; 4. - возвращайтесь в покинутое помещение только после ______________ ответственных за эвакуацию лиц. 5. - на все действия __________________ разрешения у бандитов 1 30 1 25 1 20 15 1 1 10 1 05 1 00 0 55 0 50 0 45 0 40 0 35 0 30 0 25 0 20 0 15 0 10 0 05 0 00
-
Закончить выполнение теста.Теперь в группе свои ответы передайте соседу справа и проверяйте ответы товарищей.
42
-
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ ТЕСТА:За 5 правильных ответов оценка 5, За 4 - 4, За 3 - 3
43 Страх, ужас Напишите пропущенное слово в предложениях: 2. -при проведении операции по вашему освобождению, ни в коем случае не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступников; 3. - постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки; 4. - возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных за эвакуацию лиц. 5. - на все действия спрашивать разрешения у бандитов
-
Итог урока
44 Познакомить с отличительными чертами терроризма в современном мире. Разобрать правила поведения для сохранения жизни и здоровья во время террористических актов.
-
45 Какие выводы Вы сделали из этого урока?
-
46 Вывод Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности. Личная безопасность людей является сегодня главным. Как показал опрос: 34% граждан очень боятся, что жертвами террористов могут стать они сами или их близкие. 47% в какой-то мере опасаются 11% никогда не задумывались об этом 8% уверены, что теракты не грозят ни им, ни их близким
-
47 Теракт произошел 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года В результате теракта были убиты334 человека, из них 186 детей, и свыше 800 ранены БЕСЛАН
-
48 БЕСЛАН
-
49 БЕСЛАН
-
50 БЕСЛАН
-
51 БЕСЛАН
-
52
-
Какие выводы Вы сделали с этого урока?
53 БЕСЛАН
-
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ПАВШИМ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.