Содержание
-
Шум и здоровье
Преподаватель-организатор ОБЖ Полукарова Е.А. Санкт-Петербург 2012
-
Что такое шум ?
Шум - беспорядочное сочетание различных по силе и частоте звуков. Шум - громкие звуки, слившиеся в нестройное звучание. Шум - явление всепроникающее и негативно воздействующее на организм человека в совокупности с другими факторами (вредными примесями в воздухе и воде, электромагнитным излучением, напряженностью труда и т.д.).
-
Источники шума
Работа бытовых приборов: телевизор, магнитофон, стиральная машина, радио; Транспорт железнодорожный, авиационный, автомобильный; Строительные работы; Природные явления: гром, цунами, землетрясение, обвалы; Музыка; Шелест листвы; Шепот, разговор; Течение воды из крана; Крики, визг.
-
Звук
Звуком называют такие механические колебания внешней среды, которые воспринимаются слуховым аппаратом человека.
-
Шум характеризуется двумя основными параметрами: интенсивностью и частотой. Интенсивность шума измеряется в децибелах (дБ), частота в герцах (Гц).
-
Длительный шум неблагоприятно влияет на орган слуха, понижая чувствительность к звуку.
-
Границы человеческого слуха
-
-
Шум от различных источников в Дб
-
Характеристика шума в школе
Источники шума дБ Нижний предел чувствительности уха 0 Уличные шумы 55 Шум на переменах 80-90 Шум в классе во время урока 80-100 Школьный звонок 100 Автомобильный транспорт 100 Болевой порог 130
-
Воздействие шума проявляется
На слуховой аппарат человека; На нервную систему человека; На сердечнососудистую систему; На репродуктивную функцию человека. Человек Становится Раздражительным, нервным, слабым, забывчивым; Тревожным, испуганным, плохо видит, ухудшается интеллектуальная деятельность; Быстро утомляемым; Приобретает Гипертоническую болезнь; Бессонницу; Неправильный обмен веществ; Снижается порог чувствительности нервных клеток.
-
-
Рекомендации по ослаблению негативного влияния шума на организм человека
Ограничить ежедневное прослушивание громкой музыки, телевизионных передач, работу за компьютером ; При выполнении шумной работы, через каждый час делать 10 минутный перерыв или прослушивать успокаивающую музыку; Следить за разговорной речью: не кричать, не повышать голос; Регулярное медицинское обследование; Посадка деревьев вокруг зданий; Предпочтение отдавать отдыху на природе, а не дискотеке; Применение средств защиты от шума: - наушники из шумоизолирующих материалов; - противошумные вкладыши; Информационная работа по профилактике влияния шума на здоровье обучающихся.
-
Выводы
Наша задача — обезопасить себя и окружающих от небезопасного шумового фона, ведь он сказывается отрицательно на самочувствии и учителей, и учеников, способствует быстрому утомлению. Наше здоровье — в наших руках!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.