Презентация на тему "Здоровая семья: нравственные аспекты"

Презентация: Здоровая семья: нравственные аспекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Здоровая семья: нравственные аспекты" по ОБЖ. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 1.35 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Здоровая семья: нравственные аспекты
    Слайд 1

    Свердлова Елена Витальевна учитель начальных классов ГБС(К)ОУ школа VIII вида школа № 15 г. Славянск – на – Кубани Краснодарский край

  • Слайд 2

    Родительское собрание «здоровая семья: нравственные аспекты»

  • Слайд 3

    Требовательность родителей к себе должна быть выше требований к ребёнку – это основа родительского авторитета.

  • Слайд 4

    СЦЕНКА

  • Слайд 5

    Анализ семейного воспитания В общении с детьми родители зачастую находятся в нервном состоянии, нередко переходят на крик и физические воздействия, подавляя детей. Родители, не замечая своих недостатков, требуют искоренения подобных недостатков у детей, которые, слепо подражая родителям, не понимают своей вины. Родители говорят одно, а делают другое, ставя при этом детей в тупик. Родители не могут стать детям друзьями и наладить с ними доверительные, теплые отношения.

  • Слайд 6

    Основные параметры нарушения воспитания: Непонимание своеобразия внутреннего мира детей. Непринятие детей, их индивидуальности и особенностей. Несоответствие требований и ожиданий родителей. Непоследовательность в обращении с детьми. Несогласованность отношений между родителями. Недоверие к возможностям детей. Нечуткость.

  • Слайд 7

    Расположение (тепло, любовь). Родители полагают, что их дети обладают многими положительнымисвойствами, радуются общению с ними, принимают их такими, какие они есть. Родители, не расположенные к своим детям, не получают удовольствия от общения с ними. Отсутствие расположения у родителей к своему ребенку превращается в крайней форме во враждебность. 2. Сдерживание (контроль). Строгие родители предписывают детям множество запретов, держат их под пристальным надзором, устанавливают определенные нормы поведения, которым дети обязаны следовать. Успешно применяя подобную тактику воспитания, родители растят ребенка, который обычно подчиняется правилам и не дает повода к частым наказаниям. Снисходительные родители в отличие от строгих обычно делают мало замечаний несдержанному ребенку; не запрещают шумные игры, их мало заботят опрятность и послушание, они предоставляют детям неограниченную свободу в играх.

  • Слайд 8

    - родитель всегда объясняет мотивы своих требований и поощряет их обсуждение ребенком; - власть используется лишь в меру необходимости; - в ребенке ценится как послушание, так и независимость; - родитель устанавливает правила и твердо проводит их в жизнь, но не считает себя непогрешимым; - он прислушивается к мнениям ребенка, но не исходит только из его желаний.

  • Слайд 9

    “Основы нравственных отношений в семье” Проявилась заинтересованность к жизни и проблемам ребенка, будьте искренним – подражая, он очень скоро вернет это вам. Ваши показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребенком, и он учится лжи и лицемерию. Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливым к чужим недостаткам – это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности. Не говорите о людях неуважительно, плохо – ребенок вырастет и станет отзываться так же о вас. Поведение – это нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребенка.

  • Слайд 10

    Ситуация первая. В автобусе одно место у окна занимает мальчик, рядом с ним сидит отец. На остановке входит женщина. Сесть некуда, и она останавливается возле отца с сыном. Вопросы: Как дальше будет развиваться ситуация? 2. Кто должен уступить место? 3. Как вы учите вести своих детей в транспорте?

  • Слайд 11

    Ситуация вторая. В семье устанавливают новогоднюю елку. Пятилетнему Игорю очень хотелось вместе со старшими наряжать елку. Но мама, боясь за красивые дорогие шары, не сразу согласилась на это и все время поглядывала настороженно на сына. От чрезвычайного усердия и волнения мальчик уронил и разбил самую большую и красивую игрушку. Мать стала кричать на сына, а он стоял опустив голову и плакал. Старшая сестренка постаралась вступиться за брата: “Мама, разве можно из-за какой-то игрушки так ругать Игоря?” - Не твое дело, своих будешь воспитывать, тогда поймешь! – прервала она дочь и отправила сына в детскую. Вопросы: 1. В чем состоит педагогический просчет матери? 2. Как изменить ситуацию, исправить поведение матери? 3. Как вы поступили в таком случае?

  • Слайд 12

    Ситуация третья. В детстве Люда очень любила играть с отцом. Ей всегда было весело с ним. Как только отец приходил с работы, Люда обрадовано кричала: - Ой, как хорошо! Значит, мы сейчас пойдем играть. Однажды отец пришел с работы очень усталым. Люда, как обычно, встретила его восторженным криком, желая идти играть с ним во двор. Но отец неожиданно сказал: - Сегодня не пойдем, я плохо себя чувствую. - Нет, пойдем, все равно пойдем! – кричала девочка, цепляясь за отца и увлекая его к двери. - Доченька, подожди, дай твою руку! – внезапно скомандовал отец. Люда послушно подала отцу руку, отец приложил ее к своей груди и спросил: - Слышишь, как сильно стучит сердце? Если мы пойдем играть, оно может не выдержать, и тогда у тебя не будет папы. Дочь испуганно посмотрела на отца, взяла его за руку и повела к дивану: - Ложись, папочка, и тихонечко лежи, я поиграю сегодня одна.

  • Слайд 13

    Вопросы: 1. Каким образом в процессе общения отец воздействовал на дочь? 2. Какие чувства по отношения к отцу возникли у Люды? 3.Как вы учите своих детей проявлять к вам и окружающим чувства сострадания, жалости.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Моя родня.

  • Слайд 16

    С – Е – МЬ – Я – счастливая, славная, спортивная. единая, единственная. милая, многодетная, мечтательная, музыкальная. яркая, ясная.

  • Слайд 17

    Нравственные отношения в семье. Это: Любовь и взаимное уважение. Взаимопонимание и взаимовыручка. Ценность и личная значимость каждого члена семьи. Участие каждого члена семьи в её жизни – труд, отдых, учёба. Справедливое распределение материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

  • Слайд 18

    Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы и смех, Взлёт и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобою всегда.

  • Слайд 19

    ДВА БЕРЕГА ОДНОЙ РЕКИ РОДИТЕЛИ И УЧИТЕЛЯ –

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке