Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация "Здоровье зубы - красивая улыбка" содержит сценарий урока по правильному уходу за зубами. На слайдах представлены 2 стихотворения о здоровых зубах, основное описание урока содержится в конспекте: интересные факты о зубах, болезни зубов, строение зуба и практические задания.
Как поел, почисти зубкиДелай так два раза в сутки.Предпочти конфетам – фрукты,Очень важные продукты.Чтобы зуб не беспокоил,Помни правило такое:К стоматологу идёмВ год два раза на приём.И тогда улыбки светСохранишь на много лет!
Слайд 4
Мы чистим, чистим зубыИ весело живём.А тем, кто их не чистит,Мы песенку поем:Эй, давай, не зевай, о зубах не забывай,Снизу-вверх, сверху-внизчистить зубы не ленись.
Слайд 5
Улыбайтесь на здоровье!
Посмотреть все слайды
Конспект
Разработка классного часа по здоровьесбережению Класс: 2 Тема: Здоровые зубы - красивая улыбка Цель: Привить гигиенические навыки и умения ухода за зубами.
Задачи:
Научить детей правильно чистить зубы;
Помочь осознать необходимость гигиенической процедуры – чистки зубов;
Ознакомить с заболеваниями зубов.
Оборудование: Мультимедийная презентация, модель зуба с его строением, картинка с изображением улыбки, зубные щётки, зеркальца, модель зубной челюсти, стекло и свечка для проведения опыта, фонограмма с песней «От улыбки».
Ход занятия: Организационный момент В путь – дорогу собирайтесь, За здоровьем отправляйтесь Я здоровье - берегу Вам я тоже помогу. Введение в тему - Жила – была на свете Улыбка. - Милая такая добрая Улыбка! Она дарила людям Радость и Хорошее Настроение! И все у неё было хорошо! Ей нравилось бродить по улицам, перескакивая с лица на лицо, видя свое отражение в луже на мостовой или в лице случайного прохожего. Но однажды так сильно взгрустнулось нашей Улыбке, что она прямо растаяла. - Как вы думаете, что произошло с улыбкой? (Ответы детей) - Какая улыбка без красивых и здоровых зубов? - Сегодня мы проведём занятие по теме «Здоровые зубы – красивая улыбка». Слайд 1 - Мы с вами поговорим о том, как сохранить улыбку красивой и что нужно для этого делать. III. Работа по теме 1. Беседа о зубах - Посмотрите, пожалуйста, на экран. На нем изображены люди, которые улыбаются. - Внимательно рассмотрите рисунки (Слайд 2) и скажите, что больше привлекает ваше внимание? ( Зубы) - Не на всякие зубы приятно смотреть! - Для чего человеку нужны зубы? (Зубы помогают переваривать пищу, они способствуют произношению звуков, украшают лицо) - Первые молочные зубы прорезаются в возрасте 6-8 месяцев. А все 20 молочных зубов появляются к трем годам. В возрасте 5-7 лет передние зубы начинают выпадать, остальные молочные зубы заменяются постоянными к 9-13 годам. У взрослого человека 32 зуба, 16 на каждой челюсти. Впереди находятся 8 резцов. Ими легко перекусывать или откусывать. За ними - 4 крепких клыка (по 2 зуба на каждой челюсти) 2. Практическое занятие - Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и постоянный зубы. - Чем отличаются молочные зубы от постоянных? (Постоянные больше по размеру. Временные бело-голубоватого цвета.) - А что, ребята, происходит, когда временный зуб выпадает? (На его месте выпадает постоянный) - Этот постоянный зуб будет служить человеку всю жизнь. - Смена зубов – естественный процесс, который происходит у всех людей, и не надо этого бояться. 3. Интересные факты - В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. - Если вы найдёте в классе спрятанные зубки, то узнаете об этих обычаях. (Дети находят зубки в разных уголках класса, читают народные обычаю, записанные на рисунках и прикрепляют их на доску) -У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок. -Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: « превратись зуб в Они» (Они – это японское чудовище, у которого крепкие зубы). - У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит « чёрная, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый (Чёрная птица – символ удачи). - В Америке– дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку на ночь специально для Зубной Феи, которая может забрать зуб и положить вместо него несколько монеток! - А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб? 4. Строение зуба - Молочные и постоянные зубы внешне отличаются друг от друга. А сходство спрятано внутри. Оказывается, строение молочных и постоянных зубов одинаковое. Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей: Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта. Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти. Шейка – часть зубов, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной. Чем же покрыты наши зубы? Зубы покрыты эмалью. Эмаль придаёт зубам красивый блеск. Эмаль зуба – это самая прочная часть тела. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но она со временем разрушается. Отчего может разрушиться эмаль зубов? 4. Демонстрация опыта (Учитель проводит опыт, комментируя при этом свои действия.) - Возьмём кусочек стекла, нагреем его на огне, потом опустим в стакан с холодной водой. Что произойдёт со стеклом? Стекло треснет. - Эмаль зубов может так же растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Берегите эмаль зубов от резкой смены температуры! Физминутка Учитель: Чтобы зубы были здоровыми, надо … (если вы со мной согласны, то вы приседайте – зубы крепко сидят), а если не согласны с моей фразой, то прыгайте (зубы шатаются) Фразы: – Чтобы зубы были крепкими и здоровыми, надо: грызть ручки и карандаши (прыгают) правильно питаться (сидят) часто есть сладкое (прыгают) грызть орехи (прыгают) чистить зубы (сидят) есть очень холодную и очень горячую пищу (прыгают) ходить вовремя к врачу (сидят) 5. Советы стоматолога - Итак, у нас возникла зубная боль. К какому врачу мы пойдём за помощью? (К стоматологу) - Давайте прочтём советы стоматолога. Слайд 3 6. Практикум «Чистка зубов». Слайд 4. - Ребята, давайте вспомним, как правильно чистить зубы? (Ученики показывают, как правильно чистить зубы) Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки – снизу вверх. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки – вперёд-назад. Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями. Не забудьте почистить язык. Игра «Да и нет». (Заранее подготовленный ученик проводит игру) - Признавайтесь, часто ль чистите вы зубы?
Молодцы, я всем вам верю, Но ваши знания проверю. Если дам совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите хором: «Нет!» Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший- Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Говорила маме Люба: -Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе. Будет ваш каков ответ? Молодчина Люба? Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Зубы вы почистили И идите спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Запомните совет полезный: Грызть нельзя предмет железный. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? IV. Подведение итога - Вот закончился урок, и подводим мы итог. (Дети зачитывают памятку) Чисти зубы два раза в день – утром и вечером. Чисти зубы все подряд, в течение 3 минут. Чисти сверху, снизу, и снаружи, и внутри. Ешьте фрукты, овощи. Не злоупотребляйте сахаром и сладостями. Меняйте зубную щетку каждые 3 месяца. Это лучший подарок для вашей улыбки. Дважды в год посещайте стоматолога, и тогда у вас будет ослепительная улыбка. V. Рефлексия. У каждого ученика на парте лежит рисунок с изображением зубика. - Чего не хватает в зубике? (Улыбки) - Давайте оживим наш зубик, подарив ему улыбку. А чтобы нам работалось веселей, включим музыку. (Дети оживляют зубик.) - Итак, ваши зубки ожили. Мы их прикрепим на доску. Посмотрите, как светло и весело от ваших улыбок стало в классе. Если только рассмеяться, То настанут чудеса— От улыбок прояснятся И глаза, и небеса. Ну-ка, взрослые и дети, Улыбнитесь поскорей, Чтобы стало на планете И светлее, и теплей.
Разработка классного часа по здоровьесбережению Класс: 2 Тема: Здоровые зубы - красивая улыбка Цель: Привить гигиенические навыки и умения ухода за зубами.
Задачи:
Научить детей правильно чистить зубы;
Помочь осознать необходимость гигиенической процедуры – чистки зубов;
Ознакомить с заболеваниями зубов.
Оборудование: Мультимедийная презентация, модель зуба с его строением, картинка с изображением улыбки, зубные щётки, зеркальца, модель зубной челюсти, стекло и свечка для проведения опыта, фонограмма с песней «От улыбки».
Ход занятия: Организационный момент В путь – дорогу собирайтесь, За здоровьем отправляйтесь Я здоровье - берегу Вам я тоже помогу. Введение в тему - Жила – была на свете Улыбка. - Милая такая добрая Улыбка! Она дарила людям Радость и Хорошее Настроение! И все у неё было хорошо! Ей нравилось бродить по улицам, перескакивая с лица на лицо, видя свое отражение в луже на мостовой или в лице случайного прохожего. Но однажды так сильно взгрустнулось нашей Улыбке, что она прямо растаяла. - Как вы думаете, что произошло с улыбкой? (Ответы детей) - Какая улыбка без красивых и здоровых зубов? - Сегодня мы проведём занятие по теме «Здоровые зубы – красивая улыбка». Слайд 1 - Мы с вами поговорим о том, как сохранить улыбку красивой и что нужно для этого делать. III. Работа по теме 1. Беседа о зубах - Посмотрите, пожалуйста, на экран. На нем изображены люди, которые улыбаются. - Внимательно рассмотрите рисунки (Слайд 2) и скажите, что больше привлекает ваше внимание? ( Зубы) - Не на всякие зубы приятно смотреть! - Для чего человеку нужны зубы? (Зубы помогают переваривать пищу, они способствуют произношению звуков, украшают лицо) - Первые молочные зубы прорезаются в возрасте 6-8 месяцев. А все 20 молочных зубов появляются к трем годам. В возрасте 5-7 лет передние зубы начинают выпадать, остальные молочные зубы заменяются постоянными к 9-13 годам. У взрослого человека 32 зуба, 16 на каждой челюсти. Впереди находятся 8 резцов. Ими легко перекусывать или откусывать. За ними - 4 крепких клыка (по 2 зуба на каждой челюсти) 2. Практическое занятие - Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и постоянный зубы. - Чем отличаются молочные зубы от постоянных? (Постоянные больше по размеру. Временные бело-голубоватого цвета.) - А что, ребята, происходит, когда временный зуб выпадает? (На его месте выпадает постоянный) - Этот постоянный зуб будет служить человеку всю жизнь. - Смена зубов – естественный процесс, который происходит у всех людей, и не надо этого бояться. 3. Интересные факты - В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. - Если вы найдёте в классе спрятанные зубки, то узнаете об этих обычаях. (Дети находят зубки в разных уголках класса, читают народные обычаю, записанные на рисунках и прикрепляют их на доску) -У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок. -Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: « превратись зуб в Они» (Они – это японское чудовище, у которого крепкие зубы). - У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит « чёрная, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый (Чёрная птица – символ удачи). - В Америке– дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку на ночь специально для Зубной Феи, которая может забрать зуб и положить вместо него несколько монеток! - А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб? 4. Строение зуба - Молочные и постоянные зубы внешне отличаются друг от друга. А сходство спрятано внутри. Оказывается, строение молочных и постоянных зубов одинаковое. Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей: Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта. Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти. Шейка – часть зубов, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной. Чем же покрыты наши зубы? Зубы покрыты эмалью. Эмаль придаёт зубам красивый блеск. Эмаль зуба – это самая прочная часть тела. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но она со временем разрушается. Отчего может разрушиться эмаль зубов? 4. Демонстрация опыта (Учитель проводит опыт, комментируя при этом свои действия.) - Возьмём кусочек стекла, нагреем его на огне, потом опустим в стакан с холодной водой. Что произойдёт со стеклом? Стекло треснет. - Эмаль зубов может так же растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Берегите эмаль зубов от резкой смены температуры! Физминутка Учитель: Чтобы зубы были здоровыми, надо … (если вы со мной согласны, то вы приседайте – зубы крепко сидят), а если не согласны с моей фразой, то прыгайте (зубы шатаются) Фразы: – Чтобы зубы были крепкими и здоровыми, надо: грызть ручки и карандаши (прыгают) правильно питаться (сидят) часто есть сладкое (прыгают) грызть орехи (прыгают) чистить зубы (сидят) есть очень холодную и очень горячую пищу (прыгают) ходить вовремя к врачу (сидят) 5. Советы стоматолога - Итак, у нас возникла зубная боль. К какому врачу мы пойдём за помощью? (К стоматологу) - Давайте прочтём советы стоматолога. Слайд 3 6. Практикум «Чистка зубов». Слайд 4. - Ребята, давайте вспомним, как правильно чистить зубы? (Ученики показывают, как правильно чистить зубы) Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки – снизу вверх. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки – вперёд-назад. Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями. Не забудьте почистить язык. Игра «Да и нет». (Заранее подготовленный ученик проводит игру) - Признавайтесь, часто ль чистите вы зубы?
Молодцы, я всем вам верю, Но ваши знания проверю. Если дам совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите хором: «Нет!» Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший- Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Говорила маме Люба: -Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе. Будет ваш каков ответ? Молодчина Люба? Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Зубы вы почистили И идите спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Запомните совет полезный: Грызть нельзя предмет железный. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? IV. Подведение итога - Вот закончился урок, и подводим мы итог. (Дети зачитывают памятку) Чисти зубы два раза в день – утром и вечером. Чисти зубы все подряд, в течение 3 минут. Чисти сверху, снизу, и снаружи, и внутри. Ешьте фрукты, овощи. Не злоупотребляйте сахаром и сладостями. Меняйте зубную щетку каждые 3 месяца. Это лучший подарок для вашей улыбки. Дважды в год посещайте стоматолога, и тогда у вас будет ослепительная улыбка. V. Рефлексия. У каждого ученика на парте лежит рисунок с изображением зубика. - Чего не хватает в зубике? (Улыбки) - Давайте оживим наш зубик, подарив ему улыбку. А чтобы нам работалось веселей, включим музыку. (Дети оживляют зубик.) - Итак, ваши зубки ожили. Мы их прикрепим на доску. Посмотрите, как светло и весело от ваших улыбок стало в классе. Если только рассмеяться, То настанут чудеса— От улыбок прояснятся И глаза, и небеса. Ну-ка, взрослые и дети, Улыбнитесь поскорей, Чтобы стало на планете И светлее, и теплей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.