Презентация на тему "Бокс" 8 класс

Презентация: Бокс
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 8 класса на тему "Бокс" по окружающему миру. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 1.1 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Бокс
    Слайд 1

    Презентация по физической культуре на тему «БОКС»

    Выполнила ученица 8 класса Смирнова Елена Преподаватель Левшинский С.Б. МОУ Задорская основная общеобразовательная школа

  • Слайд 2

    БОКС (англ. box, букв. — удар), спортивное единоборство, кулачный бой по особым правилам, в специальных мягких перчатках. Родина современного бокса — Англия (16-17 вв.). В Международной ассоциации любительского бокса (AIBA; основана в 1946) свыше 160 стран (1999). В программе Олимпийских игр с 1904, чемпионаты мира проводятся с 1974, Европы с 1924.

  • Слайд 3

    Развитие бокса за рубежом.

    Бокс прошел сложный путь от примитивного кулачного боя, самобытного единоборства до современных правил, сформировавших его как вид спорта.

  • Слайд 4

    Египетские иероглифы, относящиеся еще к сороковому веку до нашей эры, изображают воинов, которые ведут кулачный бой в примитивных перчатках – кожаных бинтах.

  • Слайд 5

    В Римской Империи на полоски кожи одевались специальные медные или железные накладки, чтобы вести гладиаторские бои, обычно заканчивающиеся смертью одного из борющихся.

  • Слайд 6

    Личность Джемса Фига заслуженно занимает видное место в истории бокса. Свой путь в боевых искусствах он начал с фехтования на палашах, рапирах и палках, где был выдающимся мастером, он стал первым официальным чемпионом Англии и владел этим титулом с 1719 по 1729 год, он был первым преподавателем кулачного боя, а также организатором призового ринга.

  • Слайд 7

    Пользуясь не меньшей популярностью, чем Фигг, Браутон превосходил всех боксерском искусстве. Разработанные им правила несколько смягчили грубость практического боя. По этим правилам поединки проводились на ринге

  • Слайд 8

    Развитие бокса на Руси.

    В конце Х1Х века в России начинает культивироваться бокс. Его неутомимым пропагандистом стал Э.Лусталло. Он приехал в Россию из Франции в девяностых годах прошлого века.

  • Слайд 9

    Специалисты называют случайно проведенным первенство СССР по боксу 1926 года.

  • Слайд 10

    Большое значение для отечественного бокса сыграло создание кафедр бокса в институтах физической культуры. Эти кафедры должны были впервые разработать методику его преподавания, дать систему тренировки боксера. В московском институте физической культуры эту кафедру возглавил свидетель и участник почти всех событий, связанных с развитием бокса в нашей стране Константин Васильевич Градополов.

  • Слайд 11

    Впоследствии наиболее успешно выступали боксеры СССР, Болгарии, Германии, Венгрии, Кубы. Выдающихся результатов достигли средневес Ласло Папп (Венгрия) и тяжеловес Теофило Стивенсон (Куба), тяжеловес Феликс Савон (Куба), ставшие 3-кратными Олимпийскими чемпионами. Дважды выигрывали Олимпиаду Х. Мэллин (Великобритания), Б. Лагутин (Россия), А. Эрера (Куба), Ежи Кулей (Польша), О. Саитов (Россия), М. Кинделан (Куба).

  • Слайд 12

    Самому техничному боксеру (независимо от занятого им места) на Олимпийских играх вручается Кубок Вала Баркера — чемпиона Англии и первого президента ФИБА. Среди российских боксеров обладателем Кубка В. Баркера был Валерий Попенченко (1964).

  • Слайд 13

    Профессиональный бокс — это самостоятельный вид спорта, в котором спортсмен делает бокс способом заработка основных средств для существования. Боксеры-профессионалы не имеют права выступать в соревнованиях любителей, также как боксеры-любители не могут участвовать в соревнованиях профессионалов.

  • Слайд 14

    Путь в профи начинается с любительского ринга. Немало примеров, когда призеры Олимпийских игр и чемпионатов мира, уходя в профи, добивались самых высоких результатов: Флойд Паттерсон, Мухаммед Али, Дж. Фрэзер, Дж. Формен, Р. Леонард. Из российских победителей Олимпийских игр и чемпионатов мира среди любителей стали чемпионами мира среди профессионалов Ю. Арбачаков и К. Цзю, титул чемпиона мира среди профи завоевал неоднократный чемпион СССР и Европы казах О. Орузбеков, трехкратным чемпионом Европы на профессиональном ринге стал А. Александров.

  • Слайд 15

    Столетняя история профессионального бокса знает и помнит немало имен выдающихся боксеров, удерживавших звание чемпиона мира по многу лет

Посмотреть все слайды

Конспект

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 9

Муниципального образования Лабинский район

Краснодарского края

Урок по окружающему миру во 2 классе

Тема : « В гости к весне »

Составила учитель

начальных классов

СШ № 9 г. Лабинска

Сахно О.А.

г.Лабинск

2008 г.

image3.jpg

Пояснительная записка.

В начальной школе значение наглядных материалов на уроках для усвоения учебной программы очень велико. Особенно это важно в 1-2 классе, когда закладывается интерес к учебной деятельности. Использование информационных технологий помогает учителю при подготовке к уроку и во время учебного процесса, позволяет акцентировать внимание учащихся на изучаемом материале, объекте.

На данном уроке была использована такая информационная технология, как презентация, которая сопровождала каждый этап занятия. С помощью таких методов, как наглядные (фото, мультимедиа), словесные (текст, аудиосредства), поисковые, индивидуальные, групповые, творческие (игры), проблемно-развивающие, учащиеся знакомились с изменениями в живой и неживой природе весной, наблюдали за явлениями природы, растениями и животными.

Материал урока был разделён с помощью гиперссылок по месяцам весны: март, апрель, май. Содержание каждой гиперссылки было наполнено текстовым и мультимедиаматериалом. Такая структура помогает привести знания детей в систему.

Анимация, использованная на данном уроке, внесла элемент занимательности, сделав его интересным для детей. Персонажи ( Весна, Сова) не только присутствовали на слайдах, но и были активными участниками процесса занятия: они рассказывали и задавали вопросы, помогали сделать правильные выводы.

Таким образом, информационные технологии, применяемые на уроках окружающего мира, позволяют виртуально ввести ребёнка в мир природы, не прикасаясь к нему, что формирует бережное отношение к природе, отменяет использование гербариев.

image4.jpg

Тема урока : В гости к весне.

Тип урока : урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма урока : заочная экскурсия.

Цель : познакомить детей с признаками весны в процессе наблюдения за явлениями

живой и неживой природы.

Задачи : - расширение знаний о характерных признаках весны в неживой и живой

- природе

- углубление знаний о жизни растений, животных, птиц

- развитие познавательного интереса, умения наблюдать, обобщать, делать

выводы на основе полученной информации, развитие речи учащихся

- воспитание бережного отношения, любви к природе

Оборудование : - MS Office 2003

- презентация Power Point к уроку;

- мультимедийный проектор.

- учебник «Мир вокруг нас» 2 класс, автор Плешаков А.А.─

Москва: Просвещение, 2006 г.

Ход урока.

Деятельность учителя, учащихся

Использование информационных технологий

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Оргмомент.

Сообщение темы, целей урока.

Учитель :

- Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок я начну со сказки-загадки, которую написал В.Даль. Внимательно послушайте

её и догадайтесь, о каких птицах идёт речь (слайд №2)

Вышел старик – годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз –полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

Махнул старик – годовик второй раз и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.(слайд №3)

Махнул старик годовик ещё раз - и полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.(слайд №4)

Махнул старик-годовик четвёртый раз – и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.(слайд №5)

- Что это за птицы, ребята ?

Дети:

- Это времена года.

Учитель :

- Правильно, это времена года. Сегодня на уроке мы с вами совершим экскурсию в одно из них. Отгадайте загадку и узнаете в какое именно.(слайд №6)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? ( весной)

Учитель:

-А экскурсоводом у нас будет сама Красавица-Весна.

Весна:

- Здравствуйте, ребята! Целью нашей экскурсии будет пронаблюдать изменения, которые происходят в живой и неживой природе весной.

Основная часть урока.

Учитель:

- В природе бывает три весны: весна света, весна воды и весна травы.(слайд №7)

Учитель:

-Первый весенний месяц – март –весна света. Как вы думаете, почему?(слайд № 8)

Выслушиваются ответы детей.

Учитель:

- Весной солнце выше поднимается над горизонтом, посылает больше лучей на землю, дни становятся длиннее. Посмотрите, что происходит со снегом, с почвой ? (слайд № 9)

Дети:

- Снег тает. Оттаивает почва, стало видно голую землю.

Учитель :

- Образуются проталины – участки земли, выглядывающие из–под снега. Когда температура воздуха повышается выше нуля градусов, это явление называется оттепель .( Учитель вывешивает выделенные слова на доску.)

Посмотрите, что происходит с сосульками?(слайд № 10)

Дети:

- Сосульки тают, капают.

Весна :

-Во время оттепели сосульки начинают таять под лучами весеннего солнца. Такое явление называется капель. Кстати, народное название этого месяца – капельник, а тёплые дни в старину называли солнечниками.

Учитель:

- Ребята, скажите, что происходит весной с водоёмами ?(слайд № 10)

Дети:

- Лёд темнеет и тает, трескается. Льдины плывут по воде.

Учитель :

- Это явление получило название «ледоход». Посмотрите на знак в верхней части слайда. О какой опасности он нам говорит?Сделайте вывод о правилах поведения на водоёмах.

Дети :

- Он говорит о том, что опасно ходить по подтаявшему льду, т.к. он может надломиться.

- Красавица-Весна приготовила вам загадку, отгадав которую, вы узнаете, что ещё очень часто можно наблюдать ранней весной.(слайд № 11)

Весна:

К маме - речке я бегу,

И молчать не могу.

Я её сын родной,

А родился весной.

Дети :

- Это ручей.

Учитель:

- Запестрели повсюду весенние цветы (слайд № 11). Обычно раннецветущие травянистые растения называют подснежниками. К ним относятся ветреница, хохлатка, мать-и-мачеха, медуница.

Учитель:

- Один из самых ранних цветков – ветреница. Как вы считаете, от какого слова это растение получило своё название?

Дети :

- От слова «ветер».

Учитель:

- Правильно. Этот цветок появляется, когда ещё кое-где лежит снег, ветрено, холодно. И как будто дрожит на ветру.

У мать-и-мачехи сначала появляются цветы жёлтого цвета, а позже – листья, верхняя сторона которых холодная( как злая мачеха), а нижняя – тёплая и нежная ( как мать). У хохлатки цветы имеют длинные выросты, похожие на хохолки.

Посмотрите на следующий первоцвет. Это медуница. Все ли цветки одинакового окраса?

Дети:

- Нет. Одни розовые, другие красные. Есть ещё фиолетовые.

Учитель:

- Правильно, у медуницы цветы постепенно меняют окраску.Сначала они розовые и красные ( это сигнализирует о наличии нектара), потом синие и фиолетовые ( нектара нет, и пчёлы к таким цветкам уже не летят).

В нашем крае многие первоцветы охраняются законом, занесены в Красную книгу, т.к. находятся на грани исчезновения. Это цикломены, первоцвет Воронова и подснежник Воронова (слайд 12).

Учитель :

- Дети, а кто знает, почему же подснежники зацветают так рано ? (выслушиваются мнения учащихся).

Учитель:

- Чтобы ответить на этот вопрос, давайте откроем учебники и прочитаем текст на стр.89, чтобы определить, чьё мнение было верным.

Игра «Что здесь лишнее? » (слайд № 14)

Весна:

- А теперь давайте поиграем и обобщим наши наблюдения. Выберите лишнее слово и обоснуйте свой ответ.

1.Капель, листопад, оттепель, проталины, ледоход.

2. Медуница, хохлатка, василёк, мать-и-мачеха, цикломен.

Дети:

- Лишним здесь будет листопад, т.к. это осеннее явление природы, а во второй строчке лишним будет василёк, он цветёт летом.

Учитель:

- Молодцы. Наша экскурсия продолжается (слайд №7).

Следующий весенний месяц – апрель (слайд № 15). Это весна воды.

Весна :

- Воды взломали ледяные оковы и хлынули на волю, в широкие поля. Этот месяц в народе так и называется – водолей.

Учитель :

- Ребята, посмотрите, что произошло с рекой? (слайд № 16)

Дети:

- В реке стало много воды, она вышла из берегов.

Учитель :

- Это явление называется половодье.

Весна :

-Попробуйте ответить на мои вопросы. Кто приносит весну на крыльях? И почему так говорят? (слайд № 17)

Дети:

- Птицы приносят весну на крыльях. Так говорят, потому что весной прилетают перелётные птицы.

Учитель:

-Каких вы знаете перелётных птиц? (Дети называют перелётных птиц)

Учитель:

- А кто это пожаловал к нам в гости? (появляется сова).

Сова:

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Мудрая Сова. Я расскажу вам о жизни птиц весной.

Сова : « Прилетают перелётные птицы (слайд № 18). Все птицы строят и ремонтируют свои гнёзда. Откладывают яйца. Ребята, а почему всё это стало возможно весной? » ( Выслушиваются ответы детей).

Сова : « Я приготовила вам загадки про птиц нашего края (слайд № 19). Если правильно отгадаете, услышите их голоса ».

Маленький мальчишка,(слайд № 19)

В сером ярмячишке.

По дворам шныряет,

Крохи собирает. ( воробей)

Я по дереву стучу,(слайд № 20)

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой –

Все равно он будет мой. (дятел)

Серая воровка села на ветку.(слайд № 21)

Зорким глазом косит,

Украсть норовит. ( ворона)

Учитель :

- Сова приготовила вам задание. Выполнять его вы будете в группах. Подумайте и через одну минуту расскажите, какие правила поведения надо соблюдать весной в лесу, чтобы не навредить птицам.

Дети работают в группах.

Выслушивание ответов детей.

Сова :

- Спасибо! До встречи! (слайд № 22)

Учитель:

- Сделаем вывод. Какие явления природы мы наблюдали в апреле ?

Дети обобщают изученный материал.

Физминутка (проводит ученик) (слайд № 23)

Руки подняли и покачали-это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – руки сложили назад.

Учитель :

- Наша экскурсия продолжается.

Весна :

-Третий весенний месяц – май.( слайд № 7) Это весна травы. Весна всерьёз принялась за своё третье дело: начала одевать лес. Май так и называют – травень – цветень (слайд № 24). Это месяц первой зелени, цветов, первых весенних гроз (слайд № 25).

Игра « Расставь по порядку ».

- Расставьте картинки в правильной последовательности ( деревья с голыми ветками, с почками, с цветами.) (слайд № 26)

Весна :

-Ребята, а кто знает, как встречают весну звери? (слайд № 27)

Дети рассказывают о жизни животных весной ( домашнее задание к этому уроку, слайд № 28).

Учитель :

-Весной у животных появляются детёныши.(слайд № 29). Поэтому не трогайте и не приносите здоровых детёнышей зверей домой. В природе о них позаботятся взрослые животные.

А теперь давайте повторим, какие изменения живой и неживой природы происходят в мае ?

Выслушиваются ответы детей.

Закрепление изученного материала.

Учитель :

- Наш экскурсовод подготовила вам задания (слайд № 7), чтобы проверить, какими внимательными вы были во время нашей экскурсии.

1. Первое задание вы будете выполнять в парах. У вас на партах есть листочки , на которых написаны весенние явления природы. Распределите их в 2 столбика : относящиеся к живой и неживой природе ( капель, оттепель, оттаивание почвы, таяние снега, первые грозы, прилёт птиц, появление подснежников, цветение растений, появление насекомых, линька животных.) (слайд № 30)

Проверка задания на слайде.

2. Второе задание – кроссворд (слайд № 31).

Учитель читает вопрос кроссворда, дети дают ответы, которые появляются на слайде.

image1.emf

1.Название этой птицы дословно означает « бей вора».(воробей)

2.Сосульки тают под лучами весеннего солнца. Это явление называется…(оттепель)

3.Как называют все раннецветущие травянистые растения? (подснежники)

4.Это растение своим цветов сигнализирует о наличии в нём нектара.(медуница)

5.Тёмные пятна земли, выглядывающие из-под снега. (проталины)

- Какое получилось выделенное слово? (весна)

Итог урока.

Учитель :

-Наша экскурсия подошла к концу. Чем она вам запомнилась ?

- Какие признаки весны мы с вами перечисляли ?

- Какие правила защиты природы называли ?

Домашнее задание (слайд № 32).

-Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали! Красавица-Весна прощается с вами и оставляет домашнее задание.

1.Прочитать в учебнике текст на стр.86-89 и подготовить его пересказ.

2.Нарисовать знак защиты природы весной.

3.Для юных учёных – подготовить сообщения на тему: «Кто как весну встречает».

Рефлексия.

- Перед вами фигурка человека. Это вы. Можете подписать свое имя.

Найдите свое место на ступеньках познания. �image2

Показ слайдов презентации.

Появляется анимационный персонаж - Весна.

Использование гиперссылок для наблюдения за явлениями природы по месяцам.

С помощью гиперссылки происходит возврат назад к исходному слайду, а после –знакомство с другим месяцем.

Появление ещё одного анимационного персонажа.

Опять происходит возврат к исходному слайду.

Не знаю

хочу узнать больше!

понимаю

знаю

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 9

Муниципального образования Лабинский район

Краснодарского края

Урок по окружающему миру во 2 классе

Тема : « В гости к весне »

Составила учитель

начальных классов

СШ № 9 г. Лабинска

Сахно О.А.

г.Лабинск

2008 г.

image3.jpg

Пояснительная записка.

В начальной школе значение наглядных материалов на уроках для усвоения учебной программы очень велико. Особенно это важно в 1-2 классе, когда закладывается интерес к учебной деятельности. Использование информационных технологий помогает учителю при подготовке к уроку и во время учебного процесса, позволяет акцентировать внимание учащихся на изучаемом материале, объекте.

На данном уроке была использована такая информационная технология, как презентация, которая сопровождала каждый этап занятия. С помощью таких методов, как наглядные (фото, мультимедиа), словесные (текст, аудиосредства), поисковые, индивидуальные, групповые, творческие (игры), проблемно-развивающие, учащиеся знакомились с изменениями в живой и неживой природе весной, наблюдали за явлениями природы, растениями и животными.

Материал урока был разделён с помощью гиперссылок по месяцам весны: март, апрель, май. Содержание каждой гиперссылки было наполнено текстовым и мультимедиаматериалом. Такая структура помогает привести знания детей в систему.

Анимация, использованная на данном уроке, внесла элемент занимательности, сделав его интересным для детей. Персонажи ( Весна, Сова) не только присутствовали на слайдах, но и были активными участниками процесса занятия: они рассказывали и задавали вопросы, помогали сделать правильные выводы.

Таким образом, информационные технологии, применяемые на уроках окружающего мира, позволяют виртуально ввести ребёнка в мир природы, не прикасаясь к нему, что формирует бережное отношение к природе, отменяет использование гербариев.

image4.jpg

Тема урока : В гости к весне.

Тип урока : урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма урока : заочная экскурсия.

Цель : познакомить детей с признаками весны в процессе наблюдения за явлениями

живой и неживой природы.

Задачи : - расширение знаний о характерных признаках весны в неживой и живой

- природе

- углубление знаний о жизни растений, животных, птиц

- развитие познавательного интереса, умения наблюдать, обобщать, делать

выводы на основе полученной информации, развитие речи учащихся

- воспитание бережного отношения, любви к природе

Оборудование : - MS Office 2003

- презентация Power Point к уроку;

- мультимедийный проектор.

- учебник «Мир вокруг нас» 2 класс, автор Плешаков А.А.─

Москва: Просвещение, 2006 г.

Ход урока.

Деятельность учителя, учащихся

Использование информационных технологий

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Оргмомент.

Сообщение темы, целей урока.

Учитель :

- Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок я начну со сказки-загадки, которую написал В.Даль. Внимательно послушайте

её и догадайтесь, о каких птицах идёт речь (слайд №2)

Вышел старик – годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз –полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

Махнул старик – годовик второй раз и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.(слайд №3)

Махнул старик годовик ещё раз - и полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.(слайд №4)

Махнул старик-годовик четвёртый раз – и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.(слайд №5)

- Что это за птицы, ребята ?

Дети:

- Это времена года.

Учитель :

- Правильно, это времена года. Сегодня на уроке мы с вами совершим экскурсию в одно из них. Отгадайте загадку и узнаете в какое именно.(слайд №6)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? ( весной)

Учитель:

-А экскурсоводом у нас будет сама Красавица-Весна.

Весна:

- Здравствуйте, ребята! Целью нашей экскурсии будет пронаблюдать изменения, которые происходят в живой и неживой природе весной.

Основная часть урока.

Учитель:

- В природе бывает три весны: весна света, весна воды и весна травы.(слайд №7)

Учитель:

-Первый весенний месяц – март –весна света. Как вы думаете, почему?(слайд № 8)

Выслушиваются ответы детей.

Учитель:

- Весной солнце выше поднимается над горизонтом, посылает больше лучей на землю, дни становятся длиннее. Посмотрите, что происходит со снегом, с почвой ? (слайд № 9)

Дети:

- Снег тает. Оттаивает почва, стало видно голую землю.

Учитель :

- Образуются проталины – участки земли, выглядывающие из–под снега. Когда температура воздуха повышается выше нуля градусов, это явление называется оттепель .( Учитель вывешивает выделенные слова на доску.)

Посмотрите, что происходит с сосульками?(слайд № 10)

Дети:

- Сосульки тают, капают.

Весна :

-Во время оттепели сосульки начинают таять под лучами весеннего солнца. Такое явление называется капель. Кстати, народное название этого месяца – капельник, а тёплые дни в старину называли солнечниками.

Учитель:

- Ребята, скажите, что происходит весной с водоёмами ?(слайд № 10)

Дети:

- Лёд темнеет и тает, трескается. Льдины плывут по воде.

Учитель :

- Это явление получило название «ледоход». Посмотрите на знак в верхней части слайда. О какой опасности он нам говорит?Сделайте вывод о правилах поведения на водоёмах.

Дети :

- Он говорит о том, что опасно ходить по подтаявшему льду, т.к. он может надломиться.

- Красавица-Весна приготовила вам загадку, отгадав которую, вы узнаете, что ещё очень часто можно наблюдать ранней весной.(слайд № 11)

Весна:

К маме - речке я бегу,

И молчать не могу.

Я её сын родной,

А родился весной.

Дети :

- Это ручей.

Учитель:

- Запестрели повсюду весенние цветы (слайд № 11). Обычно раннецветущие травянистые растения называют подснежниками. К ним относятся ветреница, хохлатка, мать-и-мачеха, медуница.

Учитель:

- Один из самых ранних цветков – ветреница. Как вы считаете, от какого слова это растение получило своё название?

Дети :

- От слова «ветер».

Учитель:

- Правильно. Этот цветок появляется, когда ещё кое-где лежит снег, ветрено, холодно. И как будто дрожит на ветру.

У мать-и-мачехи сначала появляются цветы жёлтого цвета, а позже – листья, верхняя сторона которых холодная( как злая мачеха), а нижняя – тёплая и нежная ( как мать). У хохлатки цветы имеют длинные выросты, похожие на хохолки.

Посмотрите на следующий первоцвет. Это медуница. Все ли цветки одинакового окраса?

Дети:

- Нет. Одни розовые, другие красные. Есть ещё фиолетовые.

Учитель:

- Правильно, у медуницы цветы постепенно меняют окраску.Сначала они розовые и красные ( это сигнализирует о наличии нектара), потом синие и фиолетовые ( нектара нет, и пчёлы к таким цветкам уже не летят).

В нашем крае многие первоцветы охраняются законом, занесены в Красную книгу, т.к. находятся на грани исчезновения. Это цикломены, первоцвет Воронова и подснежник Воронова (слайд 12).

Учитель :

- Дети, а кто знает, почему же подснежники зацветают так рано ? (выслушиваются мнения учащихся).

Учитель:

- Чтобы ответить на этот вопрос, давайте откроем учебники и прочитаем текст на стр.89, чтобы определить, чьё мнение было верным.

Игра «Что здесь лишнее? » (слайд № 14)

Весна:

- А теперь давайте поиграем и обобщим наши наблюдения. Выберите лишнее слово и обоснуйте свой ответ.

1.Капель, листопад, оттепель, проталины, ледоход.

2. Медуница, хохлатка, василёк, мать-и-мачеха, цикломен.

Дети:

- Лишним здесь будет листопад, т.к. это осеннее явление природы, а во второй строчке лишним будет василёк, он цветёт летом.

Учитель:

- Молодцы. Наша экскурсия продолжается (слайд №7).

Следующий весенний месяц – апрель (слайд № 15). Это весна воды.

Весна :

- Воды взломали ледяные оковы и хлынули на волю, в широкие поля. Этот месяц в народе так и называется – водолей.

Учитель :

- Ребята, посмотрите, что произошло с рекой? (слайд № 16)

Дети:

- В реке стало много воды, она вышла из берегов.

Учитель :

- Это явление называется половодье.

Весна :

-Попробуйте ответить на мои вопросы. Кто приносит весну на крыльях? И почему так говорят? (слайд № 17)

Дети:

- Птицы приносят весну на крыльях. Так говорят, потому что весной прилетают перелётные птицы.

Учитель:

-Каких вы знаете перелётных птиц? (Дети называют перелётных птиц)

Учитель:

- А кто это пожаловал к нам в гости? (появляется сова).

Сова:

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Мудрая Сова. Я расскажу вам о жизни птиц весной.

Сова : « Прилетают перелётные птицы (слайд № 18). Все птицы строят и ремонтируют свои гнёзда. Откладывают яйца. Ребята, а почему всё это стало возможно весной? » ( Выслушиваются ответы детей).

Сова : « Я приготовила вам загадки про птиц нашего края (слайд № 19). Если правильно отгадаете, услышите их голоса ».

Маленький мальчишка,(слайд № 19)

В сером ярмячишке.

По дворам шныряет,

Крохи собирает. ( воробей)

Я по дереву стучу,(слайд № 20)

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой –

Все равно он будет мой. (дятел)

Серая воровка села на ветку.(слайд № 21)

Зорким глазом косит,

Украсть норовит. ( ворона)

Учитель :

- Сова приготовила вам задание. Выполнять его вы будете в группах. Подумайте и через одну минуту расскажите, какие правила поведения надо соблюдать весной в лесу, чтобы не навредить птицам.

Дети работают в группах.

Выслушивание ответов детей.

Сова :

- Спасибо! До встречи! (слайд № 22)

Учитель:

- Сделаем вывод. Какие явления природы мы наблюдали в апреле ?

Дети обобщают изученный материал.

Физминутка (проводит ученик) (слайд № 23)

Руки подняли и покачали-это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – руки сложили назад.

Учитель :

- Наша экскурсия продолжается.

Весна :

-Третий весенний месяц – май.( слайд № 7) Это весна травы. Весна всерьёз принялась за своё третье дело: начала одевать лес. Май так и называют – травень – цветень (слайд № 24). Это месяц первой зелени, цветов, первых весенних гроз (слайд № 25).

Игра « Расставь по порядку ».

- Расставьте картинки в правильной последовательности ( деревья с голыми ветками, с почками, с цветами.) (слайд № 26)

Весна :

-Ребята, а кто знает, как встречают весну звери? (слайд № 27)

Дети рассказывают о жизни животных весной ( домашнее задание к этому уроку, слайд № 28).

Учитель :

-Весной у животных появляются детёныши.(слайд № 29). Поэтому не трогайте и не приносите здоровых детёнышей зверей домой. В природе о них позаботятся взрослые животные.

А теперь давайте повторим, какие изменения живой и неживой природы происходят в мае ?

Выслушиваются ответы детей.

Закрепление изученного материала.

Учитель :

- Наш экскурсовод подготовила вам задания (слайд № 7), чтобы проверить, какими внимательными вы были во время нашей экскурсии.

1. Первое задание вы будете выполнять в парах. У вас на партах есть листочки , на которых написаны весенние явления природы. Распределите их в 2 столбика : относящиеся к живой и неживой природе ( капель, оттепель, оттаивание почвы, таяние снега, первые грозы, прилёт птиц, появление подснежников, цветение растений, появление насекомых, линька животных.) (слайд № 30)

Проверка задания на слайде.

2. Второе задание – кроссворд (слайд № 31).

Учитель читает вопрос кроссворда, дети дают ответы, которые появляются на слайде.

image1.emf

1.Название этой птицы дословно означает « бей вора».(воробей)

2.Сосульки тают под лучами весеннего солнца. Это явление называется…(оттепель)

3.Как называют все раннецветущие травянистые растения? (подснежники)

4.Это растение своим цветов сигнализирует о наличии в нём нектара.(медуница)

5.Тёмные пятна земли, выглядывающие из-под снега. (проталины)

- Какое получилось выделенное слово? (весна)

Итог урока.

Учитель :

-Наша экскурсия подошла к концу. Чем она вам запомнилась ?

- Какие признаки весны мы с вами перечисляли ?

- Какие правила защиты природы называли ?

Домашнее задание (слайд № 32).

-Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали! Красавица-Весна прощается с вами и оставляет домашнее задание.

1.Прочитать в учебнике текст на стр.86-89 и подготовить его пересказ.

2.Нарисовать знак защиты природы весной.

3.Для юных учёных – подготовить сообщения на тему: «Кто как весну встречает».

Рефлексия.

- Перед вами фигурка человека. Это вы. Можете подписать свое имя.

Найдите свое место на ступеньках познания. �image2

Показ слайдов презентации.

Появляется анимационный персонаж - Весна.

Использование гиперссылок для наблюдения за явлениями природы по месяцам.

С помощью гиперссылки происходит возврат назад к исходному слайду, а после –знакомство с другим месяцем.

Появление ещё одного анимационного персонажа.

Опять происходит возврат к исходному слайду.

Не знаю

хочу узнать больше!

понимаю

знаю

Скачать конспект

Сообщить об ошибке