Презентация на тему "Что я чувствую и представляю, когда слышу слова зима и весна" 2 класс

Презентация: Что я чувствую и представляю, когда слышу слова зима и весна
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа для проведения интегрированного занятия по предметам "Окружающий мир" и "Русский язык" на тему: "Что я чувствую и представляю, когда слышу слова зима и весна", благодаря которой учащиеся поговорят о признаках времен года и выполнят несколько заданий по русскому языку.

Краткое содержание

  • Загадки
  • Пословицы
  • Подчеркните орфограммы
  • Разгадайте анаграмму
  • Стихотворение
  • Весёлая минутка
  • Составьте рассказ

Содержание

  • Презентация: Что я чувствую и представляю, когда слышу слова зима и весна
    Слайд 1

    Разгадайте загадки.

    Запорошила дорожки,

    Разукрасила окошки,

    Радость детям подарила

    И на санках прокатила.

    зима

  • Слайд 2

    Разгадайте загадки.

    Шагает красавица,

    Легко земли касается,

    Идёт на поле, на реку

    И по снежку, и по цветку.

    весна

  • Слайд 3

    Зима, весна.

  • Слайд 4

    Прочитайте пословицы.

    • Грач на горе – весна на дворе.
    • Весною день упустишь – годом не вернёшь.
    • Зима лодыря морозит.
    • Как зима не злится, а весне покорится.
    • Зима весну пугает, да все равно тает.
  • Слайд 5

    Прочитайте стихотворение.

    Улыбкой ясной природа

    Сквозь сон встречает утро года;

    Синея, блещут небеса.

    Ещё прозрачные, леса

    Как будто пухом зеленеют.

    А. Пушкин

  • Слайд 6

    Разгадайте загадки.

    Детки сели на карниз

    И растут всё время вниз.

    Что вверх корнём растёт?

    сосульки

  • Слайд 7

    Разгадайте загадки.

    Какой это мастер

    На стёкла нанёс

    И листья, и травы,

    И заросли роз?

    мороз

  • Слайд 8

    Разгадайте загадки.

    Назовите-ка, ребята,

    Месяц в этой вот загадке:

    Дни его всех дней короче,

    Всех ночей длиннее ночи.

    Только месяц наш пройдёт

    Мы встречаем Новый год.

    декабрь

  • Слайд 9

    Разгадайте загадки.

    Щиплет уши, щиплет нос,

    Лезет в валенки мороз.

    Брызнешь в воду – упадёт

    Не вода уже, а лёд.

    Даже птице не летится,

    От мороза стынет птица.

    Повернуло солнце к лету.

    Что, скажи, за месяц это?

    январь

  • Слайд 10

    Разгадайте загадки.

    По ночам мороз силён,

    Днём капели слышен звон.

    День прибавился заметно.

    Ну, так что за месяц это?

    февраль

  • Слайд 11

    Разгадайте загадки.

    Он вошёл – никто не видел,

    Он сказал – никто не слышал.

    Дунул в окна и исчез,

    А на окнах вырос лес.

    И деревья, и кусты,

    И волшебные цветы

    Распустились на стекле

    В злую стужу в декабре.

    Кто художник? Вот вопрос,

    Как зовут его?

    мороз

  • Слайд 12

    Разгадайте загадки.

    Когда завяли все цветы,

    Мы прилетели с высоты.

    Мы, как серебряные пчёлки,

    Уселись на высокой ёлке.

    Мы полетели на поля,

    И стала белою земля.

    снежинки

  • Слайд 13

    Разгадайте загадки.

    Бегу я, как по лесенке,

    По камушкам звеня.

    Издалека по песенке

    Узнаете меня.

    ручей

  • Слайд 14

    Разгадайте загадки.

    Сосульки как носы у цапель

    И тают, словно карамель.

    Я слышу звон апрельских капель,

    Поёт весенняя…

    капель

  • Слайд 15

    Разгадайте загадки.

    Дует тёплый южный ветер,

    Солнышко всё ярче светит,

    Снег худеет, мякнет, тает,

    Он приходит с ласкою,

    Грач горластый прилетает.

    Что за месяц? Кто узнает?

    март

  • Слайд 16

    Разгадайте загадки.

    Яростно река ревёт

    И разламывает лёд.

    В домик свой скворец вернулся,

    А в лесу медведь проснулся.

    В небе жаворонка трель.

    Кто же к нам пришёл?

    апрель

  • Слайд 17

    Разгадайте загадки.

    Зеленеет даль полей,

    Запевает соловей.

    В белый цвет оделся сад,

    Пчёлы первые летят,

    Гром грохочет. Угадай,

    Что за месяц это?

    май

  • Слайд 18

    Подчеркните орфограммы.

    • Сосульки, мороз, декабрь, январь, февраль, снег, капель, апрель.
    • Сосульки, мороз, декабрь, январь, февраль, снег, капель, апрель.
  • Слайд 19

    Разгадайте анаграмму.

    НЫЙЛОДХО ЧЕЙРУ

    Холодный ручей.

  • Слайд 20

    Прочитайте стихотворение.

    Холодный ручей

    Ручей бежит, бежит, бежит…

    Ручей дрожит, дрожит, дрожит…

    – Ручей, откуда и куда?

    – К реке бегу из-подо льда.

    – А что дрожишь ты, ручеёк?

    – Да что-то холодно, продрог!

    Спишите стихотворный текст.

  • Слайд 21

    Подберите однокоренные слова к словам «зима», «весна».

    Выделите корень.

    • Зима – зимушка, зимний, зимовать, зимовье.
    • Весна – весенний, предвесенний, по-весеннему.
  • Слайд 22

    Подберите слова, противоположные по смыслу.

    • Длинный –
    • можно –
    • чёрный –
    • холодный –
    • ушла –
    • гладкий –
    • старый –
    • весенний –

    короткий;

    нельзя;

    белый;

    горячий;

    пришла;

    шершавый;

    новый;

    зимний.

  • Слайд 23

    Как вы понимаете значения слов?

    • Идёт.
    • Печь.

    Человек идёт, часы идут, снег идёт, дождь идёт.

    Пироги печь, печь – сооружение из камня, кирпича для отопления помещения, приготовления пищи.

  • Слайд 24

    Кто больше назовёт признаков весны.

    Капель, ручьи, таяние снега, распускаются листья, расцветают подснежники; прилетают грачи, ласточки, скворцы, трясогузки и т.д.

  • Слайд 25

    Весёлая минутка.

    1) По дорожке, по дорожке

    Скачем мы на правой ножке.

    И по этой же дорожке

    Скачем мы на левой ножке.

    По тропинке побежим,

    До лужайки добежим.

    На лужайке, на лужайке

    Мы попрыгаем, как зайки.

    Стоп. Немного отдохнём

    И домой пешком пойдём.

    2) Возьму ком большой,

    Подниму над головой,

    Пригну спину,

    Дальше кину.

  • Слайд 26

    Прочитайте стихотворение.

    Февраль

    Лес гудит, дрожит

    земля,

    Слышен голос

    Февраля:

    – Гей, родня моя

    большая!

    Всех на праздник

    приглашаю.

    Нынче танцы у меня.

    Собирается родня.

    Февралята,

    Февралишки,

    Февралёнки,

    Февральчата,

    Февралики,

    Февралищи,

    Февральефы,

    Февралицы…

    Белотелы,

    Белозубы,

    Белоноги,

    Белоруки,

    Красноухи,

    Краснощёки,

    Красноносы,

    Краснолицы...

    Загуляло,

    Заиграло,

    Заходило

    И завыло!

    А у вьюги,

    У подруги,

    Ледяные сапоги,

    Ледяные сапоги

    Не снимаются с ноги.

    Подымайся, весна!

    Просыпайся, весна!

  • Слайд 27
    • Прочитайте стихотворение.

    Покормите птиц

    Покормите птиц зимой!

    Пусть со всех концов

    К вам слетятся, как домой,

    Стайки на крыльцо.

    Небогаты их корма.

    Горсть зерна нужна,

    Горсть одна – и не страшна

    Будет им зима.

    Сколько гибнет их – не

    счесть,

    Видеть тяжело.

    А ведь в нашем сердце есть

    И для птиц тепло.

    Разве можно забывать:

    Улететь могли,

    А остались зимовать

    Заодно с людьми.

    Приучите птиц в мороз

    К своему окну,

    Чтоб без песен не пришлось

    Нам встречать весну!

  • Слайд 28

    Составление рассказа по картине И.И. Левитана «Весна – большая вода».

  • Слайд 29

    Запишите словарик слова и составьте рассказ по картине И.И. Левитана, используя эти слова.

    Вода, солнце, лодка, апрель, дома, половодье, берёзы, земля, небо, тени, отраже-ние.

  • Слайд 30

    Какие прилагательные «притягивает» картина.

    Голубое небо, разлившаяся река, неяркий свет, розовые облака, спокойная, тихая вода, ясный, солнечный день, робкие берёзки, чистый, прозрачный воздух.

  • Слайд 31

    Составьте план.

    • Что изображено на картине?
    • Описание картины.
    • Мои впечатления от картины.
  • Слайд 32

    Напишите сочинение-миниатюру на тему «Зима», «Весна», «Зима и весна», «Как Весна Зиму прогнала», «Что я чувствую и представляю, когда слышу слова «весна» и «зима».

  • Слайд 33

    Материалы: Каландарова Н.Н. К17 Уроки речевого творчества: 2 класс.

    – М.: ВАКО, 2009. - 176 с. – (Мастерская учителя).

    ISBN 978-5-94663-876-8

    Фотои музыка – Google (ресурсы интернета)

    Презентацию подготовила учитель начальных классов Семёнова Елена Васильевна

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке