Содержание
-
Разгадайте загадки.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
зима
-
Разгадайте загадки.
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку
И по снежку, и по цветку.
весна
-
Зима, весна.
-
Прочитайте пословицы.
- Грач на горе – весна на дворе.
- Весною день упустишь – годом не вернёшь.
- Зима лодыря морозит.
- Как зима не злится, а весне покорится.
- Зима весну пугает, да все равно тает.
-
Прочитайте стихотворение.
Улыбкой ясной природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут небеса.
Ещё прозрачные, леса
Как будто пухом зеленеют.
А. Пушкин
-
Разгадайте загадки.
Детки сели на карниз
И растут всё время вниз.
Что вверх корнём растёт?
сосульки
-
Разгадайте загадки.
Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья, и травы,
И заросли роз?
мороз
-
Разгадайте загадки.
Назовите-ка, ребята,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
Только месяц наш пройдёт
Мы встречаем Новый год.
декабрь
-
Разгадайте загадки.
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь в воду – упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?
январь
-
Разгадайте загадки.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это?
февраль
-
Разгадайте загадки.
Он вошёл – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.
И деревья, и кусты,
И волшебные цветы
Распустились на стекле
В злую стужу в декабре.
Кто художник? Вот вопрос,
Как зовут его?
мороз
-
Разгадайте загадки.
Когда завяли все цветы,
Мы прилетели с высоты.
Мы, как серебряные пчёлки,
Уселись на высокой ёлке.
Мы полетели на поля,
И стала белою земля.
снежинки
-
Разгадайте загадки.
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.
ручей
-
Разгадайте загадки.
Сосульки как носы у цапель
И тают, словно карамель.
Я слышу звон апрельских капель,
Поёт весенняя…
капель
-
Разгадайте загадки.
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Он приходит с ласкою,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
март
-
Разгадайте загадки.
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?
апрель
-
Разгадайте загадки.
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
май
-
Подчеркните орфограммы.
- Сосульки, мороз, декабрь, январь, февраль, снег, капель, апрель.
- Сосульки, мороз, декабрь, январь, февраль, снег, капель, апрель.
-
Разгадайте анаграмму.
НЫЙЛОДХО ЧЕЙРУ
Холодный ручей.
-
Прочитайте стихотворение.
Холодный ручей
Ручей бежит, бежит, бежит…
Ручей дрожит, дрожит, дрожит…
– Ручей, откуда и куда?
– К реке бегу из-подо льда.
– А что дрожишь ты, ручеёк?
– Да что-то холодно, продрог!
Спишите стихотворный текст.
-
Подберите однокоренные слова к словам «зима», «весна».
Выделите корень.
- Зима – зимушка, зимний, зимовать, зимовье.
- Весна – весенний, предвесенний, по-весеннему.
-
Подберите слова, противоположные по смыслу.
- Длинный –
- можно –
- чёрный –
- холодный –
- ушла –
- гладкий –
- старый –
- весенний –
короткий;
нельзя;
белый;
горячий;
пришла;
шершавый;
новый;
зимний.
-
Как вы понимаете значения слов?
- Идёт.
- Печь.
Человек идёт, часы идут, снег идёт, дождь идёт.
Пироги печь, печь – сооружение из камня, кирпича для отопления помещения, приготовления пищи.
-
Кто больше назовёт признаков весны.
Капель, ручьи, таяние снега, распускаются листья, расцветают подснежники; прилетают грачи, ласточки, скворцы, трясогузки и т.д.
-
Весёлая минутка.
1) По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немного отдохнём
И домой пешком пойдём.
2) Возьму ком большой,
Подниму над головой,
Пригну спину,
Дальше кину.
-
Прочитайте стихотворение.
Февраль
Лес гудит, дрожит
земля,
Слышен голос
Февраля:
– Гей, родня моя
большая!
Всех на праздник
приглашаю.
Нынче танцы у меня.
Собирается родня.
Февралята,
Февралишки,
Февралёнки,
Февральчата,
Февралики,
Февралищи,
Февральефы,
Февралицы…
Белотелы,
Белозубы,
Белоноги,
Белоруки,
Красноухи,
Краснощёки,
Красноносы,
Краснолицы...
Загуляло,
Заиграло,
Заходило
И завыло!
А у вьюги,
У подруги,
Ледяные сапоги,
Ледяные сапоги
Не снимаются с ноги.
Подымайся, весна!
Просыпайся, весна!
-
- Прочитайте стихотворение.
Покормите птиц
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не
счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
-
Составление рассказа по картине И.И. Левитана «Весна – большая вода».
-
Запишите словарик слова и составьте рассказ по картине И.И. Левитана, используя эти слова.
Вода, солнце, лодка, апрель, дома, половодье, берёзы, земля, небо, тени, отраже-ние.
-
Какие прилагательные «притягивает» картина.
Голубое небо, разлившаяся река, неяркий свет, розовые облака, спокойная, тихая вода, ясный, солнечный день, робкие берёзки, чистый, прозрачный воздух.
-
Составьте план.
- Что изображено на картине?
- Описание картины.
- Мои впечатления от картины.
-
Напишите сочинение-миниатюру на тему «Зима», «Весна», «Зима и весна», «Как Весна Зиму прогнала», «Что я чувствую и представляю, когда слышу слова «весна» и «зима».
-
Материалы: Каландарова Н.Н. К17 Уроки речевого творчества: 2 класс.
– М.: ВАКО, 2009. - 176 с. – (Мастерская учителя).
ISBN 978-5-94663-876-8
Фотои музыка – Google (ресурсы интернета)
Презентацию подготовила учитель начальных классов Семёнова Елена Васильевна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.