Содержание
-
Деревья нашего края Проект:
-
Автор: Борисова Светлана Михайловна учитель начальных классов МОУ "ИСОШ №1"
-
Гляжу на дуб уединённый,Я мыслю: патриарх лесовПереживёт мой век забвенный,Как пережил он век отцов. А.С.Пушкин.
-
Данный проект охватывает тему «Что это за дерево» из раздела окружающего мира «Что и кто» Работа по группам создает ситуацию успеха, формирует положительное отношение к учению Практическая работа позволяет учащимся лучше познакомиться с породами деревьев и усвоить их значение в жизни человека Аннотация
-
Участники проекта: Ученики 1 класса Учитель Родители
-
Длительность выполнения проекта: 2 урока окружающего мира 1 урок технологии
-
Неумение распознавать деревья по листьям учащимися начальных классов Проблема:
-
Цель проекта:
Формирование умения распознавать наиболее распространённые породы деревьев по листьям
-
Задачи проекта: Изучить литературу по проблеме исследования Разработать задания для исследовательской деятельности в группах Научить анализировать, сравнивать, делать выводы
-
Вопросы проекта:
Основополагающий вопрос: Что это за дерево? Проблемные вопросы учебной темы: Какие деревья растут в наших краях? Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? Какое значение имеют деревья в жизни человека?
-
Последовательность выполненияпроекта
Урок №1. Входное тестирование Экскурсия в парк Формулирование проблемы детьми вместе с учителем Разработка совместных действий, создание групп, распределение заданий
-
Урок №2. Оформление гербария, изготовление панно Урок №3. Анализ проделанной работы, формулирование выводов Подведение итогов, оценка результатов
-
Экспериментальный этап
Группа №1: « Какие деревья растут в наших краях ?» Группа №2: «Хвойные и лиственные деревья» Группа №3: «Значение деревьев в жизни человека»
-
Оформление результатов работы
Группа №1. Оформление в виде реферата. Группа №2. Изготовление гербария. Группа №3.Изготовление панно.
-
Дидактические материалы: тест №1(входной) тест №2(проверка изученного материала) кроссворд урок
-
Тест «Узнай лист» У каждого из вас есть пять цветных кружков — желтый, коричневый, зеленый, оранжевый и красный. Разложите их перед собой. Рассмотрите листья на правой странице учебника (стр. 15). Положите желтый кружок на листья березы, зеленый — на лист конского каштана, красный — на лист рябины, коричневый — на лист дуба, оранжевый — на лист клена. Далее проводится проверка. Один из учащихся раскладывает на наборном полотне на верхней полочке кружки первого ряда, на нижней полочке — кружки второго ряда.
-
Информационный материал:
-
Берёза
Берёза, род деревьев и кустарников семейства берёзовых. Обычно 120-140 видов. Лесообразующая и декоративная порода. Древесину используют в мебельном производстве, на поделки; почки и листья используют как мочегонное и желчегонное средство.5 видов охраняются.
-
Дуб
Дуб, род деревьев, реже кустарников семейства буковых. Около 450 видов. Лесообразующая порода. Древесина прочная и долговечная, с красивым рисунком; применяется в кораблестроении и производстве мебели. Кору используют для получения дубильных веществ и в лечебных целях (вяжущее средство).6 видов охраняются
-
Клён
Клён, род деревьев и кустарников семейства кленовых. Около 150 видов. Растут в лиственных и смешанных лесах. Клён используют в защитном лесоразведении, для озеленения, древесину в производстве мебели инструментов. Клёны-хорошие медоносы.
-
Ель
Ель, род хвойных вечнозеленых деревьев семейства сосновых. Около 45 видов главным образом в умеренном поясе Северного полушария. Одна из главных лесообразующих пород. Древесина мягкая, используется в строительстве, при производстве целлюлозы, музыкальных инструментов; из неё добывают, скипидар, канифоль, дёготь. Ель Глена охраняется.
-
Тополь
Тополь, род семейства ивовых. Свыше 100 видов в Северном полушарии, а в России 10-15 видов. Лесообразующая порода. Древесина мягкая, используется в бумажном и спичечном производстве.
-
Сосна
Сосна, род хвойных вечнозеленых деревьев и стелющихся кустарников семейства сосновых. Около 100 видов, главным образом в умеренном поясе Северного полушария. Одна из главных лесообразующих пород. Источник строевой древесины и многих химических продуктов (скипидар, канифоль, деготь). Семена сосны кедровой, сосны итальянской съедобны. 5 видов охраняются.
-
Ива
Ива, род деревьев, кустарников и кустарничков семейства ивовых. Около 350 видов, в умеренном поясе Евразии и Северной Америки. Многие виды декоративны, служат также для закрепления песков, оврагов. Древесина идет на поделки, ветви – для плетения корзин. Кора богата дубящими веществами.
-
Липа
Липа, род деревьев семейства липовых. Около 50 видов. Лесообразующая порода. Используют в озеленении. Древесина идёт на производстве мебели, музыкальных инструментов, токарных и резных изделий. Соцветия липы применяют в медицине(потогонное средство), а также для ароматизации чая. Ценные медоносы.
-
Осина
Осина, дерево рода тополь. Растёт на севере Евразии в хвойных и широколиственных лесах. Используют в защитных насаждениях, древесину – при производстве спичек, целлюлозы, тары, различных поделок.
-
Ольха
Ольха, род деревьев и кустарников семейства берёзовых. Свыше 40 видов. Древесину используют в производстве мебели, фанеры и тары, как стройматериал. Кора богата дубильными веществами. Настой из «шишек» ольхи- лекарственное средство.
-
Рябина
Рябина, род деревьев и кустарников, семейства розоцветных. Около 100 видов. Плодовые и декоративные формы. В плодах сахара, органические кислоты, витамины А и С, дубильные вещества. Используется в пищевой промышленности.
-
Калина
Калина, род небольших деревьев или кустарников семейства жимолостных. Около 200 видов. Плоды этого вида съедобны. Кора калины используется как кровеостанавливающее средство. Калина съедобна - охраняется .
-
Вывод
В процессе выполнения данного проекта дети учатся распознавать деревья, собирают информацию о их значении и пользе в жизни человека. Учатся применять на практике полученные знания. При изготовлении поделок развивается эстетический вкус и творческое мышление. Данный проект направлен не только получение новых знаний, но и на экологическое воспитание школьников.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.