Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Форма Земли" приводит маршрут первого кругосветного путешествия Фердинанда Магеллана, помогает найти доказательства того, что Земля имеет форму шара, приводит несколько фотографий уменьшенной модели земли - глобуса.
Краткое содержание
Древние мудрецы
Линия горизонта
Первое кругосветное путешествие Фердинанда Магеллана
Учитель начальных классов МОУ СОШ №4 города Тулы, Климова Любовь Олеговна.
Слайд 2
Древние мудрецы
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Форма Земли
Найти доказательства того, что Земля имеет форму шара.
Слайд 6
Линия горизонта
Слайд 7
Слайд 8
Что видит наблюдатель?
Слайд 9
Первое кругосветное путешествие Фердинанда Магеллана
Слайд 10
Первое кругосветное путешествие Фердинанда Магеллана
Слайд 11
Глобус – уменьшенная модель Земли.
Слайд 12
Древнегреческие ученые
Пифагор
Аристотель
Слайд 13
Лунное затмение
Слайд 14
Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт.
Слайд 15
Вид Земли из космоса
Слайд 16
Посмотреть все слайды
Конспект
Учитель начальных классов
МОУСОШ №4 города Тулы
Климова Любовь Олеговна
Предмет: Окружающий мир.
Класс: 2
УМК: Школа 2100 (автор учебника А.А. Вахрушев)
Тема урока: Форма Земли
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели урока: Систематизация знания учащихся о шарообразной форме Земли.
Оборудование:
Компьютер
мультимедийный проектор,
презентация к уроку,
учебник «Наша планета», 2 класс, 1 часть, авторы А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан, М.: Баласс, 2009 г.,
Толковы словарь, С.И. Ожегова, М.: Азъ, 2002г.,
Мяч,
бумажный кораблик,
пластилин,
фонарики.�
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Я вас рада видеть. Мне бы хотелось узнать с каким настроением вы пришли сегодня на урок. Поднимите соответствующий кружочек вашему настроению. Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу удачи.
Актуализация и пробное учебное действие.
- Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Для этого отгадаем кроссворд. (Приложение 1).
- Какое «ключевое» слово у нас получилось?
- Что обозначает слово «земля»?
- Давайте узнаем значение этого слова в Толковом словаре Ожегова.
- Что вы знаете о планете Земля?
- Совершенно верно. Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Нам предстоит нелегкая работа. Дело в том, что люди издавна задумывались над тем, как устроен мир, что собой представляет Земля. Древние мудрецы высказывали множество предположений о форме Земли. – Что вы знаете о планете Земля?
- Как представляли форму Земли древние мудрецы?
Выявление места и причины затруднения.
- Итак, правы ли были древние мудрецы? Почему?
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
- На какой вопрос нам предстоит сегодня ответить?
- Какова тема урока?
- Каковы цели урока?
Наша сегодняшняя цель:найти доказательства того, что Земля имеет форму шара.
Реализация построенного проекта. Проверка гипотез. Работа в группах и парах.
- У вас на столах лежат карточки с текстами. Прочитайте их. Подчеркните то, что узнали нового для себя.
- Обсудите, что нового вы узнали для себя.
- Давайте по группам озвучим, что нового узнали для себя.
1. Исчезновение удаляющихся предметов за линией горизонта. (Приложение 2).
- Доказательства о шарообразности Земли люди получили задолго до первых космических полетов, путешествуя по суше и воде. Отправляясь в дальние путешествия, они хотели дойти до «края» Земли. Как вы думаете, удалось это им или нет?
- Что называют линией горизонта, или просто горизонтом?
- Можно ли дойти до горизонта?
- Что видит наблюдатель в подзорную трубу, встречая корабль?
- Одним из доказательств мы с Вами назвали кругосветные путешествия моряков. Что вам об этом известно?
Это первое в истории кругосветное плавание доказало правильность гипотезы о шарообразности Земли и нераздельности океанов, омывающих сушу.
- Что интересного вы знаете о Магеллане?
- Еще до плавания Магеллана ученые, считавшие, что Земля – шар, придумали глобус. Как вы думаете, что такое «глобус»?
3. Гипотеза Пифагора и доказательство Аристотеля. (Приложение 4).
- Древнегреческий ученый Пифагор первый предположил, что Земля имеет форму шара. Предлагаю провести опыт, который когда помог великому ученому доказать свою гипотезу. Для этого надо вспомнить, что такое Луна и Лунное затмение?
- У вас на столе лежит кусочек пластилина, как вы думаете для чего?
- Какую тень дают круг? Куб? шар?
- Сейчас мы работаем в парах. Оденьте свои шарики на шпажки. Возьмите лист белого картона фонарик. Определите какую тень дали ваши шарики.
- Какой сделаем вывод?
- Какое самое важное доказательства шарообразной формы Земли?
4. Вид Земли из космоса.
- Вы совершенно правы. Одним из доказательств являются снимки Земли из космоса. Давайте вспомним, что нам известно об этом. Кто совершил первый полет в космос?
- Что интересного вы можете рассказать?
- Первый космический полет длился всего 108 минут или 1час 48 минут. Во время этого полета Ю.Гагарин облетел вокруг Земли всего один раз. Сейчас космические корабли облетают Землю быстрее. А вот первые снимки нашей планеты из космоса, сделанные человеком, появились немного позже
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).
- Какие были трудности?
- Что нам помогло выйти из трудной ситуации?
- Наш урок подошел к концу. Поднимите кружочки, соответствующие вашей самооценки урока. Все молодцы! Большое спасибо за работу.
�
Приложение 1.
1
2
3
4
5
Направление, сторона света, где вечером заходит солнце.
Измерение времени, основанное на периодическом повторении явлений природы.
Устройство (прибор), облегчающее ориентирование на местности.
Разновидность календаря, основанная на периодической смене полнолуния и новолуния.
Самая яркая звезда, которая ближе всех расположена к Северному полюсу.
�
Приложение 2.
Выйди в ровное поле и погляди вокруг. Зеленеет трава. Звенит ручеёк. Высоко в небе плывут облака. Кажется, что Земля, сколько бы ни шёл по ней, остаётся ровной, плоской, как стол.
А теперь представь себе, что ты поднялся в небо на самолете или находишься на вершине горы. С самолёта увидишь дальше и больше, чем стоя в поле. Под самолётом раскинулись зелёные леса, разноцветные прямоугольники полей, рассекаемые светлыми лентами рек. Но всё равно Земля кажется плоской.
Горизонт – это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя. Она ограничена линией горизонта. Север, юг, запад, восток – основные стороны горизонта.
�
Приложение 3.
В далекие времена Португалия и Испания враждовали из-за территорий в Индийском и Тихом океанах. Одними из таких островов были Молуккские острова, богатые разнообразными пряностями. В 1519 году экспедиция, возглавляемая Магелланом, отправилась в далекий путь.
Интересно, что сам Магеллан совершенно не предполагал совершить кругосветную экспедицию — он лишь хотел найти западный путь к Молуккам и возвратиться назад.
Только через несколько месяцев флотилия Магеллана достигла своей цели. К тому времени от пяти кораблей осталось только два «Тринидад» и «Виктория». Сам Магеллан погиб в пути. На островах были закуплены пряности, и экспедиции предстояло отправиться в обратный путь.
«Виктория» продолжила путь. Совершив длительный переход вокруг Африки и избежав встречи с охотившимися за ними португальцами вернулась на родину.
Таким образом, испанцы открыли западный путь к Азии и Островам Пряностей. Это первое в истории кругосветное плавание доказало правильность гипотезы о шарообразности Земли и нераздельности океанов, омывающих сушу.
�
Приложение 4.
Одним из первых высказал такую мысль греческий философ Пифагор более 2500 лет назад. Он рассуждал примерно так. Если Солнце и Луна — небесные тела, то и Земля, возможно, тоже. У них идеальная форма шара. Вот и наша планета, и Вселенная должны соответствовать идеалу, самой совершенной геометрической фигуре.
Но это всего лишь предположение. Спрашивается, а чем куб или пирамида хуже шара?
Первым предоставил доказательства формы Земли Аристотель через 200 лет после гипотезы Пифагора. В этом ему помогли... лунные затмения!
Почему они происходят? Задав себе такой вопрос, Аристотель сделал правильный вывод: потому что на Луну надвигается тень нашей планеты. Тень круглая. Значит, она — от шара.
Лунным затмением называется явление, когда Луна в своем движении попадает в область тени Земли.
В этот момент Луна, Земля и Солнце находятся на одной линии, причем Земля загораживает собой Солнце от Луны
Учитель начальных классов
МОУСОШ №4 города Тулы
Климова Любовь Олеговна
Предмет: Окружающий мир.
Класс: 2
УМК: Школа 2100 (автор учебника А.А. Вахрушев)
Тема урока: Форма Земли
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели урока: Систематизация знания учащихся о шарообразной форме Земли.
Оборудование:
Компьютер
мультимедийный проектор,
презентация к уроку,
учебник «Наша планета», 2 класс, 1 часть, авторы А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан, М.: Баласс, 2009 г.,
Толковы словарь, С.И. Ожегова, М.: Азъ, 2002г.,
Мяч,
бумажный кораблик,
пластилин,
фонарики.�
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Я вас рада видеть. Мне бы хотелось узнать с каким настроением вы пришли сегодня на урок. Поднимите соответствующий кружочек вашему настроению. Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу удачи.
Актуализация и пробное учебное действие.
- Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Для этого отгадаем кроссворд. (Приложение 1).
- Какое «ключевое» слово у нас получилось?
- Что обозначает слово «земля»?
- Давайте узнаем значение этого слова в Толковом словаре Ожегова.
- Что вы знаете о планете Земля?
- Совершенно верно. Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Нам предстоит нелегкая работа. Дело в том, что люди издавна задумывались над тем, как устроен мир, что собой представляет Земля. Древние мудрецы высказывали множество предположений о форме Земли. – Что вы знаете о планете Земля?
- Как представляли форму Земли древние мудрецы?
Выявление места и причины затруднения.
- Итак, правы ли были древние мудрецы? Почему?
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
- На какой вопрос нам предстоит сегодня ответить?
- Какова тема урока?
- Каковы цели урока?
Наша сегодняшняя цель:найти доказательства того, что Земля имеет форму шара.
Реализация построенного проекта. Проверка гипотез. Работа в группах и парах.
- У вас на столах лежат карточки с текстами. Прочитайте их. Подчеркните то, что узнали нового для себя.
- Обсудите, что нового вы узнали для себя.
- Давайте по группам озвучим, что нового узнали для себя.
1. Исчезновение удаляющихся предметов за линией горизонта. (Приложение 2).
- Доказательства о шарообразности Земли люди получили задолго до первых космических полетов, путешествуя по суше и воде. Отправляясь в дальние путешествия, они хотели дойти до «края» Земли. Как вы думаете, удалось это им или нет?
- Что называют линией горизонта, или просто горизонтом?
- Можно ли дойти до горизонта?
- Что видит наблюдатель в подзорную трубу, встречая корабль?
- Одним из доказательств мы с Вами назвали кругосветные путешествия моряков. Что вам об этом известно?
Это первое в истории кругосветное плавание доказало правильность гипотезы о шарообразности Земли и нераздельности океанов, омывающих сушу.
- Что интересного вы знаете о Магеллане?
- Еще до плавания Магеллана ученые, считавшие, что Земля – шар, придумали глобус. Как вы думаете, что такое «глобус»?
3. Гипотеза Пифагора и доказательство Аристотеля. (Приложение 4).
- Древнегреческий ученый Пифагор первый предположил, что Земля имеет форму шара. Предлагаю провести опыт, который когда помог великому ученому доказать свою гипотезу. Для этого надо вспомнить, что такое Луна и Лунное затмение?
- У вас на столе лежит кусочек пластилина, как вы думаете для чего?
- Какую тень дают круг? Куб? шар?
- Сейчас мы работаем в парах. Оденьте свои шарики на шпажки. Возьмите лист белого картона фонарик. Определите какую тень дали ваши шарики.
- Какой сделаем вывод?
- Какое самое важное доказательства шарообразной формы Земли?
4. Вид Земли из космоса.
- Вы совершенно правы. Одним из доказательств являются снимки Земли из космоса. Давайте вспомним, что нам известно об этом. Кто совершил первый полет в космос?
- Что интересного вы можете рассказать?
- Первый космический полет длился всего 108 минут или 1час 48 минут. Во время этого полета Ю.Гагарин облетел вокруг Земли всего один раз. Сейчас космические корабли облетают Землю быстрее. А вот первые снимки нашей планеты из космоса, сделанные человеком, появились немного позже
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).
- Какие были трудности?
- Что нам помогло выйти из трудной ситуации?
- Наш урок подошел к концу. Поднимите кружочки, соответствующие вашей самооценки урока. Все молодцы! Большое спасибо за работу.
�
Приложение 1.
1
2
3
4
5
Направление, сторона света, где вечером заходит солнце.
Измерение времени, основанное на периодическом повторении явлений природы.
Устройство (прибор), облегчающее ориентирование на местности.
Разновидность календаря, основанная на периодической смене полнолуния и новолуния.
Самая яркая звезда, которая ближе всех расположена к Северному полюсу.
�
Приложение 2.
Выйди в ровное поле и погляди вокруг. Зеленеет трава. Звенит ручеёк. Высоко в небе плывут облака. Кажется, что Земля, сколько бы ни шёл по ней, остаётся ровной, плоской, как стол.
А теперь представь себе, что ты поднялся в небо на самолете или находишься на вершине горы. С самолёта увидишь дальше и больше, чем стоя в поле. Под самолётом раскинулись зелёные леса, разноцветные прямоугольники полей, рассекаемые светлыми лентами рек. Но всё равно Земля кажется плоской.
Горизонт – это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя. Она ограничена линией горизонта. Север, юг, запад, восток – основные стороны горизонта.
�
Приложение 3.
В далекие времена Португалия и Испания враждовали из-за территорий в Индийском и Тихом океанах. Одними из таких островов были Молуккские острова, богатые разнообразными пряностями. В 1519 году экспедиция, возглавляемая Магелланом, отправилась в далекий путь.
Интересно, что сам Магеллан совершенно не предполагал совершить кругосветную экспедицию — он лишь хотел найти западный путь к Молуккам и возвратиться назад.
Только через несколько месяцев флотилия Магеллана достигла своей цели. К тому времени от пяти кораблей осталось только два «Тринидад» и «Виктория». Сам Магеллан погиб в пути. На островах были закуплены пряности, и экспедиции предстояло отправиться в обратный путь.
«Виктория» продолжила путь. Совершив длительный переход вокруг Африки и избежав встречи с охотившимися за ними португальцами вернулась на родину.
Таким образом, испанцы открыли западный путь к Азии и Островам Пряностей. Это первое в истории кругосветное плавание доказало правильность гипотезы о шарообразности Земли и нераздельности океанов, омывающих сушу.
�
Приложение 4.
Одним из первых высказал такую мысль греческий философ Пифагор более 2500 лет назад. Он рассуждал примерно так. Если Солнце и Луна — небесные тела, то и Земля, возможно, тоже. У них идеальная форма шара. Вот и наша планета, и Вселенная должны соответствовать идеалу, самой совершенной геометрической фигуре.
Но это всего лишь предположение. Спрашивается, а чем куб или пирамида хуже шара?
Первым предоставил доказательства формы Земли Аристотель через 200 лет после гипотезы Пифагора. В этом ему помогли... лунные затмения!
Почему они происходят? Задав себе такой вопрос, Аристотель сделал правильный вывод: потому что на Луну надвигается тень нашей планеты. Тень круглая. Значит, она — от шара.
Лунным затмением называется явление, когда Луна в своем движении попадает в область тени Земли.
В этот момент Луна, Земля и Солнце находятся на одной линии, причем Земля загораживает собой Солнце от Луны
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.