1. Орг. момент.
- Ты слышишь? – [Даша.]
- Какой урок?
2. Речевая зарядка.(Слайд 2)
Хорошо говори звук «С».
са – се – сы запа́сы
све – сво – сва свои́
ска – ско – ски оты́скивает
оты́скивает запа́сы
Бе́лка оты́скивает свои́ запа́сы.
3. Вводная часть.
- Послушайте и скажите, что будем делать сегодня?
(Учащимся предлагается послушать фразу (слуховое восприятие), выбрать нужную табличку, составляется план урока.)
- Будем читать.
- Будем отгадывать загадки.
- Будем отвечать на вопросы.
4. Знакомство с темой урока.
- Откройте книги на странице 83. Посмотрите на рисунок и скажите, кто это?
(Слайд 3)
- Сегодня мы с вами будем изучать жизнь зверей зимой.
- Прочитайте текст на страницах 83 и 84.
5. Обобщение и закрепление материала.
(Слайд 4)
- Какая погода зимой в лесу?
(по щелчку мыши – ответ на слайде)
- Снег укрывает зимой леса, поля, луга. Ветер наметает большие сугробы. Холодно, морозно в лесу.
(Слайд 5)
- Отгадай загадку.
«Летом – серый,
Зимой – белый.»
(по щелчку мыши – картинка и название)
(Слайд 6)
- Что делает зимой заяц?
(по щелчку мыши – ответ на слайде)
- Заяц делает в снегу глубокие ямки и залегает в них.
(Слайд 7)
- Какая шерсть у зайца зимой?
(по щелчку мыши – ответ на слайде)
- Зимняя шерсть у зайца густая и тёплая.
(Слайд 8)
- Отгадай загадку.
«Летом в лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.»
(по щелчку мыши – картинка и название)
(Слайд 9)
- Что делают зимой медведи, барсуки, ежи?
(по щелчку мыши – ответ на слайде)
- Спят в берлогах и норах медведи, барсуки, ежи.
(Слайд 10)
- Отгадай загадку.
«Кто по веткам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?»
(по щелчку мыши – картинка и название)
(Слайд 11)
- Что делает зимой белка?
(по щелчку мыши – ответ на слайде)
- Белка отыскивает свои запасы, ест семена из шишек.
(Слайд 12)
- Чем питаются зайцы и лоси?
(по щелчку мыши – ответ на слайде)
- Зайцы и лоси питаются молодыми ветками и корой.
(Слайд 13)
- Чем питаются зимой кабаны?
(по щелчку мыши – ответ на слайде)
- Кабаны выкапывают из-под снега корни растений.
6. Физминутка.
(Слайд 14)
- Физминутка.
(по щелчку мыши – текст физминутки)
« С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками,
А потом покажем маме.»
(Слайд 15)
«А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.»
7. Обобщение и закрепление материала (продолжение).
(Слайд 16)
- Отгадай загадку.
«Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – её краса,
А зовут её …»
(по щелчку мыши – картинка и название)
(Слайд 17)
- Что делает лиса?
(по щелчку мыши – ответ на слайде)
- Лиса ходит по лесу, ищет мышей, зайцев.
(Слайд 18)
- Как охотятся зимой волки?
(по щелчку мыши – ответ на слайде)
- Волки зимой охотятся стаями и нападают на лося, кабана.
8. Игра-загадка «Сосчитай волков».
(Слайд 19)
- Здравствуйте! Узнали меня? Я в лесу не один…
(Слайд 20)
- Сосчитайте, сколько нас?
(Учащимся предлагается найти и сосчитать волков на картинке.)
(Слайд 21)
Проверка полученного результата.
9. Продолжение работы с текстом.
(Слайд 22)
- Когда выпадает много снега зверям трудно добывать корм.
(Слайд 23)
- Как лесники помогают животным?
(по щелчку мыши – ответ на слайде)
- Лесники и охотники подкармливают животных.
10. Итог урока.
(Слайд 24)
- Что мы делали на уроке?
(по щелчку мыши –
- Что интересного и нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
(по щелчку мыши –
- Подумайте и скажите, каким для вас был урок: интересный, увлекательный, трудный, скучный, неинтересный.
(Слайд 25)
- Сегодня на уроке все работали хорошо. Молодцы.
Послушайте отметки. Даша, [пять.] - Пять.
Урок окончен. Встаньте.
|
- Я слышу.
- Урок природоведения.
(1.слухо-зрительное восприятие;
2.сопряженное проговаривание;
3.отраженное проговаривание.)
- Будем читать.
- Будем отгадывать загадки.
- Будем отвечать на вопросы.
- Заяц, волк, белка, лось.
- Это животные.
- Это звери.
- Я прочитал(а) текст.
- Ответы детей (находят и читают предложения из текста).
(хоровое проговаривание)
- Заяц.
- Ответы детей (находят и читают предложения из текста).
(хоровое проговаривание)
- Ответы детей (находят и читают предложения из текста).
(хоровое проговаривание)
- Медведь.
- Ответы детей (находят и читают предложения из текста).
(хоровое проговаривание)
- Белка.
- Ответы детей (находят и читают предложения из текста).
(хоровое проговаривание)
- Ответы детей (находят и читают предложения из текста).
(хоровое проговаривание)
- Ответы детей (находят и читают предложения из текста).
(хоровое проговаривание)
(Учащиеся читают текст и поднимают руки над головой,
делают хватательные движения,
словно ловят снежинки.)
(Потягивают руки в стороны,
ходьба на месте,
колени высоко поднимают.)
- Лиса.
- Ответы детей (находят и читают предложения из текста).
(хоровое проговаривание)
- Ответы детей (находят и читают предложения из текста).
(хоровое проговаривание)
- Ответы детей.
(хоровое проговаривание)
- Ответы детей (находят и читают предложения из текста).
(хоровое проговаривание)
- Мы читали, отвечали на вопросы и отгадывали загадки.
- Ответы детей.
- Я думаю, интересный.
- Урок был увлекательный.
- У меня пять.
|
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.