Презентация на тему "Групповой проект "Мир кукол"- 2024г."

Презентация: Групповой проект "Мир кукол"- 2024г.
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Групповой проект "Мир кукол"- 2024г." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 31 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по окружающему миру в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Групповой проект "Мир кукол"- 2024г.
    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34» В рамках конкурса социальных проектов «МЫ ВМЕСТЕ» Номинация «Единая семья» ПРОЕКТ Тема: «Волшебный мир кукол» Выполнил: Лукашевич Нина Анисимкова Анна Руководитель: Руководитель: Алабергенова Лариса Мигнулловна Североуральск 2024г.

  • Слайд 2

    Мотив выбора темы: Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси.Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом. Наверное, поэтому эти куколки довольно часто носились как талисманы. Наша работа посвящена изучению возникновения кукол. .

  • Слайд 3

    Мотив выбора темы: Цель проекта: Изучить когда появились куклы в нашей жизни, разнообразие кукол, как люди использовали и используют кукол? Задачи проекта: 1.Познакомить родителей и детей с историей возникновения куклы. 2.Развивать у детей игровые, познавательные, коммуникативные способности с учётом их индивидуальных способностей и особенностей , в рамках реализуемого проекта 3.Развитие социально-личностной сферы дошкольников, посредством совместной творческой деятельности  детей и родителей на основе традиций наших предков и передачи исторического наследия молодому поколению 4.Формировать у ребёнка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к куклам; Задачи проекта:

  • Слайд 4

    Методы исследования Введение: Как и все дети, я люблю играть! А что за игра без друзей? Я очень люблю играть с куклами. Кукла заменяет мне друга, которая все понимает. Мне интересно играть с куклами. Однажды мне мама купила новую куклу. А от бабушки я узнала, что у нее, была кукла, сделанная из деревянного полена, кукла, сделанная из тряпочек! – и мне стало интересно выяснить у взрослых! Что такое кукла? Когда появились куклы в жизни людей? В какие куклы играли наши мамы, бабушки, прабабушки? На эти вопросы я решила найти ответы и узнать о куклах как можно больше. И поэтому я выбрала эту тему для исследования и назвала ее «Волшебный мир кукол». Гипотеза: Я предположила, что интерес моих друзей к кукле возрастет, если они будут знать историю возникновения кукол, их разнообразие, изготовления кукол своими руками, использование в игре, то дети будут добрей и отзывчивей к друзья и взрослым.  

  • Слайд 5

    Содержание: Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Ее история прослеживается со времен строительства египетских пирамид . Затем куклы появляются в Древней Греции и античном Риме. Начиная с 17 века, во всех государствах появляются бродячие артисты – кукольники. В 18 веке дети играли тряпичными безликими куклами, изготовленными из корней деревьев и камней. К концу 19 века открываются фабрики по производству пластмассовых кукол. Считали что куклы, сделанные, своими руками отгоняли злых духов и приносили счастье в дом. В середине 20 века современные дети играют с куклой Барби и Беби Боном. Кукла не рождалась сама, ее создал человек. Кукла является частью культуры всего человечества, она сохраняет в своем образе характерные черты народа. В этом главная ценность куклы.

  • Слайд 6

    Куклы наших родителей

  • Слайд 7

    Знакомство и поиск информации Вывод: Куклы появились давно. Люди делали кукол из различных материалов, и использовали их в игре. Считали что куклы, сделанные, своими руками отгоняли злых духов и приносили счастье в дом. Выяснилось при опросе, мои друзья играют современными куклами. Мои друзья не знают какими куклами играли их мамы и бабушки.

  • Слайд 8

    Во время занятий Лариса Михайловна нам рассказала, что давно на Руси создавали кукол из различных материалов – из соломы, глины, нитей и ткани, даже из дерева. По своему назначению куклы делились на три большие группы: Обрядовые, Куклы – обереги, Игровые. Куклы- обереги Вепсская кукла Делалась ребёнку матерью или бабушкой. Имела обереговый смысл. Защищала от сглаза.

  • Слайд 9

    Кукла-пеленашкаВ старинной русской деревне крестьяне считали, что злые духи стараются всячески навредить беззащитным людям. Чтобы сбить злых духов с толку, спеленатую куклу подкладывали к младенцу в колыбель, где она находилась до крещения ребенка, чтобы принимать на себя все напасти, угрожшие не защищенному крестом чаду. Только после обряда крещения, с которым за младенцем утверждался статус человека, кукла убиралась из колыбели. Куклу хранили в доме наравне скрестильной рубахой ребенка.

  • Слайд 10

    Магическая колыбельная кукла Бессоница. Когда без видимой причины начинал плакать младенец, мать, чтобы успокоить его и защитить от злых духов, быстро сворачивала из 2 лоскутков ткани куклу-оберег и клала ее в колыбель, приговаривая:Сонница-бессоница,Не играй моим дитятком,А играй этой куколкой.Такая кукла оставалась в доме навсегда.

  • Слайд 11

    Берегиня– кукла-домовой. Главная задача куклы заключалась в защите от напастей, она должна была оберегать всех домочадцев от болезней и злых духов. Девочки начинали сами делать кукол-берегинь в возрасте двенадцати лет. Красивый и аккуратный оберег свидетельствовал о готовности к замужеству.Самые лучшие экземпляры складывались в сундук и становились частью приданого девушки. Отдавая дочь замуж, мать обязательно дарила ей берегиню, сделанную своими руками, таким образом благословляя ее на брак. Такие же обереги получали сыновья, которые отправлялись в армию или в дальнюю дорогу.

  • Слайд 12

    Ровно год был отпущен оберегу, который назывался «12 лихорадок» (оберег от болезней.)Делали его в виде 12 фигурок, подвешенных на красной нитке над печкой, чтобы отпугивать приносящих болезни демонов-трясовиц.

  • Слайд 13

    Игровые куклы

  • Слайд 14

    Дуры – деревянные поделки. Липовое полено раскалывалось на четыре части. Называлось это – “бить баклуши”. Баклуши получались разные. Какая уже, какая – шире. От этого зависела и форма барыни или кавалера – гусара.

  • Слайд 15

    Зайчика на пальчик делали детям с трех лет, чтобы они имели друга, собеседника. Зайчик одевается на пальчик и всегда рядом с тобой. Эту игрушку раньше родители давали детям, когда уходили из дома, и если становиться скучно или страшно к нему можно обратиться как к другу, поговорить с ним, пожаловаться или просто поиграть. Это и друг и оберег.

  • Слайд 16

    Игровая тряпичная кукла. Голову обвязывали нитками, а посередине куклу обязательно подпоясывали: «малышок», как уже ясно из названия, был голенький, без одежды, но пояс являлся не только обязательным атрибутом русского традиционного костюма, но и очень сильным оберегом. Малышок-голышок

  • Слайд 17

    Солнечный конь «Кот»

  • Слайд 18

    ОБРЯДОВЫЕ КУКЛЫ

  • Слайд 19

    Обрядовая многорукая кукла Десятиручка.Ее делали из лыка или соломы 14 октября на Покров, когда садились за рукоделие. Куколка предназначалась для помощи девушкам, готовящим свое приданое, и женщинам в разных делах, таких как ткачество, шитье, вышивка, вязание и т.д. Традиционно после изготовления она почти сразу же сжигалась. Куколку "Десятиручка" дарят на свадьбу, чтобы женщина все успевала, чтобы все у нее ладилось.

  • Слайд 20

    Обрядовую куклу «Масленица»делали из соломы или лыка, но обязательно использовали дерево – тонкий ствол березы. Солома, как и дерево, олицетворяла буйную силу растительности.

  • Слайд 21

    Спиридон-солнцеворот Поворотом колеса может полностью изменить вашу жизнь в нужную сторону.Спиридона делают как куклу-мужчину. И обязательный атрибут - колесо.Смысл Спиридона - существо, поворачивающее Солнце. Т.е. самое главное существо, отвечающее за прибытие солнечных дней, за наступление зимних дней.

  • Слайд 22

    Наше творчество

  • Слайд 23

    Наше творчество

  • Слайд 24

    Наше творчество Кукла- оберег «Зайчик на пальчик»

  • Слайд 25

    Изготовление кукол в разных национальных костюмах

  • Слайд 26

    Вывод: Работая, над проектом, у нас в группе появился мини – музей. Мы узнали историю возникновения кукол. Научилась изготавливать, различать по видам. Самое главное, что если очень захотеть, то каждый может сделать свою куклу, со своим характером, индивидуальную, безопасную. 

  • Слайд 27

    Создание авторской куклы

  • Слайд 28

    Создание авторской куклы

  • Слайд 29

    Авторская кукла готова!!

  • Слайд 30

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении можно сказать что мы проделали большую работу, и ответили на все вопросы, которые возникли у меня в самом начале моей исследовательской работы. Отвечая на вопросы, я узнала для себя очень, много интересного и полезного. Главное, что сейчас я могу самостоятельно сделать куклу для игры, не просить маму, что бы она мне купила ее в магазине. Знаю, как выбрать в магазине безопасную куклу. Изготовленные куклы своими руками лечат, не приносят вреда, делают детей добрей. Созданные мною куклы доставят радость моим друзьям и взрослым.  

  • Слайд 31

    Использованная литература 1. О.Л.Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СП.: Детство-Пресс,2004. 2. И.Г. Гаврилова. Истоки русской народной культуры в детском саду. СПб «Детство Пресс» 2008г. 3.И.Н. Котова, А.С. Котова . Русские обряды и традиции .Народная Кукла .-СПб: «Паритет» 2008. 4.Е. В.Берестнёва Н. В.Догаева. Кукольный сундучок.- Москва «Белый город» 5.Т.Сысоева Кукольный календарь Каргополь 2006г.        

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке