Содержание
-
Урок окружающего мира.УМК «Начальная школа XXI века»2 класс.
Учитель: Сытенкова Галина Михайловна
-
- листья
- корни
- ствол
- плод
- с семенами
- цветы
- стебель
- листья
Проверка домашнего задания
-
- солнце
- вода
- почва
- воздух
-
Отправляемся в путешествие.
Здесь ручей, журча, течёт,
Солнце спину не печёт,
Тень прохладу обещает,
И меня к себе влечёт.
Между ёлочек иду,
Может, здесь грибы найду.
Только спрятались маслята,
Мухоморы на виду.
Вижу белку на суку,
Слышу близкое "ку-ку".
Еж калачиком свернулся,
Отдыхает на боку.
Показался и исчез -
Я подумал: леший, бес...
Он всегда загадок полный -
Заповедный, что же?..
30.01.2017
4
ЛЕС
-
Тема урока: «Лес - многоэтажный дом Деревья леса»
-
Цель урока:
-познакомить учащихся с природным сообществом «ЛЕС»,
- с видами леса,
- особенностями леса
-
-
Леса играют огромную роль в экономике России как источники древесины и многих видов сырья - растительного (смолы, грибы, ягоды, лекарственные растения) и животного (мясо, меха, ценные лекарственные препараты - панты, бобровая и кабарожья струя, медвежья желчь и т.п.).
-
ЯЯ
- Леса бывают разные. Если там растут только берёзы, то это березняк или берёзовая роща.
- Если растут только ели, то это еловый лес.
- Ещё бывают сосновые боры.
- Я думаю, что ещё есть смешанный лес.
- В нём растут разные деревья.
-
Хвойный лес
-
Лиственный лес
-
Смешанный лес
-
Какие растения растут в лесу?
-
- 1 ряд - верхний «этаж»
- 2 ряд – средний «этаж»
- 3 ряд – нижний «этаж»
Задание по рядам (учебник стр. 51-52)
-
Верхний ярус леса
- сосна
- береза
- осина
-
Средний ярус леса
- черемуха
- калина
- рябина
-
Нижний ярус леса
- брусника
- черника
-
Мхи и лишайники
-
- Особые представители леса
- Грибы не растут сами по себе. Им нужны деревья.
- Они питают грибы органическими веществами, способствуя их росту.
-
Чем деревья отличаются от остальных растений?
У деревьев есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви.
-
Чем кустарники отличаются от деревьев?
У кустарников несколько довольно тонких одревесневших стеблей – стволиков.
-
Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?
У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные.
-
Назови растение. К какой группе оно относится?
- Сосна
- Калина
- Орешник
- Клён
- Одуванчик
- Репейник
-
Работа в тетради Стр.17 №1
-
Ярусы леса.
-
- Я гуляю по дорожке (шаги на месте)
- А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)
- Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»)
- Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)
- Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)
- Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)
-
Картинная галерея
- И. Шишкин «Сосны, освещённые солнцем»
- В. Поленов «Золотая осень»
- А. Куинджи «Берёзовая роща»
-
Работа в группах
- 3 группа – стр. 56-57 (Берёза)
- 1 группа – стр.56 (Дуб)
- 2 группа – стр. 57-58 (Сосна)
-
Дуб
-
сосна
-
Берёза
-
-
От чего страдает лес?
-
Лес - это огромная система, отдельные части которой очень тесно сплетены, взаимосвязаны. И нарушение этих взаимосвязей ведет к изменениям или гибели природного комплекса. Поэтому так страшны вырубки лесов, лесные пожары, уничтожающие тысячи гектаров леса. Ежегодно в нашей стране 600 тыс га леса вырубается и примерно столько же сгорает.
-
Что нового узнали на уроке?
Домашнее задание:
- «Паспорт» дерева (стр. 59)
- Что делает человек из древесины? (стр.60)
3. Тетрадь (стр. 17 №1)
-
Эти растения имеют несколько довольно тонких, но одревесневших стеблей-стволиков.
Ответ
- Эти растения имеют мягкие сочные стебли.
- Растения, у которых листья в виде иголок, называют …
- У этих растений от корня отходит один толстый стебель – ствол.
- Растения, у которых листья в виде пластинок, называют …
-
Спасибо за урок
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.