Презентация на тему "Лес - многоэтажный дом. Деревья леса" 2 класс

Презентация: Лес - многоэтажный дом. Деревья леса
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
9 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по предмету "Окружающий мир" на тему: "Лес - многоэтажный дом. Деревья леса", с помощью которой школьники узнают каких видов бывает лес, а также узнают как такому обилию растений и животных удается уживаться на одной территории.

Краткое содержание

  • Строение дерева
  • Отправляемся в путешествие
  • Роль леса в экономике страны
  • Хвойный лес
  • Лиственный лес
  • Смешанный лес
  • Работа в группах
  • Растения ярусов леса
  • Грибы

Содержание

  • Презентация: Лес - многоэтажный дом. Деревья леса
    Слайд 1

    Урок окружающего мира.УМК «Начальная школа XXI века»2 класс.

    Учитель: Сытенкова Галина Михайловна

  • Слайд 2
    • листья
    • корни
    • ствол
    • плод
    • с семенами
    • цветы
    • стебель
    • листья

    Проверка домашнего задания

  • Слайд 3
    • солнце
    • вода
    • почва
    • воздух
  • Слайд 4

    Отправляемся в путешествие.

    Здесь ручей, журча, течёт,

    Солнце спину не печёт,

    Тень прохладу обещает,

    И меня к себе влечёт.

    Между ёлочек иду,

    Может, здесь грибы найду.

    Только спрятались маслята,

    Мухоморы на виду.

    Вижу белку на суку,

    Слышу близкое "ку-ку".

    Еж калачиком свернулся,

    Отдыхает на боку.

    Показался и исчез -

    Я подумал: леший, бес...

    Он всегда загадок полный -

    Заповедный, что же?..

    30.01.2017

    4

    ЛЕС

  • Слайд 5

    Тема урока: «Лес - многоэтажный дом Деревья леса»

  • Слайд 6

    Цель урока:

    -познакомить учащихся с природным сообществом «ЛЕС»,

    - с видами леса,

    - особенностями леса

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Леса играют огромную роль в экономике России как источники древесины и многих видов сырья - растительного (смолы, грибы, ягоды, лекарственные растения) и животного (мясо, меха, ценные лекарственные препараты - панты, бобровая и кабарожья струя, медвежья желчь и т.п.).

  • Слайд 9

    ЯЯ

    • Леса бывают разные. Если там растут только берёзы, то это березняк или берёзовая роща.
    • Если растут только ели, то это еловый лес.
    • Ещё бывают сосновые боры.
    • Я думаю, что ещё есть смешанный лес.
    • В нём растут разные деревья.
  • Слайд 10

    Хвойный лес

  • Слайд 11

    Лиственный лес

  • Слайд 12

    Смешанный лес

  • Слайд 13

    Какие растения растут в лесу?

  • Слайд 14
    • 1 ряд - верхний «этаж»
    • 2 ряд – средний «этаж»
    • 3 ряд – нижний «этаж»

    Задание по рядам (учебник стр. 51-52)

  • Слайд 15

    Верхний ярус леса

    • сосна
    • береза
    • осина
  • Слайд 16

    Средний ярус леса

    • черемуха
    • калина
    • рябина
  • Слайд 17

    Нижний ярус леса

    • брусника
    • черника
  • Слайд 18

    Мхи и лишайники

  • Слайд 19
    • Особые представители леса
    • Грибы не растут сами по себе. Им нужны деревья.
    • Они питают грибы органическими веществами, способствуя их росту.
  • Слайд 20

    Чем деревья отличаются от остальных растений?

    У деревьев есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви.

  • Слайд 21

    Чем кустарники отличаются от деревьев?

    У кустарников несколько довольно тонких одревесневших стеблей – стволиков.

  • Слайд 22

    Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?

    У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные.

  • Слайд 23

    Назови растение. К какой группе оно относится?

    • Сосна
    • Калина
    • Орешник
    • Клён
    • Одуванчик
    • Репейник
  • Слайд 24

    Работа в тетради Стр.17 №1

  • Слайд 25

    Ярусы леса.

  • Слайд 26
    • Я гуляю по дорожке (шаги на месте)
    • А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)
    • Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»)
    • Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)
    • Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)
    • Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)
  • Слайд 27

    Картинная галерея

    • И. Шишкин «Сосны, освещённые солнцем»
    • В. Поленов «Золотая осень»
    • А. Куинджи «Берёзовая роща»
  • Слайд 28

    Работа в группах

    • 3 группа – стр. 56-57 (Берёза)
    • 1 группа – стр.56 (Дуб)
    • 2 группа – стр. 57-58 (Сосна)
  • Слайд 29

    Дуб

  • Слайд 30

    сосна

  • Слайд 31

    Берёза

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    От чего страдает лес?

  • Слайд 34

    Лес - это огромная система, отдельные части которой очень тесно сплетены, взаимосвязаны. И нарушение этих взаимосвязей ведет к изменениям или гибели природного комплекса. Поэтому так страшны вырубки лесов, лесные пожары, уничтожающие тысячи гектаров леса. Ежегодно в нашей стране 600 тыс га леса вырубается и примерно столько же сгорает.

  • Слайд 35

    Что нового узнали на уроке?

    Домашнее задание:

    1. «Паспорт» дерева (стр. 59)
    2. Что делает человек из древесины? (стр.60)

    3. Тетрадь (стр. 17 №1)

  • Слайд 36

    Эти растения имеют несколько довольно тонких, но одревесневших стеблей-стволиков.

    Ответ

    • Эти растения имеют мягкие сочные стебли.
    • Растения, у которых листья в виде иголок, называют …
    • У этих растений от корня отходит один толстый стебель – ствол.
    • Растения, у которых листья в виде пластинок, называют …

  • Слайд 37

    Спасибо за урок

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке