Содержание
-
Леса России
- Урок окружающего мира в 4 классе
- по разделу «Природа России»
- Автор: Кочнева С.А.
- МОУ «СОШ №10» г. Курган
-
Диктант:
- Зона тундры протянулась с запада на восток по побережью северных морей.
- Природные условия тундры суровы: длинная холодная зима и короткое прохладное лето.
-
- В тундре зимой только полярная ночь, а летом - только полярный день.
- В тундре, как в зоне арктических пустынь, нет коренного населения.
-
- Редким животными тундры считают краснозобую казарку, сокола-сапсана, кречета, стерха, тундрового лебедя.
-
- Растения тундры высоко тянутся к солнцу.
- Лишайник ягель (олений мох) растёт быстро, постоянно обновляя оленьи пастбища.
-
- Дикие северные олени обычно живут стадами.
-
-
- В тундре добывают нефть и природный газ.
-
Экологические проблемы тундры
- Разрушение почвы от вездеходов и тракторов
-
- Сильное загрязнение окружающей местности во время добычи нефти.
-
- Ягель исчезает, т.к. оленей не всегда вовремя перегоняют на другие пастбища.
-
- Незаконная охота - браконьерство
-
«Красная книга России»
- 1.Белый журавль (стерх);
- 2. Тундровый лебедь;
- 3. Краснозобая казарка;
- 4. Кречет.
-
-
- Здравствуй, лес, дремучий лес,
- Полный сказок и чудес!
- Ты о чём шумишь листвою
- Ночью тёмной, грозовою?
- Что там шепчешь на заре,
- Весь в росе, как в серебре?
- Кто в глуши твоей таится?
- Что за зверь? Какая птица?
- Всё открой, не утаи:
- Ты же видишь – мы свои!
- (С. Погореловский)
-
- Леса России
- Цель:
- Познакомиться с новой природной зоной.
- Задачи:
- Научиться показывать природную зону лесов на карте.
- Познакомиться с растительным миром зоны лесов.
- Учиться работать с картой, атласом – определителем, гербарием.
- Учиться работать самостоятельно и в группе.
-
Самостоятельная работа
- Учебник с.98 (1, 2 абзац).
- -Почему нашу страну называют великой лесной державой?
- - Каковы особенности климата лесной зоны?
-
Практическая работа
- 1. Учебник с.77
- 2. атлас–определитель «От земли до неба» с.82 – 89; рабочая тетрадь с.31 №1.
-
- 1. Сосна обыкновенная
-
- 2. Черёмуха.
-
- 3. Клён
-
- 4. Дуб
-
- 5. Рябина
-
- 6. Берёза
-
Липа
- 7. Липа
-
-
Тайга
-
- Учебник . 98 – 99 (1, 2 абзацы, иллюстрация).
- 1. Что называют тайгой?
- 2. Природные условия тайги.
- 3. Что общего у всех растений тайги?
- 4. Какие растения растут в тайге?
-
Смешанные и широколиственные леса
-
- Учебник с.103 (1 абзац, иллюстрация)
- 1. Расположение смешанных и широколиственных лесов.
- 2. Природные условия в этих лесах.
- 3. Что объединяет растения этих лесов?
- 4. Какие растения растут в этих лесах?
-
Работа в тетради
- 1. С.31 №2;
- 2. С.32 №3, 6.
-
Домашнее задание
- У. с.98 - 99, 103; Т. №4, 8, 9.
-
- СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.