Содержание
-
Методы активизации познавательной деятельности детей на уроках «Окружающего мира» Учитель Довбня С.В.
-
Всем известна детская любознательность: интерес к природе, людям, социальным явлениям. Этот интерес связан с потребностями детей в младшем школьном возрасте. Если учитель работает в зоне ближайшего развития, то интерес к познанию углубляется. Это необходимое условие развития познавательной деятельности школьников.
-
Познавательная деятельность – это активное изучение человеком окружающей действительности, в процессе которого человек приобретает знания, познаёт законы существования окружающего мира и учится не только взаимодействовать с ним, но и целенаправленно воздействовать на него.
-
Познавательная деятельность начинается с исследовательской, основное значение которой заключается в обследовании изучаемого предмета, в получении разнообразной информации, необходимой для решения различных практических задач, которые он ставит перед собой.
-
Учитывая психологические особенности младшего школьника, процесс познания должен вызывать устойчивый эмоциональный интерес ребёнка к приобретению знаний. Для этого используется целый спектр методических приёмов: Наглядность; Художественное слово; Технические средства; Игра
-
Чтобы организовать интересную познавательную деятельность младшего школьника, необходимо применять дидактическую игру. Чем младше учащийся начальной школы, тем больше места на уроках окружающего мира должна занимать игра, особенно в первом и втором классах.
-
Дидактическая цель – это то требование, усвоение которого учитель хочет проверить. Например, игра «Что изменилось?» при изучении темы «Времена года»: проверить умение замечать происходящие изменения, проявлять наблюдательность, ориентирование в пространстве. Игра «Кто это? При изучении темы «Животные» развивать умение детей составлять характеристику животного, выделять особенности его внешнего вида и характера.
-
В 1 классе на уроках окружающего мира часто использую самые простые упражнения для развития умения мыслить, соображать. Речь о загадках. Если ты поранил ноги, ищи лекарство у дороги. (подорожник) Логические задачи могут быть выражены в виде проблемных вопросов. Например, могут ли в пустынях жить растения наших краёв? Как они будут чувствовать себя во время песчаных бурь?
-
Среди логических задач большой интерес младших школьников представляют философские задачи. С какими животными сравнивают иногда человека, если он трусливый, упрямый, медлительный, хитрый и т. д Дополни выказывания: весна –рассвет, а осень Соедини линиями начало и конец пословиц береги платье снову, а … люби и саночки возить … честь смолоду любишь кататься …
-
Младшие школьники с удовольствием выполняют различные творческие задания, потому что этот вид работы позволяет ученику воображать, преобразовывать образы окружающего мира. Также я использую на уроках творческие задания, связанные с продуктивной деятельностью: рисование, аппликация.
-
Психологами доказано, что «проблемная ситуация» является главным средством активизации учебно-познавательной деятельности учащихся и управления процессом, усвоения новых знаний. Педагогическая практика показывает, что возникновение проблемной ситуации и ее осознание учащимися возможно при изучении почти каждой темы.
-
Использование нетрадиционных педагогических технологий (в том числе мультимедийных) вызывает у младшего школьника интерес к обучению, который затем становится потребностью к углублению и расширению знаний, а это способствует активизации познавательной деятельности.
-
Одним из важнейших методов обучения и средств активизации познавательной деятельности учащихся на уроках является эвристическая беседа, проходящая в форме диалога, живого обмена мыслями. Отвечая на вопросы учителя, учащиеся делают определенные выводы, обобщения, выражают свои мысли в речи и действиях, активно работают на уроке.
-
Урок «Ознакомление с окружающим миром» в 1 классе. Тема: «Кто такие птички?» Цель: усвоить, что птицы – животные, тело которых покрыто перьями.
-
Кто ты? Не знаешь? Маму потерял? Ребята, надо ему помочь.
-
Птицы – эти те которые летают.
-
А как же эти птицы?
-
Птицы поют песни.
-
Птицы - это те, которые вьют гнёзда.
-
Не все птицы вьют гнёзда.
-
Птицы несут яички.
-
Что умеют делать птицы? Летать, петь, нести яйца, вить гнёзда. А другие животные умеют это делать? Это не главные умения птиц. Мы не помогли малышу. Дети считают что он сын курицы, но куры летают очень плохо. Почему дети отнесли курицу к птицам?
-
Строение птицы
-
Исследование перьев.
-
Подведение итогов. Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями. Кто же родители малыша? Кем он будет, когда вырастет?
-
Как красиво звучат голоса птиц. В тетради дети рисуют птиц и слушают их голоса. Задание: на прогулке понадлюдать за птицами, описать их повадки.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.