Содержание
-
МЕТРО
Презентацию подготовила воспитатель 2 младшей группы (№3) ГБДОУ детский сад №9 Красногвардейского района г. Санкт-Петербург Пивоварова Т.В.
-
Цель: дать детям представление о подземном виде транспорта – метро.
Задачи: вызвать интерес, развивать логическое мышление , активизировать словарь словами: «метро», «строители метро». «экскаватор», «бульдозер», «туннель», « жетон», « эскалатор», «электричка», «станция», «машинист».Рассказать об основных правилах безопасности в метро.
-
Давайте вспомним, какой мы знаем транспорт, какие машины? (отвечают) А если людям надо куда-нибудь поехать, а своей машины нет, какой нам нужен транспорт? Мы можем сесть на автобус, троллейбус, трамвай. Если бы нам нужно было бы ехать далеко-далеко, мы бы сели в поезд. А если мы хотим ехать быстро-быстро?. А может быть так, что мы поедем на поезде, который едет под землей, и едет быстро-быстро? (Отвечают). Если мы захотим так поехать, мы поедем на МЕТРО.
-
Смотрите, поезд метро, который называется ЭЛЕКТРИЧКА, едет прямо под землей. Наверху гуляют люди, ездят машины, растут деревья. Может быть, там где мы гуляем, под нами метро.Поезд едет по ТУННЕЛЮ.
-
Как строится метро? Сначала нужно вырыть большую яму. Такую?
-
Да нет, наверно такой мало. И такой – мало.
-
Огромную ямищу копают сразу много людей, СТРОИТЕЛЕЙ МЕТРО, строительными машинами, ЭКСКАВАТОРАМИ, БУЛЬДОЗЕРАМИ, лишнюю землю увозят какие машины? Правильно, ГРУЗОВИКИ.
-
Потом начинают копать вбок, рыть ТУННЕЛЬ. Как это делает крот.
-
Только, конечно, намного больше.
-
Ведь туда должны поместиться целые поезда – электрички.
-
Когда мы хотим поехать на метро, как этот мальчик, мы идем к станции, на ней большая буква «М»
-
Мы покупаем ЖЕТОН, проходим через ТУРНИКЕТЫВы когда нибудь опускали жетончик?
-
Видите, без жетончика ТУРНИКЕТЫ никого не пускают. Сейчас эта бабушка опустит жетончик – и пройдет!
-
И идем к движущейся лестнице – ЭСКАЛАТОРУ. По ней и спускаемся вниз.
-
«Нам шагать по лестнице незачем с тобой, Лестница-чудесница везет сама собой.»На ЭСКАЛАТОРЕ нужно крепко держаться за ПЕРИЛА. А не как этот мальчик, он может упасть.
-
Спустившись по эскалатору, попадаем на СТАНЦИЮ. Там можно сесть на электричку. Видите белую линию на ПЕРРОНЕ? Она нарисована специально, чтобы мы знали – ждать электричку надо чуть отойдя от края.
-
В электричке есть специальные сиденья. Если кому то не хватило места – нужно обязательно держаться.
-
А когда мы приедем на нужную станцию – опять поднимемся по эскалатору наверх.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.