Презентация на тему "Морское путешествие по островам - Знаний" 1 класс

Презентация: Морское путешествие по островам - Знаний
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Морское путешествие по островам - Знаний" помогает повторить главные сведения, приобретенные школьниками, совершенствовать логическое мышление, умения сопоставлять, следить, делать выводы, воспитывать желание обучаться, узнавать новое.

Краткое содержание

  1. Проверим
  2. Буквы
  3. Морские животные

Содержание

  • Презентация: Морское путешествие по островам - Знаний
    Слайд 1

    Морское путешествие по островам «Знаний»о «б» класс

    Подготовила: Шумайлова Л. Н., учитель предшколы ГУ «Джалтырская СШ № 2»

  • Слайд 2

    "Школа - корабль, А Знания - море"

  • Слайд 3

    Наш парус ветер подгоняет. Корабль скользит по ласковой волне.Вон за бортом дельфин играетРезвясь в прозрачной глубине.

  • Слайд 4

    Проверим

    На лесной полянке прыгаетЧетыре зайчонка и бегает три утенка.Сколько всего зайчат и утят на лесной полянке?

  • Слайд 5

    С рынка бабушка пришла,Крупных яблок принесла,И Наташе, и АндрюшеЭти яблоки дала.Сколько яблок у внучат?Посчитайте дети сами.

    проверим

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
    • Эта буква широка и похожа на жука.
    • В этой букве нет угла - до того она кругла. До того она кругла - укатиться бы могла
    • На эту букву посмотри: она совсем как цифра три.

    Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо.

    Взявшись за руки,Мы встали и на что похожи стали.На букве, как на лесенке,Сижу и распеваю песенки.

    МОЛОДЦЫ!

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    ОСЬМИНОГ

    ОСЬМИНОГ

  • Слайд 13

    ДЕЛЬФИНЫ

    ДЕЛЬФИНЫ

  • Слайд 14

    ЛАНГУСТ

    ЛАНГУСТ

  • Слайд 15

    КИТ

    КИТ

  • Слайд 16

    АКУЛА

    АКУЛА

  • Слайд 17

    Корней Чуковский "Муха-цокотуха"

    Корней Чуковский Муха-цокотуха"

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
Посмотреть все слайды

Конспект

Подготовила: Шумайлова Л. Н

Учитель предшколы

ГУ «Джалтырская СШ № 2»

Акмолинская область,

Астраханский район,

с. Жалтыр

«Школа корабль,

А знания море»

Прощание с О «Б» классом.

Цель:

- повторить основные сведения, полученные детьми;

- развивать логическое мышление, умения сравнивать, наблюдать, делать выводы;

- воспитывать желание учиться, узнавать новое.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданием, карандаши.

Ход урока

Вступительное слово учителя

Дорогие ребята! Год назад вы пришли в предшкольный класс. Как путешественники во время путешествий совершают открытия, так и вы каждый день узнавали что-то новое и интересное. И сегодня мы с вами отправимся в далекое плавание по островам Знаний. Посмотрите на ваши парты. Они стоят, как корабли на рейде, готовые отправиться в плавание вместе со своими капитанами. А капитаны этих школьных кораблей – вы, милые ребята.

Внимание! Капитанам школьных кораблей приготовиться к плаванию! (Звенит звонок)

1 Ребенок: �

Корабельные склянки

Пробьет колокольчик веселый,

Хлопнут двери, как поднятые якоря.

В первый день сентября

Отправляется в плаванье школа.

И до самого лета

Уходит, уходит в моря.

Ты за партой сидишь, капитан,

И в туман, и в буран,

А за школьным окошком

Плывут облака

От звонка до звонка.

2 Ребенок:

Породнится команда

Штурмуя далекие страны.

Голос друга

Услышим всегда и везде.

Если ты позовешь,

На подмогу придут капитаны.

Будь спокоен, товарищ,

Тебя не оставим в беде.

3 Ребенок

Без лоции, без компаса, без карты

Вдоль улиц городских, среди полей

Плывут, качаясь, белые эскадры

Мальчишечьих бумажных кораблей.

4 Ребенок

Поважнее президентов,

Позаглавней королей,

Перед вами капитаны

Тех бумажных кораблей.

5 Ребенок

Вот мы стоим, курносы и упрямы,

Открытые любым ветрам страны,

Вот папы улыбаются, а мамы

Уже сейчас немножечко грустны.

6 Ребенок

Но капитаны незнакомы с грустью,

Не побоятся шквала и огня.

И волны всех широт разрежет грудью

Упорная бумажная броня.

7 Ребенок

Плыви, корабль, отчаянно рискуя,

На солнце ослепительном белей.

В большую жизнь, тревожную, мужскую

Уходят капитаны кораблей.

Учитель: Итак, ребята, наш корабль отчаливает.

- Отдать концы!

Дети:

- Есть отдать концы!

Учитель:

Погода отличная, море спокойное. Дыхание в норме. Настроение замечательное. Отправляемся в путь. Но что такое? Наш корабль не заводится. А чтобы он завелся нам нужно:

Посчитать цепочкой до 20

Назвать соседей числа 9, 7, 5, 3.

Назвать последующее число 2, 10, 4.

Назвать предыдущее число числа 6, 8.

Учитель: Молодцы! Отправляемся в путь к острову «Математика»

Наш парус ветер подгоняет.

Корабль скользит по ласковой волне.

Вон за бортом дельфин играет,

Резвясь в прозрачной глубине.

Ребята! Дельфины любят решать задачи.

Послушайте:

На лесной полянке прыгает

Четыре зайчонка и бегает три утенка.

Сколько всего зайчат и утят на лесной полянке?

С рынка бабушка пришла,

Крупных яблок принесла,

И Наташе, и Андрюше

Эти яблоки дала.

Сколько яблок у внучат?

Посчитайте дети сами.

По картинке составить и решить задачу.

Остров «Математика»

Вот мы и попали на остров «Математики». На острове живет царица-Математика.

Она просит вас выполнить задание. ( На карточках.)

Решить примеры;

Состав числа 10; 3. Поставить знаки >, <, =.

Учитель: Наше путешествие продолжается, и давайте мы немножко отдохнем.

Танец «Моряки» муз. и слова Олега Газманова.

Учитель: Продолжаем плавание. Дельфины нам сообщает, что около острова, к которому мы подплываем, ждет огромный осьминог. Он не подпустит нас к острову, если мы не отгадаем загадки.

Загадки:

Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)

В этой букве нет угла - до того она кругла.

До того она кругла - укатиться бы могла. (О)

На эту букву посмотри: она совсем как цифра три. (З)

Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы – все мы знать ее должны.

Взялись за руки,

Мы встали и … похожи стали.

На букве, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки.

Учитель: Молодцы! Осьминог вами доволен.

Остров «Обучение грамоте»

На острове «Обучение грамоте» живет король Предложение и подданные короля - слова. Король хочет знать, что мы знаем о жителях острова «Обучение грамоте»

Ребята!

Из чего состоят слова?

На какие две группы делятся звуки?

Какие буквы не имеют звуков?

Прочитайте предложения.

Ог-ром-ный ось-ми-ног при-та-ил-ся на дне в ожи-да-ни-и добычи.

2. Ве-се-лы-е дель-фи-ны рез-вят-ся сре-ди во-до-рос-лей.

3. Уса-тый лан-густ за-та-ил-ся среди ко-рал-лов и ра-ко-вин.

4. Кит – самое круп-но-е мор-ско-е жи-вот-но-е. Он пог-ру-жа-ет-ся- на боль-шу-ю глу-би-ну.

Учитель: Жители острова отпускают нас, и мы можем плыть дальше. Но к острову подплывает акула. Она не даст нам отплыть от острова, если мы не выполним её творческого задания.

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»

Ведущий:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

А букашки –

По три чашки

С молоком

И кредельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именниница!

Выходит муха на середину класса, ставит самовар на стол: «Приходите дорогие, я вас чаем угощу».

В сторонке за столиком сидит паук, поет «Ах, какая женщина»

В шумном зале музыкальном

Средь веселья и обмана

Я сижу ужасно одинокий.

Возле столика напротив

Ты сидишь вполоборота

Вся в лучах ночного света.

Так само случилось вдруг,

Что слова сорвались с губ

И, забыв мечту свою шальную,

Ах, какая муха, муха-цокотуха,

Мне б такую!

Ведущий: Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок –

Поволок –

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

Паук тащит муху к себе, сажает на свой стульчик. Муха обращается за помощью.

Муха: Гости, помогите,

Злодея зарубите,

И кормила я вас,

И поила я вас!

Ведущий: Но жуки-червяки испугалися,

По лугам, по щелям разбежалися.

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он мухе веревками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у нее выпивает.

Муха кричит, надрывается:

«А-а-а»

Муха: «А-а-а!»

Паук связывает муху, злорадно смеясь, затем ходит довольный вокруг мухи.

Паук: «Ха-ха-ха!»

Ведущий: Вдруг откуда-то летит маленький Комарик.

Комарик садится возле мухи на одно колено с другой стороны от паука. Муха и комарик протягивают руки друг другу.

Комарик: Муха я спасу тебя.

Под музыку «Mortal Kombat» Паук и Комарик сражаются. Паук, побежденный, отползает. Комар развязывает Муху. Комар и Муха встают рядом, смотрят друг друга.

Комар, Паук, Муха и ведущий поворачиваются к зрителям и поют:

Все, что тебя касается,

Все, что меня касается,

Все только начинается, начинается!

Все, что нас касается,

Все, что нас касается,

Только начинается!

(Делают движения типа «твист»)

Все ребята берутся за руки, кланяются.

Учитель: Акула за вас очень рада. Она отплывает. А мы смело можем отправляться в путь.

Ребята! Мы подплываем к острову. Интересно, кто живет на этом острове?

Дети: Животные

Как называются эти животные?

Почему они дикие?

Чем питаются животные?

Посмотрите на небо:

Кто живет в воздухе?

Чем отличаются птицы от животных?

Как называют птиц, которые улетают на зиму?

Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?

Чем питаются птицы?

Кому нужны насекомые на земле?

Что будет, если исчезнут насекомые? (ответы детей)

Исчезнут насекомые, исчезнут все птицы, которыми питались насекомые. Не будет птиц, погибнут деревья, потому что их съедят вредители. Не будет деревьев, негде будет жить животным. Высохнут все маленькие ручейки, обмелеют и исчезнут реки. Не будет воды на земле, будет пустыня, и погибнет человек. Звери, птицы, насекомые не могут жить без растений, а растения не могут жить без насекомых, птиц, зверей. Насекомые опыляют растения, птицы и животные помогают разносить их семена по земле.

Учитель: Ребята, нам пора возвращаться домой. Но посмотрите! Наш корабль окружили русалки. Русалкам скучно и они хотят, чтобы мы спели для них.

Исполнение песни. «Будь всегда»

По морям и океанам

Курс на карте проложил.

Из двух стульев и подушек

Яхту я соорудил.

Брат любимый будет юнгой,

Пес за штурмана сойдет.

Вон из лавки сувенирной

Отправляемся в поход.

Припев

В жизни нет простой дороги

и шагая по судьбе,

Не смотря на все тревоги

Крепче ты держись в седле,

Держись в седле.

Много будет приключений

Через горы труден путь.

Сильный ветер, запах бури,

Но с пути нам не свернуть

после гор, пустыни будут.

Солнце, жар, конец воде,

Но на суше и на море

будь всегда ты на коне.

Припев

В самолете, в теплоходе,

На верблюде и слоне,

Оставайся человеком.

Будь уверенным в себе.

Пропасть можешь перепрыгнуть,

Если ждет тебя мечта.

Знай дорога только смелым.

Покоряется всегда.

Учитель: Вот мы и вернулись домой. В школу.

Слово классного руководителя.

Слово администрации .

Слово родителям.

Вручение дипломов, подарков.

Подготовила: Шумайлова Л. Н

Учитель предшколы

ГУ «Джалтырская СШ № 2»

Акмолинская область,

Астраханский район,

с. Жалтыр

«Школа корабль,

А знания море»

Прощание с О «Б» классом.

Цель:

- повторить основные сведения, полученные детьми;

- развивать логическое мышление, умения сравнивать, наблюдать, делать выводы;

- воспитывать желание учиться, узнавать новое.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданием, карандаши.

Ход урока

Вступительное слово учителя

Дорогие ребята! Год назад вы пришли в предшкольный класс. Как путешественники во время путешествий совершают открытия, так и вы каждый день узнавали что-то новое и интересное. И сегодня мы с вами отправимся в далекое плавание по островам Знаний. Посмотрите на ваши парты. Они стоят, как корабли на рейде, готовые отправиться в плавание вместе со своими капитанами. А капитаны этих школьных кораблей – вы, милые ребята.

Внимание! Капитанам школьных кораблей приготовиться к плаванию! (Звенит звонок)

1 Ребенок: �

Корабельные склянки

Пробьет колокольчик веселый,

Хлопнут двери, как поднятые якоря.

В первый день сентября

Отправляется в плаванье школа.

И до самого лета

Уходит, уходит в моря.

Ты за партой сидишь, капитан,

И в туман, и в буран,

А за школьным окошком

Плывут облака

От звонка до звонка.

2 Ребенок:

Породнится команда

Штурмуя далекие страны.

Голос друга

Услышим всегда и везде.

Если ты позовешь,

На подмогу придут капитаны.

Будь спокоен, товарищ,

Тебя не оставим в беде.

3 Ребенок

Без лоции, без компаса, без карты

Вдоль улиц городских, среди полей

Плывут, качаясь, белые эскадры

Мальчишечьих бумажных кораблей.

4 Ребенок

Поважнее президентов,

Позаглавней королей,

Перед вами капитаны

Тех бумажных кораблей.

5 Ребенок

Вот мы стоим, курносы и упрямы,

Открытые любым ветрам страны,

Вот папы улыбаются, а мамы

Уже сейчас немножечко грустны.

6 Ребенок

Но капитаны незнакомы с грустью,

Не побоятся шквала и огня.

И волны всех широт разрежет грудью

Упорная бумажная броня.

7 Ребенок

Плыви, корабль, отчаянно рискуя,

На солнце ослепительном белей.

В большую жизнь, тревожную, мужскую

Уходят капитаны кораблей.

Учитель: Итак, ребята, наш корабль отчаливает.

- Отдать концы!

Дети:

- Есть отдать концы!

Учитель:

Погода отличная, море спокойное. Дыхание в норме. Настроение замечательное. Отправляемся в путь. Но что такое? Наш корабль не заводится. А чтобы он завелся нам нужно:

Посчитать цепочкой до 20

Назвать соседей числа 9, 7, 5, 3.

Назвать последующее число 2, 10, 4.

Назвать предыдущее число числа 6, 8.

Учитель: Молодцы! Отправляемся в путь к острову «Математика»

Наш парус ветер подгоняет.

Корабль скользит по ласковой волне.

Вон за бортом дельфин играет,

Резвясь в прозрачной глубине.

Ребята! Дельфины любят решать задачи.

Послушайте:

На лесной полянке прыгает

Четыре зайчонка и бегает три утенка.

Сколько всего зайчат и утят на лесной полянке?

С рынка бабушка пришла,

Крупных яблок принесла,

И Наташе, и Андрюше

Эти яблоки дала.

Сколько яблок у внучат?

Посчитайте дети сами.

По картинке составить и решить задачу.

Остров «Математика»

Вот мы и попали на остров «Математики». На острове живет царица-Математика.

Она просит вас выполнить задание. ( На карточках.)

Решить примеры;

Состав числа 10; 3. Поставить знаки >, <, =.

Учитель: Наше путешествие продолжается, и давайте мы немножко отдохнем.

Танец «Моряки» муз. и слова Олега Газманова.

Учитель: Продолжаем плавание. Дельфины нам сообщает, что около острова, к которому мы подплываем, ждет огромный осьминог. Он не подпустит нас к острову, если мы не отгадаем загадки.

Загадки:

Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)

В этой букве нет угла - до того она кругла.

До того она кругла - укатиться бы могла. (О)

На эту букву посмотри: она совсем как цифра три. (З)

Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы – все мы знать ее должны.

Взялись за руки,

Мы встали и … похожи стали.

На букве, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки.

Учитель: Молодцы! Осьминог вами доволен.

Остров «Обучение грамоте»

На острове «Обучение грамоте» живет король Предложение и подданные короля - слова. Король хочет знать, что мы знаем о жителях острова «Обучение грамоте»

Ребята!

Из чего состоят слова?

На какие две группы делятся звуки?

Какие буквы не имеют звуков?

Прочитайте предложения.

Ог-ром-ный ось-ми-ног при-та-ил-ся на дне в ожи-да-ни-и добычи.

2. Ве-се-лы-е дель-фи-ны рез-вят-ся сре-ди во-до-рос-лей.

3. Уса-тый лан-густ за-та-ил-ся среди ко-рал-лов и ра-ко-вин.

4. Кит – самое круп-но-е мор-ско-е жи-вот-но-е. Он пог-ру-жа-ет-ся- на боль-шу-ю глу-би-ну.

Учитель: Жители острова отпускают нас, и мы можем плыть дальше. Но к острову подплывает акула. Она не даст нам отплыть от острова, если мы не выполним её творческого задания.

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»

Ведущий:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

А букашки –

По три чашки

С молоком

И кредельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именниница!

Выходит муха на середину класса, ставит самовар на стол: «Приходите дорогие, я вас чаем угощу».

В сторонке за столиком сидит паук, поет «Ах, какая женщина»

В шумном зале музыкальном

Средь веселья и обмана

Я сижу ужасно одинокий.

Возле столика напротив

Ты сидишь вполоборота

Вся в лучах ночного света.

Так само случилось вдруг,

Что слова сорвались с губ

И, забыв мечту свою шальную,

Ах, какая муха, муха-цокотуха,

Мне б такую!

Ведущий: Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок –

Поволок –

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

Паук тащит муху к себе, сажает на свой стульчик. Муха обращается за помощью.

Муха: Гости, помогите,

Злодея зарубите,

И кормила я вас,

И поила я вас!

Ведущий: Но жуки-червяки испугалися,

По лугам, по щелям разбежалися.

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он мухе веревками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у нее выпивает.

Муха кричит, надрывается:

«А-а-а»

Муха: «А-а-а!»

Паук связывает муху, злорадно смеясь, затем ходит довольный вокруг мухи.

Паук: «Ха-ха-ха!»

Ведущий: Вдруг откуда-то летит маленький Комарик.

Комарик садится возле мухи на одно колено с другой стороны от паука. Муха и комарик протягивают руки друг другу.

Комарик: Муха я спасу тебя.

Под музыку «Mortal Kombat» Паук и Комарик сражаются. Паук, побежденный, отползает. Комар развязывает Муху. Комар и Муха встают рядом, смотрят друг друга.

Комар, Паук, Муха и ведущий поворачиваются к зрителям и поют:

Все, что тебя касается,

Все, что меня касается,

Все только начинается, начинается!

Все, что нас касается,

Все, что нас касается,

Только начинается!

(Делают движения типа «твист»)

Все ребята берутся за руки, кланяются.

Учитель: Акула за вас очень рада. Она отплывает. А мы смело можем отправляться в путь.

Ребята! Мы подплываем к острову. Интересно, кто живет на этом острове?

Дети: Животные

Как называются эти животные?

Почему они дикие?

Чем питаются животные?

Посмотрите на небо:

Кто живет в воздухе?

Чем отличаются птицы от животных?

Как называют птиц, которые улетают на зиму?

Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?

Чем питаются птицы?

Кому нужны насекомые на земле?

Что будет, если исчезнут насекомые? (ответы детей)

Исчезнут насекомые, исчезнут все птицы, которыми питались насекомые. Не будет птиц, погибнут деревья, потому что их съедят вредители. Не будет деревьев, негде будет жить животным. Высохнут все маленькие ручейки, обмелеют и исчезнут реки. Не будет воды на земле, будет пустыня, и погибнет человек. Звери, птицы, насекомые не могут жить без растений, а растения не могут жить без насекомых, птиц, зверей. Насекомые опыляют растения, птицы и животные помогают разносить их семена по земле.

Учитель: Ребята, нам пора возвращаться домой. Но посмотрите! Наш корабль окружили русалки. Русалкам скучно и они хотят, чтобы мы спели для них.

Исполнение песни. «Будь всегда»

По морям и океанам

Курс на карте проложил.

Из двух стульев и подушек

Яхту я соорудил.

Брат любимый будет юнгой,

Пес за штурмана сойдет.

Вон из лавки сувенирной

Отправляемся в поход.

Припев

В жизни нет простой дороги

и шагая по судьбе,

Не смотря на все тревоги

Крепче ты держись в седле,

Держись в седле.

Много будет приключений

Через горы труден путь.

Сильный ветер, запах бури,

Но с пути нам не свернуть

после гор, пустыни будут.

Солнце, жар, конец воде,

Но на суше и на море

будь всегда ты на коне.

Припев

В самолете, в теплоходе,

На верблюде и слоне,

Оставайся человеком.

Будь уверенным в себе.

Пропасть можешь перепрыгнуть,

Если ждет тебя мечта.

Знай дорога только смелым.

Покоряется всегда.

Учитель: Вот мы и вернулись домой. В школу.

Слово классного руководителя.

Слово администрации .

Слово родителям.

Вручение дипломов, подарков.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке