Содержание
-
Проект «Мой класс – мои друзья»4 класс
Автор: Форсова Елена Вячеславовна учитель начальных классов МОУ «Лицей №24 имени Героя Советского Союза А.В.Корявина» г.Сергиев Посад
-
Цель: формировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.
Задачи: -формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях; -развивать внутренний интонационный слух, коммуникативные способности, ассоциативное мышление; -воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства. -способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе; - воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу; - способствовать развитию эмоциональной сферы личности.
-
Мой класс – мои друзья
Интересный урок сегодня у нас, К нему готовился каждый из вас. Чтоб умными быть надо многое знать, Уметь думать, логически рассуждать.
-
Притча
Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое. – Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух. – Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам! Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.
-
Наши команды
1команда. Исследователи! 2команда. Эксперты! 3команда. Законодатели!
-
Задание №1Ассоциограмма
верный ДРУГ умный преданный заботливый надёжный добрый
-
Физминутка
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Бодрости Здоровья Успехов Счастья Друзей Исполнения желаний Красоты Цветик-семицветик желает:
-
Задание №2Энциклопедия одного слова.
Лексическое значение слова «ДРУГ» (в толковом словаре). Слова-родственники (однокоренные). Слова-друзья (в словаре синонимов). Слова-враги (в словаре антонимов). Слово в русском фольклоре (в пословицах, загадках, скороговорках, песнях).
-
Задание №3
Первая ситуация Два друга готовятся к зачёту по истории. У одного из них, Александра, лекции в полном порядке. У другого, Сергея, записи отсутствуют, однако он нуждается в них не меньше. Не остается ничего другого, как на время попросить лекции у Александра. Но Александр отказывает товарищу в просьбе, мотивируя отказ тем, что сам еще не готов к экзамену. Вторая ситуация Когда со мной случалось горе, Подняться не хватало сил, Рук подоспевшее подспорье Всегда в друзьях я находил. А в счастье было тяжело - Друзья стояли в стороне, Завидуя и сожалея, Что помогли когда-то мне.
-
Как бы вы поступили?
Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты. Ты идёшь по улице. Два твоих друга забрали у твоей одноклассницы шапку. Ты спешишь к подруге (другу) поиграть на компьютере, а навстречу тебе идёт группа одноклассников делать генеральную уборку в классе. Как ты поступишь?
-
Задание №4 Законы о дружбе
Не оставляй друга в беде. Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту значит нравственно готовить себя к предательству. Дружба - это нравственное обогащение человека. Обретая надежного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее. Дружба - это вера в человека и требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность, тем больше ты обязан, должен. Быть требовательным в дружбе - значит иметь мужество разорвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу. Умей сделать так, чтобы вас с другом объединяло единство духа, идеалов. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие. В.А. Сухомлинский
-
Я + ТЫ = МЫ
Замечаешь ли ты, какое настроение у ребят, когда приходишь в класс? Приятно ли тебе называть одноклассников по имени? Во время ссоры ты стараешься обидеть одноклассника? Если кого-то из ребят незаслуженно в чём-то обвинил учитель, ты заступишься за одноклассника? Если одноклассник попросил в чём-то помочь ему, ты сделаешь это?
-
Задание №5 Синквейн
1-я строка – одно слово, обычно существительное или имя человека 2-я строка – описание этого в двух словах – 2 прилагательных 3-я строка – описание действия – 3 глагола 4-я строка – фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме 5-я (последняя) строка – это одно слово, которое повторяет суть темы.
-
Паутинка дружбы
-
Землю обмотали тоненькие нити,Нити параллели и зеленых рек,Совершите чудо, руку протянитеНадо чтобы в дружбу верилКаждый человек! Спасибо за урок!
-
Литература
Уроки мастерства. «Мастер – класс учителя начальной школы. Выпуск -2. – М., «Планета» 2011 Троицкая И.Б., Г.А.Королёва «Сценарии школьных праздников» -М., «Дрофа» 2003 Дереклеева Н.И. «Справочник классного руководителя 1-4 класс» - М., «Вако» 2003 4. Ярова Л.Н., О.Е. Жиренко, Л.П.Барышкина, Л.А.Обухова «Внеклассные мероприятия» -М., «Вако» 2004 Павлова О.П. «Тематические классные часы в начальной школе» - Волгоград, «Учитель» 2007 Л.И. Архарова, Л.И. Гребёнкина, С.Б. Демидовава «Сценарии праздников, классных часов» - М., «Педагогический поиск» 2008 http://www.proshkolu.ru/club/classru/file2/743840 http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-5200 http://www.rusedu.ru/detail_16294.html