Содержание
-
Мультимедийная разработка занятия Павловой Надежды Вениаминовны воспитателя групп детей дошкольного возраста МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»
-
Образовательная область «Познание» Направление развития: познавательно-речевоеСодержание образовательной деятельности определено Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Комплексная образовательная программа «Из детства в отрочество» Т.Н. Дороновой
-
Тема занятия: Развитие представлений об окружающем мире «Путешествие в музей природы. зима» Подготовительная к школе группа 6-7 лет
-
Развитие познавательного интереса к объектам зимней природы Цель:
-
Задачи:
Образовательные: -закрепить и обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе зимой; - обогащать словарный запас Развивающие: - развивать познавательную активность; - развивать внимание, память, логическое мышление; - развивать мыслительные операции (сравнение, обобщение) Воспитательные: - воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру
-
Тип занятия:
Закрепление и творческое применение Структура занятия: 1 этап. Организационный 2 этап. Мотивационный 3 этап. Закрепление и творческое применение 4 этап. Рефлексия
-
Оборудование:
Ноутбук, проектор, экран, дидактические игры и упражнения: этюд «Зима», «Что сначала, что потом», загадки и стихи о зиме и зимних месяцах, народные приметы, слайды (зимняя природа, репродукция картины К.Юона «Русская зима»), мультимедийное пособие «Чудо-дерево», произведение П.И. Чайковского «Времена года», листы 10х10 см для изготовления снежинок, лист ватмана с изображением зимнего пейзажа, ножницы, клей.
-
Предварительная работа:
Чтение и разучивание с детьми стихотворений, загадок и поговорок о временах года, рассматривание картин и составление рассказов по ним, вырезание из бумаги снежинок
-
1 этап. Организационный (1 мин)
Дидактическая задача: привлечь внимание, вызвать интерес у детей к общению Форма организации: фронтальная Метод: словесно – игровой, наглядный
-
Этюд «Зима» не только объединил и порадовал нас, но и настроил на общее дело «Чудная картина, Как ты мне родна – Белая равнина, Полная луна, Свет небес высокихИ блестящий снег, И саней далёких Одинокий бег.»
-
2 этап. Мотивационный (2 мин)
Дидактическая задача: актуализировать имеющиеся знания, обеспечить принятие детьми цели занятия Форма организации: фронтальная Методы: словесный (беседа), игровой, наглядный, практический
-
Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
«Юный художник перепутал последовательность времен года, надо помочь ему исправить ошибки: восстановить последовательность времен года» Игра помогла привлечь внимание детей к теме занятия
-
Кира быстро справилась с заданием, восстановив последовательность времен года
-
Загадки о зиме и зимних месяцах
Отгадав загадки, дети смогли определить направление маршрута: зимний зал Музея природы
-
3 этап. Закрепление и творческое применение(22 мин)
Дидактическая задача: уточнить имеющиеся экологические знания у детей, продолжать учить составлять рассказ по картине Дидактический материал: слайды: репродукция картины К.Ф.Юона «Русская зима», слайды с фотографиями зимней природы и картинами зимы; электронное пособие «Чудо-дерево»; аудиозапись: произведение П.И. Чайковского «Времена года»;вопросы, стихотворения, народные приметы зимы, дидактическая игра «Что сначала, что потом» Форма организации: фронтальная, индивидуальная Методы: словесный, игровой, наглядный
-
Беседа о зиме
Беседа о народных приметах зимы показала, что детям интересна эта тема
-
Дети вспомнили множество примет, поговорок о зиме
-
Дети с удовольствием послушали стихотворение И.Сурикова «Зима» в исполнении Кати Беседа о зиме
-
Рассматривание картины К.Ф.Юона «Русская зима»
Репродукция картины Беседа по картине показала, что дети умеют составлять достаточно развернутый рассказ
-
Физминутка «снежинки»
«…мы с вами превращаемся в снежинки…ветерок подул… закружились, завертелись снежинки…» Под музыку П.И.Чайковского «Времена года» все превратились в снежинки
-
Работа с электронным пособием «Чудо-дерево»
Большой неожиданностью для детей стал прилёт птиц на Чудо-дерево!
-
Работа с электронным пособием «Чудо-дерево» Работа с Чудо-деревом показала, что у детей сформированы понятия о зимующих птицах. Все дети смогли узнать птиц по описанию.
-
Беседа о жизни птиц и животных зимой
Дети знают, как трудна жизнь птиц и животных зимой . Артур рассказал, как можно помочь птицам!
-
Айбийке рассказала, как живут зимой некоторые животные в лесу. «А как же зимуют животные, которые не уснули под песню ветра?»
-
4 этап. Рефлексия (3 мин)
Дидактическая задача: способствовать развитию умения выражать отношение к своей и совместной деятельности у детей Форма организации: групповая Методы: словесный, практический, наглядный Дидактический материал: белые листы 10х10 см для изготовления снежинок, лист ватмана с изображением зимней поляны, ножницы, клей
-
Фото Рефлексия
Занятие показало, что у детей сформированы экологические знания Дети пришли к общему мнению, что они много знают о природе, любят ее, знают как помочь птицам…
-
Изготовление подарка для Музея Природы
«Давайте на память о нашем путешествии подарим Музею Природы вальс снежинок… Предлагаю вам оставить свою памятную снежинку на этой зимней полянке!» Сделать новую картину – в РАМКЕ
-
Дети увлеченно вырезали снежинки… …затем приклеивали их на зимнюю картину… Изготовление подарка для Музея Природы
-
Замечательный подарок Музею природы!
-
Спасибо за внимание
-
Загадки о зиме и зимних месяцах
«Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду - упадет Не вода уже, а лед. Даже птице не летится: От мороза стынет птица, Повернулась солнце к лету. Что скажи за месяц это?» (Январь) «Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега То бураны и метели На деревню налетели, По ночам мороз силен Днем капели слышен звон. День прибавился заметно, Ну, так что за месяц это?» (Февраль) «Седая хозяйка Стряхнет перинки, Над миром – пушинки…» (Зима) «Назовите - ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке Дни его - всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи На поля и на луга До весны легли снега Только месяц наш пройдет Мы встречаем Новый год!» (Декабрь)
-
Народные поговорки и приметы зимы
«Если в декабре большой иней, сугробы снега, то это к урожаю» «Идет снег большими хлопьями – к оттепели» «Зимний снег высокий –летом хлеб высокий» «В январе растет день –растет и холод» «Морозный январь – урожайный год» «Сухой январь, студеный – к жаркому лету» «В феврале много инея на деревьях – будет много меда»
-
«Зима» И.суриков
Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится И под утро снегом Поле забелело Точно пеленою Все его одела Темный лес, что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно...
-
Рассказ по картине К.Ф.Юона «русская зима»
«Художник изобразил ясный морозный день. Мы видим настоящее царство снега и лес, который погрузился в тихий зимний сон. На переднем плане укрытые снегом сосны и ели. Мороз и снег ребятишкам в радость. Веселой гурьбой высыпали они во двор, чтобы поиграть снежки , покататься на санках, лепить снежную бабу. Им не страшен мороз. Веселый пес тоже не хочет отставать – заливисто лая и путаясь под ногами.» ( Артур З. и Вика К.)
-
-
Чем мы можем помочь зимующим птицам
1.Делать кормушки, подкармливать птиц, необходимо следить, чтобы корм в кормушке был постоянно. 2. Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой Стайки на крыльцо Не богаты их корма Горсть зерна нужна Горсть зерна - и не страшна Будет им зима!
-
«В зимнее время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Например, лоси, олени и козы острой коркой снега режут ноги, с трудом выкапывают мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он и по рыхлому снегу ходит как в валенках, и почти не проваливается , а по насту мчится как по паркету. И никто не может за ним угнаться». (Айбийке М.) Беседа о жизни птиц и животных зимой
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.