Содержание
-
Сочинение по наблюдениям
" Салют весне!"
-
“Наблюдай, да примечай”
- Какая фраза записана на доске ? - Прочитайте пословицу. - Как вы понимаете смысл пословицы?
-
Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? загадка весной
-
По каким признакам можно определить что наступила весна? Проверь себя : Небо стало голубым, снег потемнел и начал таять , деревья уже стряхнули снег со своих ветвей , стало тепло, ярко светит солнце , Бегут ручейки, появляются проталины, лужи. Прибавился день, прилетают птицы, Начались работы в садах и огородах.
-
-
Весна идёт,весне дорогу !
Тает снег, пришла весна, Чья- то песенка слышна. - Здравствуй, скворушка – скворец! - Ты вернулся наконец !
-
Грача увидел – весну встречай !
-
К нам весна шагает Быстрыми шагами. И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины на полях видны, Верно очень тёплые ноги у весны. И. Токмакова
-
Цель урока :
Составлять текст по наблюдениям. Располагать материал в нужной последовательности в соответствии с планом. Развивать речь, мышление, наблюдательность. Бережно относится к природе, видеть и ценить красоту природы весной.
-
С чего начинаем наблюдения за природой? Проверь себя: с солнца. Как оно светит весной? Что посылает на землю оно? Проверь себя : С каждым днём солнце выше поднимается на небе и посылает свои тёплые лучи на землю. Солнце светит так ярко, что невольно жмуришь глаза, и не хочется уходить со двора домой.
-
За чем ещё ведём наблюдения? Проверь себя:
-
Какого цвета небо? (Голубого). Когда небо бывает голубым? (Когда ярко светит солнце). По голубому небу плывут легкие облака..
-
Если речка голубая Пробудилась ото сна И бежит в полях, сверкая,- Значит, к нам пришла весна! Ёще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут, и гласят…. Они гласят во все концы: « Весна идёт, весна идёт! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперёд». Весна идёт, весна идёт – И тихих, тёплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней. Ф. И. Тютчев
-
ледоход
Лёд идёт ! Лёд идёт ! Вереницей длинной Третьи сутки напролёт Проплывают льдины.
-
Что можно сказать о растениях весной ?Как они изменились с наступлением весны ?
Проверь себя : Листья на деревьях и кустарниках ещё не распустились, но почки уже набухли. На хорошо прогреваемых солнцем участках появляются первые весенние цветы : мать- и – мачеха, медуница, ветреница, подснежники. Земля наряжается в праздничный наряд.
-
Сиянье, плеск и щебет во дворе… А верба вся в пушистом серебре; Вот- вот сорвутся да и улетят Комочки этих сереньких утят. Притронешься, погладишь - как нежны Доверчивые первенцы весны ! ( Е. Благинина) Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом, Опять весна душистая Повеяла крылом А. Фет
-
ВеснянкаС тёплым ветром, травушка, подружись,Золотому солнышку поклонись,Чтоб цвела яблонька на горе,Чтоб гулялось весело детворе. Черёмуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила.
-
Первые цветы лесапервоцветы
Весенние лесные первоцветы Первыми распускаются подснежники- пролески. Их белыми и лиловыми цветами весной украшены освещённые солнцем лесные поляны. Выглянул подснежник В полутьме лесной Маленький разведчик, Посланный весной. На солнечный опушке Фиалка расцвела – Лиловенькие ушки Тихонько подняла. ( Е. Серова )
-
Пробудились весенние цветочки. Солнечным днём на лесной проталинке появились жёлтые головки мать– и-мачехи. Умылись талой водой и засияли улыбкой весны. Тянутся к солнцу мохнатые стебельки. Радостно человеку смотреть на чудесные цветы. Нужно охранять и оберегать эти прелестные вестники весны.
-
И конечно же, весёлые весенние ручейки! Хочешь смотри, как вода играет, хочешь слушай, как вода журчит, а хочешь брось в ручей щепку, и она сразу превратиться в корабль. По синей воде торопливо вперёд Бумажный отважный кораблик плывёт. - Куда ты, кораблик ? – кричит детвора. - К неведомым странам другого двора. А. Шибаев
-
Подумайте и объясните, как правильно нужно расположить таблички?
СНЕГОГОН ПРОТАЛЬНИК ТРАВЕНЬ Как вы понимаете смысл этого предложения? Солнце играет и улыбается в лужах.
-
- О чем напишем в первой части? О том, что наступила весна. - О чём будем писать в основной части сочинения? Будем описывать красоту и необыкновенную прелесть весны. ( небо, солнце, деревья, ручейки ) - Дайте название основной части сочинения. Весна - красна - Мы должны представить себе весну так, как мы ее видим, чувствуем, понимаем. Передать, как меняется природа весной. Какое чудо мы можем наблюдать с приходом весны ? Весна времяпробуждение и обновления природы - В заключении мы напишем о том, чем мне нравится это время года
-
план сочинения
I. Начало II. Основная часть III. Заключение Здравствуй, весна ! Весна – красна. Моя весна !
-
Подведение итогов.
–Ребята, мы с вами сегодня побывали в роли писателей. – Что на уроке вам показалось трудным?–Что было интересным на уроке ?– Понравился ли вам урок, где мы писали свои собственные произведения ?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.