Содержание
-
Познавательный проект «Народная кукла из ткани» Автор: Скорик Софья Сергеевна, воспитанница детского сада «Алёнушка» подготовительной к школе группы Руководитель: Коровниченко Жанна Ивановна, воспитатель
-
У нас в детском саду есть музей «Русская изба». И я спросила у воспитателя: «Чем раньше играли дети?». Жанна Ивановна рассказала о игрушках из дерева, глины и ткани. Мне стало очень интересно узнать о тряпичных куколках. Так начался мой проект.
-
Объект исследования: куклы из ткани. Цель исследования: изучение истории тряпичных кукол. Задачи: Узнать, как появились такие куклы. Почему каждая имеет своё название. Научиться делать куклы своими руками. Гипотеза: если я узнаю, как играли тряпичными куклами крестьянские дети и научусь делать их сама, то мне будет интересно играть с ними и сейчас.
-
Из книг и Интернета мы узнали, что давным-давно кукол делали в семье сами или привозили с ярмарки. В народе считали, что игрушка-подарок принесет ребенку здоровье и благополучие.
-
В каждом доме было до 100 кукол. И считалось, что чем больше в доме кукол, тем больше счастья в семье. И также считалось, что если девочки бросали и обижали своих кукол, то быть беде в доме.
-
Ткань брали ношенную и не резали, а рвали, поэтому кукол называли «рванки».
-
Тряпичных кукол делали без лица. Это значило то, что в ней не может поселиться зло или что-то плохое. Раз у куклы нет лица, она может менять своё настроение и быть разной каждый день.
-
Куклы можно разделить на 3 группы. Игровые куклы были развлечением, в игре учили ребенка жизни. Зайчик на пальчик– кукла для малышей. Его одевали малышу на пальчик и тот мог его мять, сосать. А с ребенком постарше можно было играть, разговаривать.
-
Хороводница– нарядная куколка. Она может танцевать, если вращать палочку. Танцевать могут сразу несколько кукол.
-
Кукла-пеленашка – кукла-младенец. Ее можно убаюкивать, кормить, пеленать. Она может быть большой, как современные пупсы, так и крошечной, с ладошку.
-
Кукла-кувадка. Ее вешали над колыбелькой малыша, чтобы он забавлялся и не плакал.
-
Кукла-простоволоска. С ней девочки играли в дочки-матери, учились расчёсывать и укладывать волосы.
-
2. Куклы-обереги – защищали от болезней, охраняли. Кукла Крупеничка. Ее шили осенью после сбора урожая. В кукле скрывался мешочек с зерном, чаще с гречкой. Весной на посев из нее брали немного зерна и сеяли, чтоб был богатый урожай.
-
Кукла-колокольчик приносила в дом добро и радость.
-
3.Обрядовые – мастерили к какому-либо событию. Кукла на Масленицу. Куклы-неразлучники. Их дарили на свадьбу. Пасхальная кукла.
-
Практическая часть Кукла Зайчик на пальчик Я научилась делать игровую куклу зайчик на пальчик.
-
-
Кукла Крупеничка. Еще мне понравилась кукла Крупеничка и я научилась ее делать.
-
-
-
Кукла Простоволоска. Дома с мамой мы сшили куклу Простоволоску.
-
4. А еще я нарисовала куклу Зайчик на пальчик, потому что мне очень понравилось его делать и играть с ним.
-
Заключение Я узнала много нового и интересного об истории тряпичных кукол. С помощью мамы и Жанны Ивановны научилась делать некоторых кукол. Наша гипотеза подтвердилась. Теперь мы играем этими куклами в группе. Нам с девочками они очень нравятся.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.