Содержание
-
Охрана вод
-
Урок рассчитан на учащихся 3 класса Он должен сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе. Расширяет знания учащихся о водных ресурсах страны Аннотация
-
Цели и задачи:
Показать значение воды в нашей жизни Убедить в необходимости охраны водоемов и их обитателей Развивать умение аргументировать, обобщать свои высказывания Воспитывать бережное отношение к природе
-
Актуализация знаний
- Закройте глаза и представьте себе то, что я произнесу… Вода. - Откройте глаза и поделитесь со мной увиденными образами. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке ?
-
Природоведческий диктант
Почему прибрежная мелководная часть морей наиболее богата живыми организмами. там больше света там больше тепла там больше кислорода Это самое древнее, самое глубокое озеро в нем находится 1/3 часть мирового запаса и 4/5 частей запасов пресной воды нашей страны. Селигер Байкал Таймыр В какое море впадает река Кубань? Черное Каспийское Азовское Эта рыба рождается в реке, всю свою жизнь проводит в океане, а размножатьсявозвращается в родную реку, преодолевая тысячи километров опасного пути. горбуша кета лосось Это самый крупный грызун в нашей стране. Известный строитель. Его хатки, плотины,каналы являются произведением искусства. Жестоко истреблялся людьми за ценныймех. Охраняется законом. бобр ондатра выдра Что такое экология? это наука о растениях это наука о животных это наука об охране окружающей среды
-
«Клад» на дне реки Однажды учёные исследовали дно реки. На участке дна длиной 5 километров они обнаружили: 14 крупных железобетонных плит, 16 больших труб, 34 куска рельсов, 9 мотков колючей проволоки, 27 изогнутыхжелезных листов, 43 огнетушителя, 18 пил, 31 топор, 112 санок, 108 котелков, чайников и кастрюль, 36 сковородок, 27 утюгов, 2486 разбитых бутылок, 814 разбитых стеклянных банок, 2214 консервных банок и много другого мусора. Выводы из этого сделай самостоятельно.
-
Экологическая сказка
Жила-была река Жила-была река. Сначала она была маленьким веселым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берез. И все говорили: какая чистая, какая вкусная вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но все еще была прозрачной и чистой. Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и березы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались Реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила весь город. Шли годы, люди привыкли к Реке и уже ни о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается. Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: "Какая чистая, красивая речка!" Никто не гулял на ее берегах. В Реку бросали разные ненужные вещи: банки, бревна, в ней мыли машины, стирали белье. И никто из горожан не подумал, что Река - тоже живая. А она очень переживала. "Почему люди так плохо относятся ко мне? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни от зноя", - думала она. Шло время. Люди все больше загрязняли Реку, а она все терпела, ждала, когда они, наконец, опомнятся…
-
Памятка
Нельзя бросать в воду мусор и разбитое стекло. Нельзя оставлять мусор на берегу водоема. Нельзя вырубать лес на берегу реки. Нельзя мыть машины и другие транспортные средства в водоеме.
-
Игра «Моделируем природоохранные знаки»
-
Экологическое прогнозирование
Сделайте экологический прогноз. В реке выловили всех раков. Ребята, жившие в поселке, часто устраивали игру; кто больше найдет и выбросит наберег озера двустворчатых моллюсков. На берегу реки стали вырубать лес. Чтобы сохранить урожай от вредителей, люди провели усиленную обработку полейядохимикатами. В реке выловили всех щук. С промышленных предприятий в реку попало много ядовитых веществ. Потерпело аварию судно, перевозящее нефть.
-
«Невидимые спасатели»
Сегодня обитатели морей страдают от губительных загрязнений, вызванных деятельностью человека. Страдают водоросли и моллюски, ракообразные и медузы. Болеют и гибнут рыбы и дельфины. Один из наиболее опасных загрязнителей — нефть, попадающая в воду при аварии танкеров или при добыче ее из морских глубин. В обиход специалистов вошло даже ставшее теперь широко распространенным понятие «черный прибой». Гибель и опустошение приносит этот «прибой» обитателям моря и побережья. Ученые всего мира ищут способы борьбы с подобными загрязнениями. Проводят эксперименты, используя живые организмы для очистки моря. Нефть попадала в море естественным путем задолго до того, как человек стал загрязнять природу. В море нашлись бактерии, которые начали ее использовать в пищу…
-
Домашнее задание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.