Содержание
-
Осенняя пора
Подготовила Фролова В.Н.
-
Цели:
Учить различать характерные признаки осени Воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи Развивать устную речь Способствовать развитию мышления, познавательного интереса Воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни
-
Сентябрь
Осень, как художник, Лес разрисовала. Дерево и кустик- Всё волшебным стало. Сентябрь - первый осенний месяц. Ранней осенью дни становятся короче и холоднее, а ночи длиннее. Короткое «бабье лето» ещё дарит тёплые денёчки перед наступающими холодами. Солнце уже не поднимается так высоко как летом. Часто моросит мелкий дождик, а утром появляются туманы. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках ещё цветут цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелётные птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту на юг.
-
Октябрь
Что ты рано в гости, Осень к нам пришла? Ещё просит сердце Света и тепла. Золотая осень-это красивое время года. Золотыми становятся травы, деревья, кустарники. К середине осени солнце радует своим появлением совсем редко, становится всё пасмурнее, чаще идут продолжительные холодные дожди. Небо серое, покрыто облаками. Нередко по ночам случаются заморозки. Ветер срывает с деревьев яркие листья, которые застилают землю багряно-жёлтым ковром. Листопад обнажает ветки деревьев, лишая их пышного яркого убранства.
-
Ноябрь
Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льётся, Лужи у крыльца. Поздняя осень – серебряная пора. На лужах появляется первая корочка льда, снежинки начинают иногда падать на уже мёрзлую землю, серебрятся опавшие листья, покрытые инеем, звенят обледеневшие веточки деревьев. Трава засохла, цветы завяли. Становится холодно. Солнце почти не греет. Небо хмурое. Прячутся мелкие жучки и паучки, а птицы улетают на юг, но не все, а только перелётные. Люди надевают тёплую одежду. Животные готовятся к зиме.
-
1. «Чьи это семена?»
Рябина Липа Клён Дети рассматривают картинки и определяют, к какому дереву относятся семена и плоды: Дуб
-
2. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»
Чтобы закрепить признаки осени, дети отвечают на вопросы, рассматривая репродукцию картины: -О чём эта картина? -В какой период осени лес бывает таким, каким он изображён на картине Левитана? -Что вы знаете об этом периоде? -Все ли деревья осенью одеваются в золотые листья? Назовите те деревья, которые зимой остаются зелёными. Покажите их на картине.
-
3. Отгадывание загадок
Холода их так пугают, К тёплым странам улетают, Петь не могут, веселиться. Собрались все в стайки… Слёзки капают из тучи- Плачет мастер невезучий. Хмурой осени художник, Хлопает по лужам… Вот на ножке купол-гриб, Он от ливня защитит. Не намокнет пешеход, Если спрячется под…
-
Ветки в парке шелестят, Сбрасывают свой наряд. Он у дуба и берёзки Разноцветный, яркий, броский. Поле осенью промокло, Но зато созрела свёкла. А в сентябрьских садах Много яблок на ветвях. Что к зиме мы собираем? Как его мы называем?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.