Презентация на тему "Озёра, пруды, болота" 2 класс

Презентация: Озёра, пруды, болота
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.1
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (11.04 Мб). Тема: "Озёра, пруды, болота". Предмет: окружающий мир. 22 слайда. Для учеников 2 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 2.1 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Озёра, пруды, болота
    Слайд 1

    Встанем, встанем, встанем в ряд. Ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмемся, Друг , другу улыбнемся, Крепко ладошку к ладошке прижмем, Урок окружающего мира начнем. Будем сегодня слушать, рассуждать. И друг другу, работая в паре помогать. А гостям мы пожелаем: С пользой время провести, Интересное увидеть И с собою увезти.

  • Слайд 2

    На свете нет её сильней, На свете нет её вольней. В руках её не удержать И на коне не обогнать. На свете нет её сильней, На свете нет её вольней В руках её не удержать И на коне не обогнать

  • Слайд 3

    18.05.2016 3 Озера Пермской области На территории области около …. озер. Их котловины имеют разное происхождение: ледниковые, карстовые, но большая часть их –пойменные. Самое большое озеро – на реке Вишерке, это……… .….. Самое глубокое – ………….. . На северо-западе области находится удивительное озеро, с которым связано немало легенд. 800 Чусовское Рогалёк Озера Пермской области

  • Слайд 4

    Озеро представляет собой замкнутое углубление суши, в которое стекает и накапливается вода. Озёра не являются частью Мирового океана.

  • Слайд 5

    Озеро Байкал.

    Озеро Байкал

  • Слайд 6

    Онежское озеро. Широк и светел твой простор, И даль ясным – ясна. Из тысяч северных озер Синее всех твоя волна. Мы любим с детства край родной- Прибрежные леса, Простор Онега голубой, Рыбачьи паруса.

  • Слайд 7

    Ладожское озеро

  • Слайд 8

    Живут в прудах.

    В озере живут рыбы : Щука, налим, окунь, лещ , ёрш и др. рыбы.

  • Слайд 9

    Озеро Байкал.

    Озеро Байкал , самое глубокое озеро мира, с очень вкусной пресной водой, с замечательными растениями, растущими по его берегам, животными, обитающими в его кристально чистых водах. Байкал является жемчужиной не только России , но и всего мира . Это озеро включено в число объектов всемирного наследия.

  • Слайд 10

    Пруд — искусственный водоём для хранения воды

  • Слайд 11

    Пруд.

    Пруды значительно меньше озера и служат для рыборазведения, полива и водоснабжения.В прудах разводят карпов, форель, и др.

  • Слайд 12

    Живут в озере.

    В пруду живут: Лебеди, утки, рыбы.

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Болото – это природное сообщество, которое образовалось из-за избытка воды в почве.

  • Слайд 16

    Это место для лягушек. Здесь нет улиц, нет избушек. Лишь – куда ни поглядишь- Кочки, ряска и камыш.

  • Слайд 17

    Болото.

    Болота отличается от озер тем, что они неглубокие, частично или полностью покрыты Растительностью и в них образуется торф. Первыми признаками болота можно считать образование торфа.

  • Слайд 18

    Живут в болоте: Лягушки и утки.

    Живут в болоте лягушки, утки . Растет камыш, клюква, голубика.

  • Слайд 19

    Озеро, пруд, болото

  • Слайд 20

    Тест» да или нет»

    Естественные водоёмы-это река, озеро, море, океан.(+) Искусственные водоёмы- это пруд, водохранилище, канал.(+) Люди построили запруду и появилось на этом месте, появился пруд.(+) Озёра образуются в углублении на поверхности суши.(+) Приток- это углубление, по которому течёт река.(-) Болота служат питанием для рек.(+) Чтобы вода в водоёмах была чистой, на берегах нужно строить фабрики и заводы.(-) Байкал- это самое большое озеро в мире.(-)

  • Слайд 21

    -научился… -было интересно… -больше всего понравилось.. -понял что… -мне захотелось..

  • Слайд 22

    БЕРЕГИТЕ ВОДУ! Подготовила Половинкина Алена Михайловна

Посмотреть все слайды

Конспект

1. ФИО (полностью) Половинкина Алена Михайловна

2. Место работы МКОУ «Мосинская ООШ»

3. Должность Учитель начальных классов

4. Предмет Окружающий мир

5. Класс 2 класс

6. Тема и номер урока в теме Озёра, пруды, болота №

7. Базовый учебник Окружающий мир 2 класс ПоглазоваО.Т.,Шилин В .Д.

8. Цель урока: Дать понятие об озере, пруде, болоте.

9. Задачи

Обучающие: Сформировать представление о пруде, озере и о болоте

Развивать у учащихся УУД, необходимых для построение самостоятельных рассуждений и умозаключений, освоение навыка наблюдения, как основы исследовательской деятельности;

развивать умение добывать информацию в соответствующей литературе, развивать умение наблюдать , делать выводы, выделять значимый материал, в соответствии с поставленной учебной задачей.

Коммуникативные:- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрами по общению.

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

-воспитательные воспитывают чувство долга перед будущими поколениями за сохранность окружающей среды.

10. Тип урока: комбинированный

11. Формы работы учащихся : фронтальная, групповая, индивидуальная

12. Необходимое техническое оборудование: ИКТ

13. Список используемой литературы.

-Учебник для 2 класса. Редактор Е.Л. Бакланова

Учебное издание Поглазова Ольга Т.,Шилин Виктор Д.» Окружающий мир»

-Интернет : www? Kn:ga21vek.ru

www.book-for-schooi.ru

shor@kniga21vek.ru

-Для общенияс коллегами и обмена опытом по образовательной системе « Гармония»создана социальная сеть: www.garmoniya-club.ru/

Ход урока

Организационный момент

Слайд№1

Прозвенел для всех звонок

Начинается урок.

-- Здравствуйте.

(Дети вместе с учителем)

Встанем, встанем, встанем в ряд

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся,

Крепко ладошку к ладошке прижмём,

Урок окружающего мира начнём

Будем сегодня слушать. Рассуждать

И друг другу, работая в паре, помогать.

Актуализация знаний.

--Для того , чтобы вспомнить, о чём мы говорили на прошлом уроке, отгадайте загадку:

На свете нет её сильней,

На свете нет её вольней

В руках её не удержать

И на коне не обогнать. ( Река)

--Правильно. На прошлом уроке мы говорили с вами о реках. Проверка домашнего задания.

3.Проверка домашнего задания

Учитель раздает детям листочки с заданиями. Приложение №1

Работает самостоятельно каждый ребенок.(меняются с соседом по парте)- проверяем вместе с учителем.

4.Введение в тему урока.

Изучая предыдущую тему урока мы с вами побывали в разных местах…

( гидроэлектростанции, канал, плотине, увидели наводнение, узнали, что такое турбина…)

--А как вы думаете сегодня мы будем продолжать рассуждать о «ВОДЕ»!

--Что нам понадобиться?( карта, лупа.,…)

--Сейчас я вам раздам карточки с загадками, а вы должны их отгадать и записать отгадки.( любые загадки про воду) ( мини-группы-5чел)

Дети делятся на мини группы и разгадывают загадки.

1 слово- «озёра» ( река, исток, устье, приток, родник)

2 слово –«пруд» (приток, река, устье, родник)

3 слово-« болота» (облака, родник, русло, море, исток река)

Отгадав кроссворды, можно узнать. Какая же тема нашего урока?

---Кто скажет?

--Что должны узнать по этой теме?

1) Что такое озеро? Какую пользу приносят озера? Как обозначают на карте?

2) Что такое пруд? Какую пользу приносят пруды? Как обозначают на карте?

3)Что такое болото? Какую пользу приносит болото? Как обозначают на карте?

Как сберечь все эти виды вод на Земле?

УЧ. Каким цветом изображена река на карте?( голубым)

4.Открытие новых знаний.

--Сегодня мы свами продолжим быть исследователями и продолжим изучать тему о пресных водах.

--Для этого нам с вами надо разделиться на 3 группы

1 группа-озеро.( 8 человек=3 чел.( геогр.)+4 чел (экол.)+ 1 эксперт)стр.44-45

Задача географа: Рассказать, что за водоём и как образовался.

Задача экологов: Рассказать о взаимосвязи человека и водоёма.

Задача эксперта: Обобщить и сделать выводы.

2 группа- пруд.( 8 человек = 3 чел.геогр. 4 чел. Экол.+1 эксперт)стр.45

3.группа –болото ( 8 человек=3чел.геог.+ 4 чел. Экол. + 1 эксперт)стр.46

Уч. Вы будите в роли географов. Экологов и экспертов.

5 Физкультминутка

1)К речке быстрой мы спустились, 2)По болоту мы идём

( ходьба на месте) Очень осторожно!

Наклонились и умылись. Мелкие шажки-раз, два, три.

( Наклоны вперёд) Лёгкие прыжки- раз, два, три.

Раз. Два. Три, четыре. Мягкая посадка-раз, два, три.

Вот как славно освежились.

( Хлопки в ладоши)

6.Выступление групп

Слайд №3,4,5,6,7,8,9

Слайд№10,11,12,

Слайд№13,14,15,16

--Вот мы и перечислили все места, где можно встретить пресную воду.

Слайд №17

7.Оцените свою работу. Слайд№18.

Тест «Да или нет»

Естественные водоёмы- это река, озеро, море, океан. (+)

Искусственные водоёмы- это пруд, водохранилище, канал.(+)

Люди построили запруду и появилось на этом месте, появился пруд.(+)

Озёра образуются в углублении на поверхности суши.(+)

Приток- это углубление ,по которому течёт река.(-)

Болота служат питанием для рек.(+)

Чтобы вода в водоёмах была чистой, на берегах нужно строить фабрики и заводы.(-)

Байкал- это самое большое озеро в мире.(-)

УЧ. Поменяйтесь с соседом по парте листочками и давайте проверим вместе с доской.( образец на доске)

8.Практическая работа « Я исследователь»

УЧ. Я предлагаю вам объединиться парами. У каждого на столе лежит: - пластилин

-вода

- песок

- листья

Ваша задача: Изготовить макет « озера, пруд, болото»., и придумать название к вашим макетам.( подписать его)

Выступление 5-6 групп.

9.Рефлексия учебной деятельности.

-Итак, с какими пресными водоёмами мы с вами сегодня познакомились?( озеро, пруд, болото).

--Скажите, понравилось ли вам быть исследователями?(да)

--Тогда на следующем уроке мы продолжим с вами исследовать..

10. Домашнее задание.

--А дома я предлагаю вам сделать аппликацию на стр. 23. , упр. 41- рабочая тетрадь. Там вам надо заселить озеро.

__А сейчас поделитесь своими впечатлениями об уроке, используя такие слова.

Слайд№20

--научился….

--было интересно….

--больше всего понравилось…

--понял что….

-- мне захотелось…

На этом урок окончен. Спасибо за урок! Слайд № 21

1. ФИО (полностью) Половинкина Алена Михайловна

2. Место работы МКОУ «Мосинская ООШ»

3. Должность Учитель начальных классов

4. Предмет Окружающий мир

5. Класс 2 класс

6. Тема и номер урока в теме Озёра, пруды, болота №

7. Базовый учебник Окружающий мир 2 класс ПоглазоваО.Т.,Шилин В .Д.

8. Цель урока: Дать понятие об озере, пруде, болоте.

9. Задачи

Обучающие: Сформировать представление о пруде, озере и о болоте

Развивать у учащихся УУД, необходимых для построение самостоятельных рассуждений и умозаключений, освоение навыка наблюдения, как основы исследовательской деятельности;

развивать умение добывать информацию в соответствующей литературе, развивать умение наблюдать , делать выводы, выделять значимый материал, в соответствии с поставленной учебной задачей.

Коммуникативные:- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрами по общению.

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

-воспитательные воспитывают чувство долга перед будущими поколениями за сохранность окружающей среды.

10. Тип урока: комбинированный

11. Формы работы учащихся : фронтальная, групповая, индивидуальная

12. Необходимое техническое оборудование: ИКТ

13. Список используемой литературы.

-Учебник для 2 класса. Редактор Е.Л. Бакланова

Учебное издание Поглазова Ольга Т.,Шилин Виктор Д.» Окружающий мир»

-Интернет : www? Kn:ga21vek.ru

www.book-for-schooi.ru

shor@kniga21vek.ru

-Для общенияс коллегами и обмена опытом по образовательной системе « Гармония»создана социальная сеть: www.garmoniya-club.ru/

Ход урока

Организационный момент

Слайд№1

Прозвенел для всех звонок

Начинается урок.

-- Здравствуйте.

(Дети вместе с учителем)

Встанем, встанем, встанем в ряд

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся,

Крепко ладошку к ладошке прижмём,

Урок окружающего мира начнём

Будем сегодня слушать. Рассуждать

И друг другу, работая в паре, помогать.

Актуализация знаний.

--Для того , чтобы вспомнить, о чём мы говорили на прошлом уроке, отгадайте загадку:

На свете нет её сильней,

На свете нет её вольней

В руках её не удержать

И на коне не обогнать. ( Река)

--Правильно. На прошлом уроке мы говорили с вами о реках. Проверка домашнего задания.

3.Проверка домашнего задания

Учитель раздает детям листочки с заданиями. Приложение №1

Работает самостоятельно каждый ребенок.(меняются с соседом по парте)- проверяем вместе с учителем.

4.Введение в тему урока.

Изучая предыдущую тему урока мы с вами побывали в разных местах…

( гидроэлектростанции, канал, плотине, увидели наводнение, узнали, что такое турбина…)

--А как вы думаете сегодня мы будем продолжать рассуждать о «ВОДЕ»!

--Что нам понадобиться?( карта, лупа.,…)

--Сейчас я вам раздам карточки с загадками, а вы должны их отгадать и записать отгадки.( любые загадки про воду) ( мини-группы-5чел)

Дети делятся на мини группы и разгадывают загадки.

1 слово- «озёра» ( река, исток, устье, приток, родник)

2 слово –«пруд» (приток, река, устье, родник)

3 слово-« болота» (облака, родник, русло, море, исток река)

Отгадав кроссворды, можно узнать. Какая же тема нашего урока?

---Кто скажет?

--Что должны узнать по этой теме?

1) Что такое озеро? Какую пользу приносят озера? Как обозначают на карте?

2) Что такое пруд? Какую пользу приносят пруды? Как обозначают на карте?

3)Что такое болото? Какую пользу приносит болото? Как обозначают на карте?

Как сберечь все эти виды вод на Земле?

УЧ. Каким цветом изображена река на карте?( голубым)

4.Открытие новых знаний.

--Сегодня мы свами продолжим быть исследователями и продолжим изучать тему о пресных водах.

--Для этого нам с вами надо разделиться на 3 группы

1 группа-озеро.( 8 человек=3 чел.( геогр.)+4 чел (экол.)+ 1 эксперт)стр.44-45

Задача географа: Рассказать, что за водоём и как образовался.

Задача экологов: Рассказать о взаимосвязи человека и водоёма.

Задача эксперта: Обобщить и сделать выводы.

2 группа- пруд.( 8 человек = 3 чел.геогр. 4 чел. Экол.+1 эксперт)стр.45

3.группа –болото ( 8 человек=3чел.геог.+ 4 чел. Экол. + 1 эксперт)стр.46

Уч. Вы будите в роли географов. Экологов и экспертов.

5 Физкультминутка

1)К речке быстрой мы спустились, 2)По болоту мы идём

( ходьба на месте) Очень осторожно!

Наклонились и умылись. Мелкие шажки-раз, два, три.

( Наклоны вперёд) Лёгкие прыжки- раз, два, три.

Раз. Два. Три, четыре. Мягкая посадка-раз, два, три.

Вот как славно освежились.

( Хлопки в ладоши)

6.Выступление групп

Слайд №3,4,5,6,7,8,9

Слайд№10,11,12,

Слайд№13,14,15,16

--Вот мы и перечислили все места, где можно встретить пресную воду.

Слайд №17

7.Оцените свою работу. Слайд№18.

Тест «Да или нет»

Естественные водоёмы- это река, озеро, море, океан. (+)

Искусственные водоёмы- это пруд, водохранилище, канал.(+)

Люди построили запруду и появилось на этом месте, появился пруд.(+)

Озёра образуются в углублении на поверхности суши.(+)

Приток- это углубление ,по которому течёт река.(-)

Болота служат питанием для рек.(+)

Чтобы вода в водоёмах была чистой, на берегах нужно строить фабрики и заводы.(-)

Байкал- это самое большое озеро в мире.(-)

УЧ. Поменяйтесь с соседом по парте листочками и давайте проверим вместе с доской.( образец на доске)

8.Практическая работа « Я исследователь»

УЧ. Я предлагаю вам объединиться парами. У каждого на столе лежит: - пластилин

-вода

- песок

- листья

Ваша задача: Изготовить макет « озера, пруд, болото»., и придумать название к вашим макетам.( подписать его)

Выступление 5-6 групп.

9.Рефлексия учебной деятельности.

-Итак, с какими пресными водоёмами мы с вами сегодня познакомились?( озеро, пруд, болото).

--Скажите, понравилось ли вам быть исследователями?(да)

--Тогда на следующем уроке мы продолжим с вами исследовать..

10. Домашнее задание.

--А дома я предлагаю вам сделать аппликацию на стр. 23. , упр. 41- рабочая тетрадь. Там вам надо заселить озеро.

__А сейчас поделитесь своими впечатлениями об уроке, используя такие слова.

Слайд№20

--научился….

--было интересно….

--больше всего понравилось…

--понял что….

-- мне захотелось…

На этом урок окончен. Спасибо за урок! Слайд № 21

Скачать конспект

Сообщить об ошибке