Содержание
-
ПамяткаТема: развитие навыков ориентировки во времениДля кого: для родителей младших школьников 2-4 классов, обучающихся по АООП 7.1 в условиях инклюзии. Актуальная информация Ориентировка во времени является важным аспектом психосоциального развития детей. Этот навык помогает детям ориентироваться в окружающем мире и лучше понимать последовательность событий и длительность временных интервалов. Ориентировка во времени включает в себя: способность детей определять текущее время; понимание, что произошло в прошлом, что происходит в настоящем и что может произойти в будущем; ориентировку в продолжительности течения отрезков времени; соблюдение режима и расписания. Для чего необходим навык? Для развития когнитивных функций, таких как память, внимание и планирование. Например, ребенок, который умеет ориентироваться во времени, может лучше: организовать свое время; запоминать расписание занятий; соблюдать конечные сроки; понимать, что происходит в его жизни; адекватно реагировать на изменения и новые ситуации; понимать мир вокруг себя и управлять своей жизнью.
-
Рекомендации-подсказки для развития навыков ориентировки во времени
1. Используйте визуальные подсказки: календари с картинами времен года; говорящие часы и таймеры; составляйте для ребенка структурированный график дня; желайте доброго утра/дня/вечера/ночи, чтобы у ребенка формировался навык различения времен суток постепенно включайте пользование одновременно электронными и круговыми часами.
-
2. Предоставляйте ребенку структурированный график дня. Ребенок с задержкой психического развития испытывает трудности с организацией своего времени, поэтому важно предоставить ему структурированный график дня, который поможет ему понимать, что происходит в разное время дня. Например, можно создать список дел на день и помочь ему следовать ему, используя визуальные подсказки из п. 1. Определите время начала и конца задачи: когда ребенок получает задачу, уточните время начала и конца ее выполнения. Например, "начинай рисовать сейчас и заканчивай через 10 минут". Это поможет ориентироваться во времени и завершать задачи вовремя. Делайте паузы: делайте перерывы между задачами, чтобы ребёнок мог ориентироваться во времени и переключиться на другую деятельность.
-
3. Играйте в игры, связанные со временем. "Гонки с часами": родители и ребенок выбирают часы и задаются вопросом, сколько времени будет проходить, пока они пройдут определенный путь или выполнят какое-либо действие. Это поможет развить навыки ориентирования во времени и понимания его продолжительности. «Что произойдет дальше?": родители и ребенок предсказывают, что произойдет дальше в истории или событии на основе текущего времени либо на основе прочитанного рассказа. Это помогает ребенку понимать, как время влияет на последовательность событий. «Сколько времени у нас есть?": родители и ребенок выбирают задачу, которую нужно выполнить, и оценивают, сколько времени потребуется для ее завершения. Это помогает научиться планировать свое время и также оценивать продолжительность задач. "Что за день?": родители и ребенок выбирают случайный день из календаря на прошлой неделе и рассказывают о событиях, произошедших в этот день. Это помогает научиться ориентироваться во времени и понимать последовательность событий. "Сезонные картинки":родители и ребенок создают картинки, которые отображают время года и сезонные изменения в природе. Это помогает научиться ориентироваться в календарных сезонах и понимать, как время влияет на окружающую среду.
-
3. Играйте в игры, связанные со временем. «Части суток». Используя разделенное на сектор изображение или карточки с названием частей суток, обсуждайте с детьми, что делать в каждый период времени. Например, «умываемся, завтракаем, ужинаем, спим» и т.д. Игра с мячом. Родитель бросает мяч ребенку, не закончив фразу, например: «Завтракаем мы утром, а обедаем…». Ребенок должен назвать время суток и бросить мяч обратно взрослому.
-
Объясняйте время в конкретных терминах. Например, "через 5 минут мы пойдем на прогулку". Поощряйте ребенка задавать вопросы. Это поможет ему лучше понимать, как работает время и как его использовать в повседневной жизни. Учитесь читать часы вместе с ребенком: помогайте ему, используя электронные и аналоговые часы. Используйте технологии: таймеры на телефоне или планшете, специальные расписания и электронные помощники, чтобы помочь детям ориентироваться во времени и завершать задачи вовремя. Основные выводы-советы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.