Содержание
-
Первобытный человек
-
Cтоянка первобытного человека
-
-
Какие древние люди жили в пещерах?
- Тысячи лет назад люди не умели строить дома и поэтому жили в каменных пещерах. Впрочем, следует заметить, что самые первые обитатели пещер даже внешне мало походили на нас.
- Этих людей современные ученые называют неандертальцами. Они имели очень грубые черты лица с тяжелыми бровями, нависшими над глазами. Рост неандертальцев не превышал 160 см.
-
-
Первобытные люди у костра
-
Древнейшие люди жили в жарких странах, где не бывает холодов. Например, в Восточной Африке учеными найдены черепа и кости, людей живших более двух миллионов лет назад. Древний человек походил на обезьяну. У него было грубое лицо с широким приплюснутым носом, выступающие вперед челюсти, уходящий назад лоб. Походка была не прямая, а прыгающая.
-
- Руки длинные и свисали ниже колен, люди обладали звероподобными чертами, не умели разговаривать и общались между собой разнообразными звуками. Объем мозга был больше, чем у обезьяны, но меньше, чем у современного человека.
- Жили группами – человеческими стадами. Занимались собирательством, целыми днями искали пищу: коренья, плоды, ягоды, яйца птиц.
-
Древнейший человек, чтобы добыть себе пищу из животных, умел изготавливать для охоты орудия труда: дубины, заостренные камни, обтачивать палки-копалки.Это было главным отличием древнейших людей от животных. Древний человек овладел огнем, который обогревал, грел пищу и отпугивал диких зверей.
-
Как человек научился добывать огонь?
Но как люди научились разводить костры? Мы можем об этом только догадываться. Первобытный человек, возможно, сначала научился использовать огонь, а уже затем узнал, как его добывать. Например, молния могла зажечь сухое дерево, и древесина могла начать тлеть. От него человек мог разжечь костер и поддерживать его в течение нескольких лет.
-
-
Ка́менный век — древнейший период в истории человечества, когда основные орудия труда и оружие
изготавливались, главным образом, из камня, но употреблялось также дерево и кость. В конце каменного века распространилось использование глины (посуда, кирпичные постройки, скульптура).
-
-
Каждый сам изготавливал для себя инструменты и орудия. Каменным молотком он разбивал булыжники, чтобы они становились подходящего размера для охоты. В результате был изобретен молоток, один конец которого был слегка заострен. Он использовался для копания, скобления, обтесывания или отсечения.
-
-
Переработка продуктов питания
Добытые продукты питания подвергались дальнейшей обработке. Растительная пища размельчалась и растиралась при помощи каменных пестов-терочников (первобытных «жерновов») и зернотерок. Обнаруженные археологами очаги, окруженные небольшими, вырытыми в полу, пекарными ямками, свидетельствуют о том, что продукты подвергались дальнейшей термической обработке. Мясо хранилось в ямах-кладовках в вяленом, сушёном и мороженом виде, жир и сало — в пузырях и мешках из шкур животных.
-
-
Когда человек начал приручать животных?
- Начав приручать животных, человек сделал один из величайших шагов на пути к цивилизации. Поскольку прирученные животные давали человеку пропитание, он больше не зависел только от охоты. Теперь он мог вести оседлый образ жизни.
- Достоверно никто не знает, когда были приручены те или иные животные. Единственное, что можно сказать: было это в древнейшие времена, и первыми прирученными животными были собаки.
-
Первобытные животные глазами доисторического человека
Наскальная живопись в пещере Ласко, Франция, примерно 14 тыс. лет до н. э., верхний палеолит
-
Занятия женщин и детей
Женщины в условиях более или менее оседлой жизни изготовляли одежду, различную утварь, собирали съедобные и технические растения, например употреблявшиеся для плетения, приготовляли пищу, заготавливали топливо. А главное заботились о детях. Воспитательные функции пронизывали весь быт первобытного коллектива. С самых ранних лет дети приобщались к трудовой жизни. Они помогали в домашнем хозяйстве, учились изготавливать всевозможные орудия.
-
-
-
Примерно 40-35 тыс. лет назад, на грани раннего и позднего палеолита, завершилось превращение
людей типа палеоантропов в людей современного типа -неоантропов
-
-
Используемая литература
-
Презентация учителя начальных классов высшей категории МАОУ «Гимназия№3» г. Саратова Трофименко Оксаны Валерьевны
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.