Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №22» г. Усинска
Познавательно-исследовательский проект «Да здравствует мыло душистое» Автор проекта: Рокоман М. Г. воспитатель 2015 г. высшей категории
-
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно-исследовательски-творческий, краткосрочный ( 9 – 13 февраля 2015г.) Участники проекта: дети подготовительной группы группы, воспитатель
-
Актуальность проекта
Ребенок –рождается исследователем. Ему все интересно в окружающем мире. Особенно его интересуют обычные предметы, которыми люди пользуются ежедневно. В этом проекте представлен исследовательский поиск ребёнка об обычном предмете – мыле. В ходе проекта было установлено: каким бывает мыло, из чего и как получается мыло, можно ли самому приготовить мыло и каков рецепт его приготовления.
-
Цели и задачи проекта
Цель: Создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи: Познакомиться с историей мыловарения в России и процессом изготовления. Познакомить с правилами изготовления мыльного раствора Развитие логического мышления, умение делать выводы и заключения, познавательного интереса, творческих способностей
-
Предполагаемый результат
Владеть понятиями «мыльный», «жидкий», «скользкий»; составлять описательный рассказ о мыльных пузырях по опорной схеме; пополнение знаний детей об истории мыловарения в России; изготовление мыла ручной работы
-
Реализация проекта
-
1 этап – подготовительный
1. Определить цель и задачи проекта. 2. Изучить и создать информационную базу по проекту. 3. Составить план проекта. 4. Выявить интерес детей по проблеме изготовления мыла в домашних условиях.
-
2 этап – основной
Методы и формы работы с детьми Познавательные занятия Беседы Рассказ Чтение художественной литературы Составление рассказов по сюжетным картинкам, серии картинок Художественное творчество Рассматривание Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры Просмотр мультфильмов, телепередач
-
Что такое мыло?
Мыло – жидкий или твердый продукт, содержащий поверхностно-активные вещества, в соединении с водой используемое либо как косметическое средство – для очищения и ухода за кожей (туалетное мыло); либо как средство бытовой химии –моющего средства (мыло хозяйственное).
-
Знаете ли Вы, что первобытные люди, оказывается, мылись?
Правда, в основном для того, чтобы зверь не учуял запах охотника. Первым моющим средством были вода и… песок. Неэффективность такого мытья, видимо, и подвигла людей на изобретение мыла. Когда и кто его изобрёл, точно не известно, зато известно, что мыло намного старше пороха и бумаги. Древние не знали мыла — они натирались маслом или жиром, а потом соскребали грязную плёнку с кожи. Пользовались и глиной, которая соскребала грязь и пыль.
-
Мыловарение на Руси
На Руси мыловарение развивалось самобытным путем. Для этого были весьма благоприятные условия: большие запасы сала, огромные лесные массивы. Рубили деревья, жгли их в котлах тут же в лесу, а золу заваривали, делали щелок, выпаривали его, получая поташ. Особенно славились костромские и валдайские мыловары. «Поташное дело» было традиционным русским промыслом, им занимались целые деревни.
-
А зачем нужно мыло?
Мыло бывает Разным-преразным: Синим, Зеленым, Оранжевым, Красным… Но не пойму, Отчего же всегда Черной-пречерной Бывает вода? (М. Яснов) . Вывод: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы, запаха.
-
Опыт №1 «Мыльные пузыри»Задачи: Вызвать у детей интерес к проведению эксперимента.Создать условия для экспериментально-исследовательской деятельности
Миска с водой, мыло жидкое, коктейльные трубочки. В миску с водой добавляем жидкое мыло и всё хорошо размешиваем. Получается мыльная вода. Пробуем сделать с помощью коктейльных трубочек пену.
-
Вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
«Если дунуть посильней, Будет много пузырей! Раз, два, три, четыре, пять, Ни за что их не поймать!»
-
Опыт №2. «Что лучше отстирывает вещи -- древесная зола или хозяйственной мыло?»
-
Вывод: щелок плохо отстирал вещи, лучше использовать современные моющие средства
-
3 этап – заключительный
1. Подвести итоги проекта. 2. Проанализировать полученные результаты. 3. Определить перспективу на будущее. Продукт проекта: Изготовление мыла в домашних условиях»
-
Опыт №3. Мыло ручной работы.
-
Материалы для изготовления мыла ручной работы
Базовое масло, спирт, сухоцветы, пищевые красители, мыльная основа
-
Инструменты для изготовления мыла ручной работы
-
Алгоритм базового рецепта для изготовления мыла ручной работы
1. Растопить прозрачную мыльную основу на «водяной бане». 2. Добавить 3 капли базового масла. Добавить 3 капли эфирного масла. Добавить 1 ч.л. пищевого красителя. 3. Залить готовую массу в силиконовые формочки и дать остыть 4. Мыло готово.
-
И вот наступил самый интересный момент -- мы решили изготовить мыло в домашних условиях.
-
Беру я в руки теркуИ тру основу бойко…
Потом кладу в кастрюлю – На «баню водяную»
-
Потом добавим масла Одно зовется базовым,Чтоб мыло было нежное.Другое, что для запаха – Эфирное зовут. Чтоб красивым было мыло Есть краситель пищевой
-
Заливаем мыльную массу в формочки
-
Вот и мыло мыльное – нежное , веселое…
-
Интернет ресурсы
http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-mylnye-puzyri.html http://allforchildren.ru/poetry/toys168.php http://www.www.naturseife.com http://www.ru.wikipedia.org. http://www.www.originalsoap.ru/soap-history.shtml
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.