Презентация на тему "Познавательно-исследовательский проект "Да здравствует мыло душистое""

Презентация: Познавательно-исследовательский проект "Да здравствует мыло душистое"
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Познавательно-исследовательский проект "Да здравствует мыло душистое"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 27 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по окружающему миру в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Познавательно-исследовательский проект "Да здравствует мыло душистое"
    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №22» г. Усинска

    Познавательно-исследовательский проект «Да здравствует мыло душистое» Автор проекта: Рокоман М. Г. воспитатель 2015 г. высшей категории

  • Слайд 2

    Паспорт проекта

    Вид проекта: познавательно-исследовательски-творческий, краткосрочный ( 9 – 13 февраля 2015г.) Участники проекта: дети подготовительной группы группы, воспитатель

  • Слайд 3

    Актуальность проекта

    Ребенок –рождается исследователем. Ему все интересно в окружающем мире. Особенно его интересуют обычные предметы, которыми люди пользуются ежедневно. В этом проекте представлен исследовательский поиск ребёнка об обычном предмете – мыле. В ходе проекта было установлено: каким бывает мыло, из чего и как получается мыло, можно ли самому приготовить мыло и каков рецепт его приготовления.

  • Слайд 4

    Цели и задачи проекта

    Цель: Создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи: Познакомиться с историей мыловарения в России и процессом изготовления. Познакомить с правилами изготовления мыльного раствора Развитие логического мышления, умение делать выводы и заключения, познавательного интереса, творческих способностей

  • Слайд 5

    Предполагаемый результат

    Владеть понятиями «мыльный», «жидкий», «скользкий»; составлять описательный рассказ о мыльных пузырях по опорной схеме; пополнение знаний детей об истории мыловарения в России; изготовление мыла ручной работы

  • Слайд 6

    Реализация проекта

  • Слайд 7

    1 этап – подготовительный

    1. Определить цель и задачи проекта. 2. Изучить и создать информационную базу по проекту. 3. Составить план проекта. 4. Выявить интерес детей по проблеме изготовления мыла в домашних условиях.

  • Слайд 8

    2 этап – основной

    Методы и формы работы с детьми Познавательные занятия Беседы Рассказ Чтение художественной литературы Составление рассказов по сюжетным картинкам, серии картинок Художественное творчество Рассматривание Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры Просмотр мультфильмов, телепередач

  • Слайд 9

    Что такое мыло?

    Мыло – жидкий или твердый продукт, содержащий поверхностно-активные вещества, в соединении с водой используемое либо как косметическое средство – для очищения и ухода за кожей (туалетное мыло); либо как средство бытовой химии –моющего средства (мыло хозяйственное).

  • Слайд 10

    Знаете ли Вы, что первобытные люди, оказывается, мылись?

    Правда, в основном для того, чтобы зверь не учуял запах охотника. Первым моющим средством были вода и… песок. Неэффективность такого мытья, видимо, и подвигла людей на изобретение мыла. Когда и кто его изобрёл, точно не известно, зато известно, что мыло намного старше пороха и бумаги. Древние не знали мыла — они натирались маслом или жиром, а потом соскребали грязную плёнку с кожи. Пользовались и глиной, которая соскребала грязь и пыль.

  • Слайд 11

    Мыловарение на Руси

    На Руси мыловарение развивалось самобытным путем. Для этого были весьма благоприятные условия: большие запасы сала, огромные лесные массивы. Рубили деревья, жгли их в котлах тут же в лесу, а золу заваривали, делали щелок, выпаривали его, получая поташ. Особенно славились костромские и валдайские мыловары. «Поташное дело» было традиционным русским промыслом, им занимались целые деревни.

  • Слайд 12

    А зачем нужно мыло?

    Мыло бывает Разным-преразным: Синим, Зеленым, Оранжевым, Красным… Но не пойму, Отчего же всегда Черной-пречерной Бывает вода? (М. Яснов) . Вывод: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы, запаха.

  • Слайд 13

    Опыт №1 «Мыльные пузыри»Задачи: Вызвать у детей интерес к проведению эксперимента.Создать условия для экспериментально-исследовательской деятельности

    Миска с водой, мыло жидкое, коктейльные трубочки. В миску с водой добавляем жидкое мыло и всё хорошо размешиваем. Получается мыльная вода. Пробуем сделать с помощью коктейльных трубочек пену.

  • Слайд 14

    Вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

    «Если дунуть посильней, Будет много пузырей! Раз, два, три, четыре, пять, Ни за что их не поймать!»

  • Слайд 15

    Опыт №2. «Что лучше отстирывает вещи -- древесная зола или хозяйственной мыло?»

  • Слайд 16

    Вывод: щелок плохо отстирал вещи, лучше использовать современные моющие средства

  • Слайд 17

    3 этап – заключительный

    1.  Подвести итоги проекта. 2.  Проанализировать полученные результаты. 3.  Определить перспективу на будущее.   Продукт проекта: Изготовление мыла в домашних условиях»

  • Слайд 18

    Опыт №3. Мыло ручной работы.

  • Слайд 19

    Материалы для изготовления мыла ручной работы

    Базовое масло, спирт, сухоцветы, пищевые красители, мыльная основа

  • Слайд 20

    Инструменты для изготовления мыла ручной работы

  • Слайд 21

    Алгоритм базового рецепта для изготовления мыла ручной работы

    1. Растопить прозрачную мыльную основу на «водяной бане». 2. Добавить 3 капли базового масла. Добавить 3 капли эфирного масла. Добавить 1 ч.л. пищевого красителя. 3. Залить готовую массу в силиконовые формочки и дать остыть 4. Мыло готово.

  • Слайд 22

    И вот наступил самый интересный момент -- мы решили изготовить мыло в домашних условиях.

  • Слайд 23

    Беру я в руки теркуИ тру основу бойко…

    Потом кладу в кастрюлю – На «баню водяную»

  • Слайд 24

    Потом добавим масла Одно зовется базовым,Чтоб мыло было нежное.Другое, что для запаха – Эфирное зовут. Чтоб красивым было мыло Есть краситель пищевой

  • Слайд 25

    Заливаем мыльную массу в формочки

  • Слайд 26

    Вот и мыло мыльное – нежное , веселое…

  • Слайд 27

    Интернет ресурсы

    http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-mylnye-puzyri.html http://allforchildren.ru/poetry/toys168.php http://www.www.naturseife.com http://www.ru.wikipedia.org. http://www.www.originalsoap.ru/soap-history.shtml

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке