Презентация на тему "Презентация для экспериментальной деятельности ."

Презентация: Презентация для экспериментальной деятельности .
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.34 Мб). Тема: "Презентация для экспериментальной деятельности.". Предмет: окружающий мир. 11 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация для экспериментальной деятельности .
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Тема «Что происходит с тучами?»

    Цель: Познакомить детей с понятием «туча», «ветер». Закрепить взаимосвязь представлений у детей между ветром и преобразованием туч. Задачи: Расширять кругозор у детей, представление об образовании туч. Развивать образное мышление. Закрепить знания детей о ветре, его основных характеристиках и направлениях. Развивать фантазию у детей. Развивать силу и продолжительность дыхания.

  • Слайд 3

    Инструкция для работы с презентацией!

    Прочитать сказку «Туча» Загадать загадки Дать информацию о природных явлениях (ветер, туча), выяснить знания детей о них. Закрепить знания у детей об основных характеристиках ветра, познакомить с понятием флюгер. Посмотреть видео фрагменты об изменении туч, облаков. Провести экспериментальную часть. Надуть несколько шаров, связать их , попросить детей прогнать тучу. Для этого необходимо дуть на неё то тихо, то очень сильно и наблюдать за изменением расположения шаров. (как вариант, можно использовать синие пластиковые шарики, разложив их на столе ). Провести рефлексию, вспомнить с детьми, для чего мы прогоняли злую тучу!

  • Слайд 4

    Загадки

    Надо мною, над тобою Пролетел мешок с водою, Наскочил на дальний лес, Прохудился и исчез.(туча) Без рук, без ногА дерево гнёт. Летит без крыльев и поёт,Прохожих задирает.Одним проходу не даёт,Других он подгоняет. (ветер)

  • Слайд 5

    Что такое туча? Теплый воздух, наполненный влагой, поднимается в небо. Когда он достигает определенной высоты, он остывает. При более низкой температуре он больше не может содержать всю влагу в виде водяного пара. Поэтому лишняя влага преобразовывается в маленькие капельки воды, кристаллики льда, из которых и состоит облако или туча. Не существует двух точно похожих друг на друга облаков, тем более что они постоянно из­меняют свою форму. Облака имеют разную форму потому, что их образование происходит на разной высоте и при разной температуре. После того как водяной пар превращается в жидкость (этот процесс называется конденсацией), он вступает в контакт с пылью и другими частичками воздуха. Мельчайшая капелька воды формируется вокруг каждой такой крохотной частички, которые принесены ветром из пустынь, сухих высокогорий и вулканов. Это мелкие кристаллики соли из океанов, крохотные кусочки золы от сожженного  каменного угля и многое другое. Необходимо около 100 000 000 мельчайших капелек, чтобы образовалась одна дождевая капля. А чтобы образовалось облако, нужны миллионы и миллионы таких капелек. Такое облако размером километр в ширину, километр в длину и километр в высоту может содержать около 790 тонн воды в виде капель и почти 7940 тонн воды в виде пара.

  • Слайд 6

    Определение направления и скорости ветра Направление ветра определяют за той стороной горизонта, откуда он дует. Скорость ветра зависит от атмосферного давления: чем большая разница в давлении между участками земной поверхности, тем сильнее ветер. Она измеряется в метрах в секунду. У земной поверхности ветры чаще дуют со скоростью 4-8 м / с. В древние времена, когда еще не было приборов, скорость и силу ветра определяли по местным признакам: в море - за действием ветра на воду и паруса судов, на суше - по верхушкам деревьев, отклонением дыма из труб. А также, направление ветра определяли с помощью флюгера. Ветром называют горизонтальное движение воздуха относительно земной поверхности.  Ветер характеризуется направлением, скоростью и порывистостью. 

  • Слайд 7

    Флюгер – это прибор, свободно вращающийся на оси и устанавливающийся по направлению ветра. Если ветер дует с севера, то он называется северный, а если с юга, то  южный.

  • Слайд 8

    По многим признакам была разработана 12-балльная шкала. Она позволяет определить силу ветра в баллах, а затем и его скорость. Если ветра нет, есть его сила и скорость равны нулю, то это штиль. Ветер силой в 1 балл, едва колышет листья деревьев, называют тихим. Далее по шкале: 4 балла - умеренный ветер (5 м / с), 6 баллов - сильный ветер (10 м / с), 9 баллов - шторм (18 м / с), 12 баллов - ураган (Свыше 29 м / с). 

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Все картинки и видео фрагменты взяты из открытых интернет источников.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке