Презентация на тему "Презентация к уроку по обществознанию"

Презентация: Презентация к уроку по обществознанию
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.34 Мб). Тема: "Презентация к уроку по обществознанию". Предмет: окружающий мир. 10 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация к уроку по обществознанию
    Слайд 1

    Общение как взаимодействие. Особенности общения в информационном обществе. Институты коммуникации

    Выполнила: Котлова М.А Группа ИОZ-241

  • Слайд 2

    Особенности общения в информационном обществе.

    Информационное общество с помощью научно-технического прогресса привело не только к созданию новых форм накопления и обработки информации, но и появлению новых форм общения. Основными институтами, обеспечивающими коммуникацию в современном обществе, являются СМИ и Интернет.

  • Слайд 3

    .

    Информационные технологии привели к следующим изменениям в процессах общения: Снижение объемов личного общения; Сокращение времени на передачу информации; Увеличение расстояния, на котором возможно общение; Появление виртуального образа собеседника, который складывается лишь на основании полученной информации (сообщений, описания профиля или аватара); Меньшая регламентация форм и тем общения по сравнению с личным общением; Снижение социальной ответственности за сказанное или написанное; Высокая интенсивность коммуникации, невозможность обработки и восприятия всего объема.

  • Слайд 4

    Важнейшая социально-коммуникационная структура в рамках информационного общества – это социальная сеть – среда, предназначенная для построения и организации социальных взаимоотношений по неиерархическому, одно-порядковому принципу с использованием специальной информационно-коммуникационной инфраструктуры. Функции социальных сетей в информационном обществе: – коммуникативная (удовлетворяет потребность людей в общении, признании со стороны других людей, дружестве); – гражданско-политическая (способствует организации и консолидации сообществ людей, ориентированных на достижение социальных и политических целей); – экономическая (формирует новый тип экономических взаимоотношений, связанных с коллективным сетевым производством продукции.); – научно-образовательная (способствуют организации международных исследовательских коллективов, получению дистанционного образования); – экзистенциальная (помогает в преодолении одиночества, создает чувство причастности, особенно для людей, оторванных от традиционной социальной среды – инвалидов, лиц с ограниченными возможностями, живущих или работающих в труднодоступных местах и т.п.); – рекреационная.

  • Слайд 5

    7

    Основной площадкой для реализации социально-сетевых взаимодействий является глобальная сеть Интернет. Сервисы Интернета обеспечивают интеграцию в едином информационном пространстве по всему миру программно-технических средств, средств связи и телекоммуникаций, баз данных и банков знаний как единой информационной телекоммуникационной инфраструктуры, в которой активно действуют юридические и физические лица, органы государственной власти и местного самоуправления. В итоге резко возрастают скорости и объемы обрабатываемой информации, появляются уникальные возможности производства, передачи и распространения информации, ее поиска и получения.

  • Слайд 6

    Институты коммуникации

    Социально-коммуникационный институт — это элемент индустриальной ОКС, представ­ляющий собой формально учрежденную, т.е. имеющую свой орган управления, совокупность организационных и технологических систем, обладающих определенным, со­циально признанным назначением. В современной индуст­риальной ОКС различаются следующие виды институтов.

  • Слайд 7

    Организационные коммуникационные системы объединяют функционально сходные службы или коммуникационные институты. Например, сеть детских библиотек, ведомственных музеев или система академических библиотек образуют организационную систему.

  • Слайд 8

    Технологические коммуникационные системы обычно объединяют функционально различные службы. Признаком объединения служит участие в едином (или совместимом) технологическом процессе. Например, централизованная каталогизация или путь книги в крупной библиотеке - технологическая система.

  • Слайд 9

    Одним из возможных способов понимания общения является восприятие положения партнеров, а также их позиций относительно друг друга. В любом разговоре, беседе большое значение имеет статус партнера, причем не постоянный статус, а статус «здесь и сейчас», в момент общения. Важно и то, кто в данном общении ведущий, а кто ведомый

  • Слайд 10

    Итоги

    Общение - это не только обмен информацией, знаками, но и организация совместных действий. Оно всегда предполагает достижение некоторого результата. Таким результатом обычно является изменение поведения и деятельности других людей. В ходе общения его участникам можно не только участвовать в коммуникации, но и организовать обмен действиями, спланировать общую деятельность, выработать формы и нормы совместных действий.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке