Презентация на тему "Проектная работа "Строим город Экоград"" 3 класс

Презентация: Проектная работа "Строим город Экоград"
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.35 Мб). Тема: "Проектная работа "Строим город Экоград"". Предмет: окружающий мир. 33 слайда. Для учеников 3 класса. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Проектная работа "Строим город Экоград"
    Слайд 1

    Строим город ЭкоГрад

    Работу выполнили: ученики 3 класса Б специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 75 г. Набережные Челны Понятов Егор, Королёва Александра, Серебряков Арсений Руководитель: Ширыбырова Л.Н., учитель начальных классов

  • Слайд 2

    Цели проекта:

    Сплочение детского коллектива; Формирование и раскрытие творческой индивидуальности каждого ребёнка; Воспитание у обучающихся социально-активной позиции через их приобщение к изучению природы города; Развитие экологической культуры обучающихся.

  • Слайд 3

    Задачи:

    Формировать навыки взаимодействия друг с другом; Развивать творческие индивидуальности каждого обучающегося; Формировать навыки экологически грамотного поведения в городе.

  • Слайд 4

    Содержание игры на 1-ом уровне (1 класс)

    Развитие у обучающихся навыков обсуждения проблем в группах; Обучение детей работе сменного состава; Приобщение детей к науке «Экология»; Знакомство школьников с экологическими особенностями города.

  • Слайд 5

    Содержание игры на втором уровне (2 класс)

    Участие детей в групповой работе на уроках; Формирование групп обучающихся по интересам; Организация проектной деятельности школьников – метод организации внеурочной деятельности детей;

  • Слайд 6

    Выполнение экологических проектов, не связанных одним сюжетом (проект изготовления кормушек младшими школьниками «Добрая зима»; проект создания копилки кличек домашних животных «Именная книга»; акция «Украсим шар земной»; викторина «Воду, воздух фильтровать долголетье наживать»; конкурс архитекторов «Шалаш, пещера – хорошо, а экодомик лучше!»; разработка эскизов «Скверы, парки разобьём, цветы посадим, пруд нальём».)

  • Слайд 7

    Содержание игры на 3 – ем уровне (3 – 4 классы)

    Использование проекта в качестве технологии организации классного сообщества; Частичная трансформация групп, сформированных во 2 классе.

  • Слайд 8

    Что ты знаешь об окружающем тебя мире ?

    Ты знаешь свой дом, свою улицу, ты знаешь, где работают твои родители, что такое Вселенная и космос, чем питаются бегемот и как выглядит котёнок крылатого снежного барса, где растёт орхидея и как собирают кедровые орехи. Каждый день в твоей жизни – это новые открытия и впечатления. Ты очень информирован: Интернет и телевидение помогают тебе в этом. Твои знания – многоцветная мозаика. В начале учебного года мы объединились в 5 групп, каждая группа – это жители одной улицы (улиц тоже 5). Группы формируются с учётом учебно – познавательных интересов детей и занимаются своим делом.

  • Слайд 9

    Карта

    В центре карты расположена площадь котёнка Снежного Барса, вокруг нарисованы улицы разного цвета, улицы окружены белой крепостной стеной, на которую укладываются кирпичики (баллы). У каждой группы кирпичики своего цвета. За каменной стеной – Семейная поляна, в городе протекает река Знаний, она впадает в озеро Надежды. В северной части Экограда возвышается Спортивная гора,

  • Слайд 10

    над которой сияет «радуга дружбы». Все улицы разного цвета, ведь все жители разные, но объединяют их интересы: желтый цвет – жителям интересны насекомые, оранжевый – животные, красный – растения, зелёный – взаимосвязь всего живого на Земле, синий – птицы. Но для каждого важен закон здорового образа жизни: без вредных привычек по жизни иди, здоровье своё и других береги.

  • Слайд 11

    Девизы групп: «Ботаники»: Имя «Ботаник» гордо звучит! Не порть природу! Поставим щит!«Зоологи»: Кто в Беличий переулок зайдёт – тот знания приобретёт.

  • Слайд 12

    «Орнитологи»: Мы все Совы – умные, хищники бесшумные. На вопрос ответ найдём и пятёрку принесём.«Энтомологи»: Как интересен этот мир! Столько открытий новых! Мы изучим этот мир – это мир насекомых!

  • Слайд 13

    «Экологи»: Природу будем охранять, любить, ценить и уважать.

  • Слайд 14

    Герб схематически делится на 4 части, на которых мы изобразили с помощью символов: себя, жителей как неотъемлемую часть города; девиз города; собственные ощущения; мечты.

  • Слайд 15

    Рисунок герба

  • Слайд 16

    Описание герба

    «кто мы». Мы – это мальчики и девочки, ученики и жители города Экограда, мы любим учиться и очень дружны. Рука – символ единства и сплочённости. девиз – дорогами знаний идти по зелёным просторам нашей огромной страны к науке Экологии.

  • Слайд 17

    наши ощущения – мы ощущаем себя Солнцем, мы так же, как и Солнце, стремимся дарить свет и добро; наши мечты – быть такими же свободными, как птицы, и такими же сильными и неугомонными, как море.

  • Слайд 18

    Проект изготовления кормушек младшими школьниками «Добрая зима»

  • Слайд 19

    Проект создания копилки кличек домашних животных «Именная книга»

  • Слайд 20

    Акция «Украсим шар земной»

  • Слайд 21

    Конкурс архитекторов «Шалаш, пещера – хорошо, а экодомик лучше!»

  • Слайд 22

    На уроках окружающего мира мы говорили о птицах, как представителях живой природы. Сравнивая их между собой, мы выделили общие черты строения, но обратили внимание и на разницу, например, формы клюва.

  • Слайд 23

    Проблема: почему у птиц клювы разной формы? Цель: углубление и обобщение знаний о птицах. Задачи: Наблюдать за птицами города. Расспросить взрослых о причинах различной формы клювов птиц. Познакомиться с литературой по данной теме.

  • Слайд 24

    Синица

    Очень ловкие и подвижные птицы. Лазая по веткам, они обшаривают все трещинки коры в поисках насекомых и их личинок. Клюв у них небольшой.

  • Слайд 25

    Дятел

    Крепким, похожим на долото, клювом долбит дерево, извлекая оттуда насекомых-вредителей с помощью длинного клейкого языка, шелушит еловые и сосновые шишки.

  • Слайд 26

    Беркут

    Крупный и сильный хищник. Охотится на сурков, куропаток, зайцев, лисиц. Если специально дрессировать, то и на сайгаков и волков. Мощные когти и загнутый клюв помогают удерживать добычу и разрывать ее на части.

  • Слайд 27

    Цапля

    Питаются эти птицы в основном рыбой, но когда ее нет, с удовольствием едят лягушек, моллюсков, червей и раков, которых ловят на мелководье длинным и острым клювом.

  • Слайд 28

    Пеликан

    Характерная особенность этих птиц – кожистый мешок под клювом. Добывают они корм на мелководье, шаря клювами у самого дна и зачерпывая мешками, словно сачками, рыбу. После чего они выбрасывают из под кожных мешков воду и проглатывают рыбу.

  • Слайд 29

    Кроншнеп

    Житель прибрежной полосы, использует свой длинный клюв как пинцет, с его Помощью вытаскивая из ила и песка маленьких рачков.

  • Слайд 30

    ЗаключениеПочему у птиц клювы разные

    В результате проделанной работы мы пришли к выводу, что форма клюва птиц зависит от среды обитания и от того чем птица питается. Кроме того, мы увидели еще много интересных вопросов о жизни птиц: их окраска, вид гнезда. Может быть это будет темой следующей работы.

  • Слайд 31

    В результате работы над сюжетно – ролевым проектом «Строим город Экоград» обучающиеся вживаются в экологически позитивную роль. Действуя по правилам, предлагаемыми игрой, ребёнок приобретает опыт взаимодействия с окружающим миром. А новые социально – игровые роли, которые он осваивает, участвуя в классном объединении, оказывают значительное влияние на формирование его нравственно – экологической позиции.

  • Слайд 32

    Литература

    А.А.Плешаков. Атлас – определитель «От Земли до неба», М.:«Просвещение», 2012 А.А.Плешаков. Великан на поляне или первые уроки экологической этики, М.: «Просвещение», 2012 А.А.Плешаков. «Зелёные страницы», М.: «Просвещение», 2012

  • Слайд 33

    Д.Н.Ушаков. Большой толковый словарь русского языка. М.: ООО «Дом славянской книги», 2009. С.И.Ожегови Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник,1997. Сайт - viki.rdf.ru http://yadflora.narod.ru/ Управление начальной школой. № 2, 2011. С.61 Курсоненко В.И. Из копилки современных форм воспитательной работы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке