Содержание
-
Строим город ЭкоГрад
Работу выполнили: ученики 3 класса Б специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 75 г. Набережные Челны Понятов Егор, Королёва Александра, Серебряков Арсений Руководитель: Ширыбырова Л.Н., учитель начальных классов
-
Цели проекта:
Сплочение детского коллектива; Формирование и раскрытие творческой индивидуальности каждого ребёнка; Воспитание у обучающихся социально-активной позиции через их приобщение к изучению природы города; Развитие экологической культуры обучающихся.
-
Задачи:
Формировать навыки взаимодействия друг с другом; Развивать творческие индивидуальности каждого обучающегося; Формировать навыки экологически грамотного поведения в городе.
-
Содержание игры на 1-ом уровне (1 класс)
Развитие у обучающихся навыков обсуждения проблем в группах; Обучение детей работе сменного состава; Приобщение детей к науке «Экология»; Знакомство школьников с экологическими особенностями города.
-
Содержание игры на втором уровне (2 класс)
Участие детей в групповой работе на уроках; Формирование групп обучающихся по интересам; Организация проектной деятельности школьников – метод организации внеурочной деятельности детей;
-
Выполнение экологических проектов, не связанных одним сюжетом (проект изготовления кормушек младшими школьниками «Добрая зима»; проект создания копилки кличек домашних животных «Именная книга»; акция «Украсим шар земной»; викторина «Воду, воздух фильтровать долголетье наживать»; конкурс архитекторов «Шалаш, пещера – хорошо, а экодомик лучше!»; разработка эскизов «Скверы, парки разобьём, цветы посадим, пруд нальём».)
-
Содержание игры на 3 – ем уровне (3 – 4 классы)
Использование проекта в качестве технологии организации классного сообщества; Частичная трансформация групп, сформированных во 2 классе.
-
Что ты знаешь об окружающем тебя мире ?
Ты знаешь свой дом, свою улицу, ты знаешь, где работают твои родители, что такое Вселенная и космос, чем питаются бегемот и как выглядит котёнок крылатого снежного барса, где растёт орхидея и как собирают кедровые орехи. Каждый день в твоей жизни – это новые открытия и впечатления. Ты очень информирован: Интернет и телевидение помогают тебе в этом. Твои знания – многоцветная мозаика. В начале учебного года мы объединились в 5 групп, каждая группа – это жители одной улицы (улиц тоже 5). Группы формируются с учётом учебно – познавательных интересов детей и занимаются своим делом.
-
Карта
В центре карты расположена площадь котёнка Снежного Барса, вокруг нарисованы улицы разного цвета, улицы окружены белой крепостной стеной, на которую укладываются кирпичики (баллы). У каждой группы кирпичики своего цвета. За каменной стеной – Семейная поляна, в городе протекает река Знаний, она впадает в озеро Надежды. В северной части Экограда возвышается Спортивная гора,
-
над которой сияет «радуга дружбы». Все улицы разного цвета, ведь все жители разные, но объединяют их интересы: желтый цвет – жителям интересны насекомые, оранжевый – животные, красный – растения, зелёный – взаимосвязь всего живого на Земле, синий – птицы. Но для каждого важен закон здорового образа жизни: без вредных привычек по жизни иди, здоровье своё и других береги.
-
Девизы групп: «Ботаники»: Имя «Ботаник» гордо звучит! Не порть природу! Поставим щит!«Зоологи»: Кто в Беличий переулок зайдёт – тот знания приобретёт.
-
«Орнитологи»: Мы все Совы – умные, хищники бесшумные. На вопрос ответ найдём и пятёрку принесём.«Энтомологи»: Как интересен этот мир! Столько открытий новых! Мы изучим этот мир – это мир насекомых!
-
«Экологи»: Природу будем охранять, любить, ценить и уважать.
-
Герб схематически делится на 4 части, на которых мы изобразили с помощью символов: себя, жителей как неотъемлемую часть города; девиз города; собственные ощущения; мечты.
-
Рисунок герба
-
Описание герба
«кто мы». Мы – это мальчики и девочки, ученики и жители города Экограда, мы любим учиться и очень дружны. Рука – символ единства и сплочённости. девиз – дорогами знаний идти по зелёным просторам нашей огромной страны к науке Экологии.
-
наши ощущения – мы ощущаем себя Солнцем, мы так же, как и Солнце, стремимся дарить свет и добро; наши мечты – быть такими же свободными, как птицы, и такими же сильными и неугомонными, как море.
-
Проект изготовления кормушек младшими школьниками «Добрая зима»
-
Проект создания копилки кличек домашних животных «Именная книга»
-
Акция «Украсим шар земной»
-
Конкурс архитекторов «Шалаш, пещера – хорошо, а экодомик лучше!»
-
На уроках окружающего мира мы говорили о птицах, как представителях живой природы. Сравнивая их между собой, мы выделили общие черты строения, но обратили внимание и на разницу, например, формы клюва.
-
Проблема: почему у птиц клювы разной формы? Цель: углубление и обобщение знаний о птицах. Задачи: Наблюдать за птицами города. Расспросить взрослых о причинах различной формы клювов птиц. Познакомиться с литературой по данной теме.
-
Синица
Очень ловкие и подвижные птицы. Лазая по веткам, они обшаривают все трещинки коры в поисках насекомых и их личинок. Клюв у них небольшой.
-
Дятел
Крепким, похожим на долото, клювом долбит дерево, извлекая оттуда насекомых-вредителей с помощью длинного клейкого языка, шелушит еловые и сосновые шишки.
-
Беркут
Крупный и сильный хищник. Охотится на сурков, куропаток, зайцев, лисиц. Если специально дрессировать, то и на сайгаков и волков. Мощные когти и загнутый клюв помогают удерживать добычу и разрывать ее на части.
-
Цапля
Питаются эти птицы в основном рыбой, но когда ее нет, с удовольствием едят лягушек, моллюсков, червей и раков, которых ловят на мелководье длинным и острым клювом.
-
Пеликан
Характерная особенность этих птиц – кожистый мешок под клювом. Добывают они корм на мелководье, шаря клювами у самого дна и зачерпывая мешками, словно сачками, рыбу. После чего они выбрасывают из под кожных мешков воду и проглатывают рыбу.
-
Кроншнеп
Житель прибрежной полосы, использует свой длинный клюв как пинцет, с его Помощью вытаскивая из ила и песка маленьких рачков.
-
ЗаключениеПочему у птиц клювы разные
В результате проделанной работы мы пришли к выводу, что форма клюва птиц зависит от среды обитания и от того чем птица питается. Кроме того, мы увидели еще много интересных вопросов о жизни птиц: их окраска, вид гнезда. Может быть это будет темой следующей работы.
-
В результате работы над сюжетно – ролевым проектом «Строим город Экоград» обучающиеся вживаются в экологически позитивную роль. Действуя по правилам, предлагаемыми игрой, ребёнок приобретает опыт взаимодействия с окружающим миром. А новые социально – игровые роли, которые он осваивает, участвуя в классном объединении, оказывают значительное влияние на формирование его нравственно – экологической позиции.
-
Литература
А.А.Плешаков. Атлас – определитель «От Земли до неба», М.:«Просвещение», 2012 А.А.Плешаков. Великан на поляне или первые уроки экологической этики, М.: «Просвещение», 2012 А.А.Плешаков. «Зелёные страницы», М.: «Просвещение», 2012
-
Д.Н.Ушаков. Большой толковый словарь русского языка. М.: ООО «Дом славянской книги», 2009. С.И.Ожегови Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник,1997. Сайт - viki.rdf.ru http://yadflora.narod.ru/ Управление начальной школой. № 2, 2011. С.61 Курсоненко В.И. Из копилки современных форм воспитательной работы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.