Презентация на тему "Наше далекое прошлое" 4 класс

Презентация: Наше далекое прошлое
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по предмету "Окружающий мир" на тему: "Наше далекое прошлое", призванная познакомить школьников с такой наукой как история, а также рассказать о методах познания исторического процесса и исторических источниках.

Краткое содержание

  • Об авторе презентации
  • Что такое история?
  • Как люди узнают о далеком прошлом?
  • Исторические источники
  • Науки – помощницы
  • Вывод
  • Вопросы для самоконтроля
  • Проверь себя

Содержание

  • Презентация: Наше далекое прошлое
    Слайд 1

    Наше далекое прошлое

  • Слайд 2

    Презентация к уроку

    2 «Окружающий мир» 4 класс

    УМК «Гармония»Тема урока. «Путешествие в далёкое прошлое»

  • Слайд 3

    Содержание

    3

    • Об авторе презентации
    • Что такое история?
    • Как люди узнают о далеком прошлом?
    • Исторические источники
    • Науки – помощницы
    • Вывод
    • Вопросы для самоконтроля
    • Проверь себя
    • Список литературы
  • Слайд 4

    Автор – Медведникова Наталия Борисовна

    Учитель начальных классов высшей категории, МОУ «Сиверская гимназия», Ленинградская область, Гатчинский район, п. Сиверский

  • Слайд 5

    Путешествие в прошлое

    5

    На одной улице большого города стоял самый обыкновенный дом.В этом доме была самая обыкновенная квартира. А в этой квартире жил совершенно необыкновенный человек.Он был историком и путешествовал в прошлое.

  • Слайд 6

    Нелегкое путешествие

    Путешествовать в прошлое нелегко.

    Каждая страна имеет свои особенности которые необходимо знать.Менялись одежда,посуда, жилище, привычки, мода, обычаи.

  • Слайд 7

    Что такое история?История–это наука о прошлом: о далеких и недавних событиях в жизни людей.

    7

  • Слайд 8

    Как люди узнают о далеком прошлом?

    Подумай!

    • Читая книги?
    • Путешествуя в прошлое на машине времени?
    • Посещая музеи , выставки?
    • Из рассказов родных и близких?
  • Слайд 9

    Как человек узнает о прошлом

  • Слайд 10

    Исторические источники

    Исторические источники

    • Вещественные
    • Посуда, одежда, мебель оружие и др.
    • Устные
    • Мифы, эпосы,легенды сказания и др.
    • Письменные
    • Дневники, письма, указы, книги и др.
  • Слайд 11

    Науки -помощницы

    11

    Много следов своей деятельности оставляет на земле человек.

    Старые камни с надписями, пожелтевшие листы бумаги с непонятными буквами,клад монет, старинные мечи, разбитые черепки посуды и много других замечательных вещей издревле находил в земле человек. Но находки надо заставить заговорить. Тогда на помощь приходят археологи, нумизматики, этнографы….

  • Слайд 12

    Кто такие археологи?

    12

    • Кто ж нашел следы столетий?
    • Кто в историю влюблен ?
    • Кто сложил в витрины эти
    • Драгоценности времен ?
    • Это опытные руки
    • Археологов страны.
    • Мы ревнителям науки
    • Благодарны быть должны
    • НатальяКончаловская .
    • Наша древняя столица
  • Слайд 13

    Загляните в раскоп ..

    13

    Чтобы не запутаться в раскопе,его поверхность делят на квадраты 10х10 метров.Такие же квадраты ,только в сантиметрах , наносят на бумагу. Это делается для того,чтобы все найденные вещи были тщательно зарисованы. Когда надо вынимать большое количество земли, используют технику,но как только доходят до находок - здесь в работу вступают лопата,нож,совок и даже кисточка.

  • Слайд 14

    Реставраторы и нумизматы

    14

    Найденные археологами на раскопках вещи затем попадают в руки к реставраторам.Они соберут из груды черепков вазу,кувшин, очистят монету , восстановят развалившийся доспех.

    Монеты ,найденные в древних кладах , попадут на стол к нумизматам. Нумизматы- это люди, которые изучают старые монеты , разбирают надписи на них.

  • Слайд 15

    Вывод

    Сколько интересного и полезного мы узнаем, перебирая старинные вещи!

    Надо,потому что это бережно относиться к памятникам прошлого, потому что это наша память.

    Каждая мелочь- это драгоценность, которая раскроет перед нами свои тайны……

  • Слайд 16

    Вопросы для самоконтроля

    16

    1) Кто исследует древности?

    * Зоолог

    *Археолог

    * Геолог

    *Астроном

    2) Что может быть орудием археолога?

    * Копьё, меч, стелы

    * Водомёт, ледоруб, отбойный молоток

    * Скребок, кисточка, щётка

  • Слайд 17

    Выбери правильный ответ на вопрос

    17

    3) Какими могут быть исторические источники?

    * Только вещественными

    * Только письменные

    * Вещественные, письменные, устные

    4) Что такое история?

    * Наука о живых организмах

    * Наука о прошлом

    * Наука о земной поверхности

  • Слайд 18

    Продолжи отвечать на вопросы

    18

    5) Кто восстанавливает старинные предметы?

    * Археологи

    * Нумизматы

    * Реставраторы

  • Слайд 19

    Проверь себя правильные ответы на вопросы

    1) Археолог

    2) Скребок, кисточка, щётка

    3) Вещественные, письменные, устные

    4) Наука о прошлом

    5) Реставраторы

  • Слайд 20

    Выстави себе оценку за тест

    20

    «5» - нет ошибок, ты - МОЛОДЕЦ!

    «4» - 1 ошибка

    «3» - 2 ошибки

    > 2 ошибок, вернись к тесту и ответь на вопросы снова

  • Слайд 21

    Список литературы

    21

    • Поглазова О.Т.,Шилин В.Д. , Окружающий мир, Учебник для 4 класса в двух частях, Смоленск, Ассоциация XX I век, 2006 г.
    • Поглазова О.Т., Окружающий мир, Методические рекомендации, Смоленск, Ассоциация XX I век, 2006 г.
    • Поглазова О.Т., Окружающий мир, Тестовые задания, Смоленск, Ассоциация XX I век, 2010 г.
    • Саплина Е.В., Саплин А.И., Введение в историю, 3 класс; Дрофа, Москва 2001 г.
    • Саплина Е.В., Саплин А.И.,Книга для учителя, Дрофа, Москва 2002 г.
    • Саплина Е.В., Саплин А.И.,Тетрадь для творческих заданий для 3 класса, Дрофа,
    • 2003 г.
    • Н.Я Чутко, Л.Е Родионова, Учебник- хрестоматия по истории, Твоя Россия, Духовное возрождение,1998 г.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке