Содержание
-
Наше далекое прошлое
-
Презентация к уроку
2 «Окружающий мир» 4 класс
УМК «Гармония»Тема урока. «Путешествие в далёкое прошлое»
-
Содержание
3
- Об авторе презентации
- Что такое история?
- Как люди узнают о далеком прошлом?
- Исторические источники
- Науки – помощницы
- Вывод
- Вопросы для самоконтроля
- Проверь себя
- Список литературы
-
Автор – Медведникова Наталия Борисовна
Учитель начальных классов высшей категории, МОУ «Сиверская гимназия», Ленинградская область, Гатчинский район, п. Сиверский
-
Путешествие в прошлое
5
На одной улице большого города стоял самый обыкновенный дом.В этом доме была самая обыкновенная квартира. А в этой квартире жил совершенно необыкновенный человек.Он был историком и путешествовал в прошлое.
-
Нелегкое путешествие
Путешествовать в прошлое нелегко.
Каждая страна имеет свои особенности которые необходимо знать.Менялись одежда,посуда, жилище, привычки, мода, обычаи.
-
Что такое история?История–это наука о прошлом: о далеких и недавних событиях в жизни людей.
7
-
Как люди узнают о далеком прошлом?
Подумай!
- Читая книги?
- Путешествуя в прошлое на машине времени?
- Посещая музеи , выставки?
- Из рассказов родных и близких?
-
Как человек узнает о прошлом
-
Исторические источники
Исторические источники
- Вещественные
- Посуда, одежда, мебель оружие и др.
- Устные
- Мифы, эпосы,легенды сказания и др.
- Письменные
- Дневники, письма, указы, книги и др.
-
Науки -помощницы
11
Много следов своей деятельности оставляет на земле человек.
Старые камни с надписями, пожелтевшие листы бумаги с непонятными буквами,клад монет, старинные мечи, разбитые черепки посуды и много других замечательных вещей издревле находил в земле человек. Но находки надо заставить заговорить. Тогда на помощь приходят археологи, нумизматики, этнографы….
-
Кто такие археологи?
12
- Кто ж нашел следы столетий?
- Кто в историю влюблен ?
- Кто сложил в витрины эти
- Драгоценности времен ?
- Это опытные руки
- Археологов страны.
- Мы ревнителям науки
- Благодарны быть должны
- НатальяКончаловская .
- Наша древняя столица
-
Загляните в раскоп ..
13
Чтобы не запутаться в раскопе,его поверхность делят на квадраты 10х10 метров.Такие же квадраты ,только в сантиметрах , наносят на бумагу. Это делается для того,чтобы все найденные вещи были тщательно зарисованы. Когда надо вынимать большое количество земли, используют технику,но как только доходят до находок - здесь в работу вступают лопата,нож,совок и даже кисточка.
-
Реставраторы и нумизматы
14
Найденные археологами на раскопках вещи затем попадают в руки к реставраторам.Они соберут из груды черепков вазу,кувшин, очистят монету , восстановят развалившийся доспех.
Монеты ,найденные в древних кладах , попадут на стол к нумизматам. Нумизматы- это люди, которые изучают старые монеты , разбирают надписи на них.
-
Вывод
Сколько интересного и полезного мы узнаем, перебирая старинные вещи!
Надо,потому что это бережно относиться к памятникам прошлого, потому что это наша память.
Каждая мелочь- это драгоценность, которая раскроет перед нами свои тайны……
-
Вопросы для самоконтроля
16
1) Кто исследует древности?
* Зоолог
*Археолог
* Геолог
*Астроном
2) Что может быть орудием археолога?
* Копьё, меч, стелы
* Водомёт, ледоруб, отбойный молоток
* Скребок, кисточка, щётка
-
Выбери правильный ответ на вопрос
17
3) Какими могут быть исторические источники?
* Только вещественными
* Только письменные
* Вещественные, письменные, устные
4) Что такое история?
* Наука о живых организмах
* Наука о прошлом
* Наука о земной поверхности
-
Продолжи отвечать на вопросы
18
5) Кто восстанавливает старинные предметы?
* Археологи
* Нумизматы
* Реставраторы
-
Проверь себя правильные ответы на вопросы
1) Археолог
2) Скребок, кисточка, щётка
3) Вещественные, письменные, устные
4) Наука о прошлом
5) Реставраторы
-
Выстави себе оценку за тест
20
«5» - нет ошибок, ты - МОЛОДЕЦ!
«4» - 1 ошибка
«3» - 2 ошибки
> 2 ошибок, вернись к тесту и ответь на вопросы снова
-
Список литературы
21
- Поглазова О.Т.,Шилин В.Д. , Окружающий мир, Учебник для 4 класса в двух частях, Смоленск, Ассоциация XX I век, 2006 г.
- Поглазова О.Т., Окружающий мир, Методические рекомендации, Смоленск, Ассоциация XX I век, 2006 г.
- Поглазова О.Т., Окружающий мир, Тестовые задания, Смоленск, Ассоциация XX I век, 2010 г.
- Саплина Е.В., Саплин А.И., Введение в историю, 3 класс; Дрофа, Москва 2001 г.
- Саплина Е.В., Саплин А.И.,Книга для учителя, Дрофа, Москва 2002 г.
- Саплина Е.В., Саплин А.И.,Тетрадь для творческих заданий для 3 класса, Дрофа,
- 2003 г.
- Н.Я Чутко, Л.Е Родионова, Учебник- хрестоматия по истории, Твоя Россия, Духовное возрождение,1998 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.