Презентация на тему "Растения зимой" 3 класс

Презентация: Растения зимой
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Растения зимой" по окружающему миру, включающую в себя 24 слайда. Скачать файл презентации 2.65 Мб. Средняя оценка: 2.0 балла из 5. Для учеников 3 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по окружающему миру

Содержание

  • Презентация: Растения зимой
    Слайд 1

    Растения зимой

    Шакурова Фаниса Тагировна, учитель начальных классов МБОУ «Актанышская СОШ №1», Актаныш, Республика Татарстан

  • Слайд 2

    Здравствуйте!

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Ледостав

  • Слайд 5

    Снеговой покров

  • Слайд 6

    Снежинки

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Изморозь

  • Слайд 9

    Морозные узоры

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Растения зимой

  • Слайд 12

    Зимний лес

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Кустарники

  • Слайд 15

    Берёза

  • Слайд 16

    Каштан

  • Слайд 17

    Дуб

  • Слайд 18

    Ива

  • Слайд 19

    Рябина

  • Слайд 20

    Липа

  • Слайд 21

    Тополь

  • Слайд 22

    Клён

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Конспект

УРОК 47

ТЕМА: Семейный бюджет.

ЦЕЛИ УРОКА: познакомить с распределением денег в семейном бюджете.

ТИП УРОКА: получение новых знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с терминами «бюджет», «доход», «рас

ход», листы с текстами.

ПЛАН УРОКА:

Этап

1

Организационный момент

2

Повторение пройденного материала

3

Сообщение темы урока

4

Работа по теме урока

5

Практическая работа

6

Работа по теме урока (продолжение)

7

Итог урока

ХОД УРОКА

1. организационный момент

Дети садятся на свои места и готовятся к уроку.

2. Повторение пройденного материала

— Соотнесите термин с его определением.

Налог

Деньги , поступающие в бюджет

Доход

Деньги , которые тратит государство

Расход

Установленные государством платежи

— Какие виды налогов вам известны? (Подоходный, на землю, акциз, пошлина.)

На что государство тратит деньги? Что такое дефицит бюджета?

3. Сообщение темы урока

— Бюджет составляет не только государство. Его составляют�заводы, фабрики, различные фирмы и даже семьи. Сегодня на�уроке мы с вами будем говорить о семейном бюджете.

4. Работа по теме урока

— Давайте подумаем, как будет складываться бюджет семей?�Посмотрите на схему бюджета государства.

На доске.

image1.png

— Останется ли такая схема в семье?

Каждая семья имеет доходы и расходы. На какой период может состав​иться бюджет семьи? Самый удобный срок — на месяц.

Познакомимся с доходами, которые могут быть в семье. Как вы думаете: какой основной источник доходов в семьях?

Это заработная плата. Она может быть постоянной, а может меняться. Почему?

Если у человека фиксированная сумма — она называется оклад — оплаты труда, то каждый месяц он будет получать одну и ту же сумму. Так вы​плачивается зарплата врачам, учителям, работникам библиотеки. Работник может получать зарплату за сделанную работу. Например, токарю надо выточить в месяц 1000 деталей. Если он их не сделает, то получит меньше денег. Если сделает больше деталей, то получит больше. Такая форма оплат труда называется сдельной. Оплата работы может быть почасовой. Тогда , каждый час работы начисляется какая то определенная сумма. Так, например, работают охранники.

Это мы говорим о людях, которые каждый день ходят на работу на пред приятия или в различные заведения. Но есть люди, профессия которых позволяет им работать дома. Как, например, работает писатель? Как оплачивается работа композитора? Художника?

Люди этих профессий получают не зарплату, а гонорар. Гонорар — вознаграждение за труд по договору. Между кем и кем могут заключаться так» договора?

Писатель или поэт заключают договора с издательствами, которые выпустят их книги. Композиторы договариваются с исполнителями или музыкальными продюсерами. Художники договариваются с покупателем или владельцем художественного салона, который выкупит картину. Гонорары моги выплачиваться не каждый месяц. Ведь не так легко написать хорошую книгу.

Какие еще доходы могут поступать в семью?

Если вместе с вами живут бабушки и дедушки, то к семейному бюджету добавятся их пенсии. Что такое пенсия? Это денежное обеспечение за выслугу лет (когда человек проработал определенное количество лет), по инвалидности или нетрудоспособности.

Если один из членов семьи студент, то он получает стипендию. Cmunендия — постоянное денежное пособие, выдаваемое учащимся в учебном ведении.

Если женщина находится дома в декретном отпуске по уходу за маленьким ребенком, то она будет получать небольшое пособие — денежную помощь. Также денежное пособие выплачивается тем, кто стоит на бирже труда и ищет работу.

Если кто то из членов семьи имеет собственную фирму или собственно, предприятие, то он будет получать не зарплату, а прибыль от работы этого предприятия.

Если в семье есть еще одна квартира, которую сдают в пользование другим людям за деньги, то такой доход будет называться рентой.

Если семья имеет сбережения, которые находятся на хранении в банке,

то от банка семья получает определенную сумму денег, которая называется процент.

А теперь вспомним все виды доходов, которые могут поступать в семей-ный бюджет и занесем их в таблицу.

Семейный бюджет

Доходы

Расходы. (эта графа заполняется в конце месяца)

Зарплата ,пенсия, стипендия, гонорар, пособие, процент, прибыль, рента

Квартплата. образование (секции, кружки, детский сад),транспорт, питание, одежда, обувь, культурный досуг, лечение, путешествия(отпуск), мебель, бытовая техника.

— А на что семья тратит деньги?

5. Практическая работа

— Давайте проделаем опыт.

Я не буду говорить о том, сколько денег в предполагаемом бюджете семьи.

Мы даже уберем из разговора слово «рубли». Вместо них придумаем ка​кие нибудь другие названия. Пусть у нас с вами будут «шустрики».

Сейчас вы получите листы, на которых будут написаны названия това​ров. Выберите те товары, которые вы посчитаете необходимыми приобрести на месяц. Не забудьте, что существует еще ряд услуг, которыми мы пользу​емся каждый месяц. Их также надо отметить в вашем списке галочкой.

Учитель раздает лист № 1.

Лист № 1

Лекарства

Продукты

Одежда

Бытовая химия

Транспорт

Велосипед

Спортивная (музыкальная) школа, кружки

Книги

Игровая приставка

Квартплата

Кроссовки (босоножки)

Игрушки

Видеокассеты (диски)

Посещение кинотеатра

Посещение театра, цирка

— А теперь я раздам вам листы, где будут проставлены цены товаров услуг в «шустриках».

На своих листах проставьте цены рядом с выбранными вами товарами услугами.

Учитель раздает лист № 2. Лист № 2

Лекарства — 2 ш.

Продукты (хлеб, молочные продукты, мясо, рыба, масло, колбаса, кру​пы, мука, яйца, орехи, овощи, фрукты, сыр, соль, сахар, сок, чай, кофе, конфеты, печенье, торт) — 50 ш.

Одежда —10 ш.

Бытовая химия — 1 ш.

Транспорт —10 ш.

Велосипед — 20 ш.

Спортивная (музыкальная) школа, кружки — 10 ш.

Книги — 1 ш.

Игровая приставка — 30 ш.

Квартплата (коммунальные платежи, электричество) — 20 ш.

Кроссовки (босоножки) — 5 ш.

Игрушки — 3 ш.

Видеокассеты (диски) — 3 ш.

Посещение кинотеатра — 3 ш.

Посещение театра, цирка — б ш.

— Сложите все шустрики. Какая сумма у вас получилась? А теперь я скажу, что бюджет вашей семьи рассчитан на 100 шустриков и месяц. У кого сумма больше этой цифры? Что образовалось в вашем се​мейном бюджете? (Дефицит шустриков.)

У кого сумма меньше 100 шустриков? Что вы смогли сделать? (Отло​жить сбережения.)

Конечно, это все условные цифры. Но что делать, если мы не укладыва​емся в бюджет? Что можно сократить? Где можно сэкономить?

Можно ли сэкономить на транспорте? Если вы не пользуетесь проездным, то некоторые небольшие расстояния можно пройти пешком, заодно и прогу-ляться. Можно ли сэкономить на квартплате? На какой ее части? Только на оплате электроэнергии. Каким образом? Надо следить за тем, чтобы в доме не юрело лишнее освещение. Часто бывает так, что вы ушли из своей комнаты, оставив там включенными телевизор и свет. Пока вы пьете чай на кухне, элек-тричество горит зря. Выключив его перед уходом, вы экономите деньги.

Можно ли сэкономить на продуктах? Нельзя исключать из своего рацио​на овощи и фрукты, крупы, мясо, рыбу и молоко. Организм должен получать полноценное питание. Можно сэкономить на покупке сладкого: конфет, мо​роженого, чупа чупсов, печенья. Без этих продуктов мы вполне может обойтись, если на них нет денег.

Как можно сэкономить на одежде и обуви? Можно только продлить срок службы тех вещей, которые у вас есть. Это значит, надо их беречь, не рвать, лишний раз не пачкать. Если родители вынуждены купить вам третьи джин​сы за осень, потому что вы порвали предыдущие двое, то о покупке нового красивого джемпера (или кроссовок) придется забыть на долгое время.

Конечно, можно не ходить в кино, театры, музеи, на занятия в секции и кружки. Но не стоит так обеднять свою жизнь из за того, что вы хотите ку​пить себе какую то игру.

6. Работа по теме урока (продолжение)

— Мы с вами просто поиграли в семейный бюджет. А теперь представьте ваших родителей, которые не играют, а каждый ме​сяц зарабатывают деньги и рассчитывают: на что их потратить в первую очередь, а с чем подождать.

Поэтому не обижайтесь, если вы слышите в ответ на свою просьбу: «Сейчас на это нет денег». Это не значит, что у мамы или папы нет денег в

кошельке — они есть, но не для этого. Ваши родители рассчитали, какие суммы куда пойдут в течение месяца. Ваша просьба может быть выполнен или в ущерб питанию, или в ущерб еще каких то покупок. А может быть, pодителям даже придется занимать деньги. Поэтому прежде чем обижаться и требовать чего-то, поговорите с родителями и подсчитайте ваш семейный бюджет.

У нас с вами появился небольшой опыт составления семейного бюджет., поэтому закончим заполнение таблицы (таблица располагается в начал! конспекта), внесем в нее расходы.

Могут ли в семье появиться доходы, которые не были запланированы. Рассмотрите рисунок на странице 79, он вам подскажет один из таких доходов. (Выигрыш в лотерею.)

Бывает очень приятно, когда на работе дают премию. За что ваши родители могут получить премию?

Бывает, что на день рождения гости дарят человеку деньги. Это также является доходом.

Представьте, что на день рождения вы получили довольно большую сумму денег. Как бы вы их потратили? Составьте план своих расходов.

7. Итог уроков

Дети отвечают на вопросы рубрик «Подумай» и «Проверь себя) на странице 80.

УРОК 47

ТЕМА: Семейный бюджет.

ЦЕЛИ УРОКА: познакомить с распределением денег в семейном бюджете.

ТИП УРОКА: получение новых знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с терминами «бюджет», «доход», «рас

ход», листы с текстами.

ПЛАН УРОКА:

Этап

1

Организационный момент

2

Повторение пройденного материала

3

Сообщение темы урока

4

Работа по теме урока

5

Практическая работа

6

Работа по теме урока (продолжение)

7

Итог урока

ХОД УРОКА

1. организационный момент

Дети садятся на свои места и готовятся к уроку.

2. Повторение пройденного материала

— Соотнесите термин с его определением.

Налог

Деньги , поступающие в бюджет

Доход

Деньги , которые тратит государство

Расход

Установленные государством платежи

— Какие виды налогов вам известны? (Подоходный, на землю, акциз, пошлина.)

На что государство тратит деньги? Что такое дефицит бюджета?

3. Сообщение темы урока

— Бюджет составляет не только государство. Его составляют�заводы, фабрики, различные фирмы и даже семьи. Сегодня на�уроке мы с вами будем говорить о семейном бюджете.

4. Работа по теме урока

— Давайте подумаем, как будет складываться бюджет семей?�Посмотрите на схему бюджета государства.

На доске.

image1.png

— Останется ли такая схема в семье?

Каждая семья имеет доходы и расходы. На какой период может состав​иться бюджет семьи? Самый удобный срок — на месяц.

Познакомимся с доходами, которые могут быть в семье. Как вы думаете: какой основной источник доходов в семьях?

Это заработная плата. Она может быть постоянной, а может меняться. Почему?

Если у человека фиксированная сумма — она называется оклад — оплаты труда, то каждый месяц он будет получать одну и ту же сумму. Так вы​плачивается зарплата врачам, учителям, работникам библиотеки. Работник может получать зарплату за сделанную работу. Например, токарю надо выточить в месяц 1000 деталей. Если он их не сделает, то получит меньше денег. Если сделает больше деталей, то получит больше. Такая форма оплат труда называется сдельной. Оплата работы может быть почасовой. Тогда , каждый час работы начисляется какая то определенная сумма. Так, например, работают охранники.

Это мы говорим о людях, которые каждый день ходят на работу на пред приятия или в различные заведения. Но есть люди, профессия которых позволяет им работать дома. Как, например, работает писатель? Как оплачивается работа композитора? Художника?

Люди этих профессий получают не зарплату, а гонорар. Гонорар — вознаграждение за труд по договору. Между кем и кем могут заключаться так» договора?

Писатель или поэт заключают договора с издательствами, которые выпустят их книги. Композиторы договариваются с исполнителями или музыкальными продюсерами. Художники договариваются с покупателем или владельцем художественного салона, который выкупит картину. Гонорары моги выплачиваться не каждый месяц. Ведь не так легко написать хорошую книгу.

Какие еще доходы могут поступать в семью?

Если вместе с вами живут бабушки и дедушки, то к семейному бюджету добавятся их пенсии. Что такое пенсия? Это денежное обеспечение за выслугу лет (когда человек проработал определенное количество лет), по инвалидности или нетрудоспособности.

Если один из членов семьи студент, то он получает стипендию. Cmunендия — постоянное денежное пособие, выдаваемое учащимся в учебном ведении.

Если женщина находится дома в декретном отпуске по уходу за маленьким ребенком, то она будет получать небольшое пособие — денежную помощь. Также денежное пособие выплачивается тем, кто стоит на бирже труда и ищет работу.

Если кто то из членов семьи имеет собственную фирму или собственно, предприятие, то он будет получать не зарплату, а прибыль от работы этого предприятия.

Если в семье есть еще одна квартира, которую сдают в пользование другим людям за деньги, то такой доход будет называться рентой.

Если семья имеет сбережения, которые находятся на хранении в банке,

то от банка семья получает определенную сумму денег, которая называется процент.

А теперь вспомним все виды доходов, которые могут поступать в семей-ный бюджет и занесем их в таблицу.

Семейный бюджет

Доходы

Расходы. (эта графа заполняется в конце месяца)

Зарплата ,пенсия, стипендия, гонорар, пособие, процент, прибыль, рента

Квартплата. образование (секции, кружки, детский сад),транспорт, питание, одежда, обувь, культурный досуг, лечение, путешествия(отпуск), мебель, бытовая техника.

— А на что семья тратит деньги?

5. Практическая работа

— Давайте проделаем опыт.

Я не буду говорить о том, сколько денег в предполагаемом бюджете семьи.

Мы даже уберем из разговора слово «рубли». Вместо них придумаем ка​кие нибудь другие названия. Пусть у нас с вами будут «шустрики».

Сейчас вы получите листы, на которых будут написаны названия това​ров. Выберите те товары, которые вы посчитаете необходимыми приобрести на месяц. Не забудьте, что существует еще ряд услуг, которыми мы пользу​емся каждый месяц. Их также надо отметить в вашем списке галочкой.

Учитель раздает лист № 1.

Лист № 1

Лекарства

Продукты

Одежда

Бытовая химия

Транспорт

Велосипед

Спортивная (музыкальная) школа, кружки

Книги

Игровая приставка

Квартплата

Кроссовки (босоножки)

Игрушки

Видеокассеты (диски)

Посещение кинотеатра

Посещение театра, цирка

— А теперь я раздам вам листы, где будут проставлены цены товаров услуг в «шустриках».

На своих листах проставьте цены рядом с выбранными вами товарами услугами.

Учитель раздает лист № 2. Лист № 2

Лекарства — 2 ш.

Продукты (хлеб, молочные продукты, мясо, рыба, масло, колбаса, кру​пы, мука, яйца, орехи, овощи, фрукты, сыр, соль, сахар, сок, чай, кофе, конфеты, печенье, торт) — 50 ш.

Одежда —10 ш.

Бытовая химия — 1 ш.

Транспорт —10 ш.

Велосипед — 20 ш.

Спортивная (музыкальная) школа, кружки — 10 ш.

Книги — 1 ш.

Игровая приставка — 30 ш.

Квартплата (коммунальные платежи, электричество) — 20 ш.

Кроссовки (босоножки) — 5 ш.

Игрушки — 3 ш.

Видеокассеты (диски) — 3 ш.

Посещение кинотеатра — 3 ш.

Посещение театра, цирка — б ш.

— Сложите все шустрики. Какая сумма у вас получилась? А теперь я скажу, что бюджет вашей семьи рассчитан на 100 шустриков и месяц. У кого сумма больше этой цифры? Что образовалось в вашем се​мейном бюджете? (Дефицит шустриков.)

У кого сумма меньше 100 шустриков? Что вы смогли сделать? (Отло​жить сбережения.)

Конечно, это все условные цифры. Но что делать, если мы не укладыва​емся в бюджет? Что можно сократить? Где можно сэкономить?

Можно ли сэкономить на транспорте? Если вы не пользуетесь проездным, то некоторые небольшие расстояния можно пройти пешком, заодно и прогу-ляться. Можно ли сэкономить на квартплате? На какой ее части? Только на оплате электроэнергии. Каким образом? Надо следить за тем, чтобы в доме не юрело лишнее освещение. Часто бывает так, что вы ушли из своей комнаты, оставив там включенными телевизор и свет. Пока вы пьете чай на кухне, элек-тричество горит зря. Выключив его перед уходом, вы экономите деньги.

Можно ли сэкономить на продуктах? Нельзя исключать из своего рацио​на овощи и фрукты, крупы, мясо, рыбу и молоко. Организм должен получать полноценное питание. Можно сэкономить на покупке сладкого: конфет, мо​роженого, чупа чупсов, печенья. Без этих продуктов мы вполне может обойтись, если на них нет денег.

Как можно сэкономить на одежде и обуви? Можно только продлить срок службы тех вещей, которые у вас есть. Это значит, надо их беречь, не рвать, лишний раз не пачкать. Если родители вынуждены купить вам третьи джин​сы за осень, потому что вы порвали предыдущие двое, то о покупке нового красивого джемпера (или кроссовок) придется забыть на долгое время.

Конечно, можно не ходить в кино, театры, музеи, на занятия в секции и кружки. Но не стоит так обеднять свою жизнь из за того, что вы хотите ку​пить себе какую то игру.

6. Работа по теме урока (продолжение)

— Мы с вами просто поиграли в семейный бюджет. А теперь представьте ваших родителей, которые не играют, а каждый ме​сяц зарабатывают деньги и рассчитывают: на что их потратить в первую очередь, а с чем подождать.

Поэтому не обижайтесь, если вы слышите в ответ на свою просьбу: «Сейчас на это нет денег». Это не значит, что у мамы или папы нет денег в

кошельке — они есть, но не для этого. Ваши родители рассчитали, какие суммы куда пойдут в течение месяца. Ваша просьба может быть выполнен или в ущерб питанию, или в ущерб еще каких то покупок. А может быть, pодителям даже придется занимать деньги. Поэтому прежде чем обижаться и требовать чего-то, поговорите с родителями и подсчитайте ваш семейный бюджет.

У нас с вами появился небольшой опыт составления семейного бюджет., поэтому закончим заполнение таблицы (таблица располагается в начал! конспекта), внесем в нее расходы.

Могут ли в семье появиться доходы, которые не были запланированы. Рассмотрите рисунок на странице 79, он вам подскажет один из таких доходов. (Выигрыш в лотерею.)

Бывает очень приятно, когда на работе дают премию. За что ваши родители могут получить премию?

Бывает, что на день рождения гости дарят человеку деньги. Это также является доходом.

Представьте, что на день рождения вы получили довольно большую сумму денег. Как бы вы их потратили? Составьте план своих расходов.

7. Итог уроков

Дети отвечают на вопросы рубрик «Подумай» и «Проверь себя) на странице 80.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке