Содержание
-
Урок окружающего мира 2 класс ОС «Школа 2100»
учитель Новикова О.В. МБОУ «СОШ № 11» п.Оверята г.Краснокамска Пермского края
-
I. Самоопределение к деятельности
Без труда не вытянешь рыбку из пруда.
-
Правила работы в группе
- Своё мнение должен высказать каждый
- Умей выслушать товарища
- Знаешь – говори, не знаешь – слушай
- Работай тихо, чтобы не мешать товарищам
- Закончил дело, помоги другому
- Рабочее место содержи в порядке
-
II. Актуализация знаний
Порядок изучения тем
- Океаны
- Материки
- Реки
- Озёра
-
-
-
-
-
III. Постановка учебной задачи
Тема урока: Равнины и горы.
-
Определяем основной вопрос урока
Я считаю, что это равнина. Ведь ровная же поверхность.
А я думаю, что это всё-таки горы. Ведь поверхность расположена высоко над уровнем моря.
- Кто прав?
- Какие возникают вопросы?
- Чем равнина отличается от гор?
- Что такое горы?
- Что такое равнины?
-
IV.Совместное открытие знаний
Большая часть суши обозначена зелёным и жёлтым цветом. На картах указано, что высота этих участков не превышает 500 метров.
Это равнины – ровные или слабоволнистые участки суши, расположенные выше 200 метров над уровнем моря.
-
IV. Совместное открытие знаний
Какими бывают равнины?
- Волыно-Подольская возвышенность
- Западно-Сибирская низменность
- Среднесибирское плоскогорье
-
Чем отличаются эти равнины?
- Плоская равнина
- Холмистая равнина
-
Совместное открытие знаний
Найдите названия равнин на карте Евразии на с. 130–131.
- Восточно-Европейская равнина
- Западно-Сибирская равнина
-
К морю Чёрному спустились Наклонились и умылись. 1,2,3,4 Вот так славно освежились. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брас. Один, другой – это кроль. Все как один – плывём как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой.
физкультминутка
-
Совместное открытие знаний
Что окружает равнины? (Карта на с. 130–131.)
Горы – возвышение на земной поверхности.
По иллюстрациям учебника на с.113 догадайтесь, что бывает в горах или на равнинах.
- равнина
- горы
-
Равнины сложены из рыхлых горных пород.
- песок
- галька
- глина
-
А из каких пород сложены горы? Стр. 114
- известняк
- базальт
- гранит
Горы сложены из плотныхгорных пород.
-
Горные породы, которые использует человек, называют полезными ископаемыми.
- каменный уголь
- алмаз
- магнитный железняк
- золото
-
Найдите горы на карте Евразии стр. 130.
- Альпы
- Уральские горы
-
- Кавказ
- Гималаи
-
Найдите горы на карте Северной Америкии Южной Америки стр. 134.
- Кордильеры
- Анды
-
Высота гор
- Низкие горы до 1000 метров Хибины
- Средние горы до от 1000 до 2000 метров
- Высокие горы до более 2000 метров Гималаи, Кавказ
-
V.Применяем знания
Выберите важные отличительные особенности гор и равнин:
1) большие перепады высоты земной поверхности;
2) наличие болот, рек, озёр, леса;
3) умеренный тепловой пояс;
4) ровные или холмистые участки суши;
5) большое количество городов;
6) реки с быстрым течением;
7) пески и степи.
Равнины – 2,4,5,7
Горы – 1,3,6
-
V.Применяем знаниярабочая тетрадь задание № 3 стр.36
- Изготовление кирпича
- Строительство зданий
- Изготовление памятников
- Выплавка стали
- Отопление жилища
- Выработка электроэнергии
- Производство бензина
- Производство пластмасс
- Глина
- Гранит
- Мрамор
- Железная руда
- Каменный уголь
- Нефть
-
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонурабочая тетрадь стр.37 задание № 5
- Амазонка
- Дунай
- Миссури
- Ганг
- Альпы
- Кордильеры
- Гималаи
- Анды
-
VII. Включение в систему знаний
- Кластер
- Низменность
- Возвышенность
- Плоскогорье
- Плоские
- Холмистые
- Равнины
-
- Низкие
- Средние
- Высокие
- Молодые
- Старые
- Горы
-
VIII. Рефлексия деятельности
Равнины – ровные или слабоволнистые участки суши, расположенные выше 200 метров над уровнем моря.
Горы– возвышение на земной поверхности.
- Горы
- Молодые
- Старые
- Низкие
- Средние
Высокие сложены из плотныхгорных пород
- Равнины
- Плоские
- Холмистые
- Низменности
- Возвышенности
Плоскогорье сложены из рыхлыхгорных пород
-
Сегодня на уроке:
- Я узнал...
- Я понял...
- Мне было интересно...
- Меня удивило...
- Мне было трудно...
- Я не понял...
-
Источники информации:
- Тексты, иллюстрации и задания из учебника«Окружающий мир. Наша планета Земля» А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана. 2 класс.
- Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу «Окружающий мир» для 2-го класса А.А. Вахрушева, Е.А. Самойловой, О.В. Чихановой.
- Изображения с http://images.yandex.ru и http://go.mail.ru/search_images?&fs=1
- Фрагменты презентации к уроку «Равнины и горы»Устиновой Маргариты Алексеевны
- Авторские задания.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.