Презентация на тему "Равнины и горы" 2 класс

Презентация: Равнины и горы
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по предмету "Окружающий мир" на тему: "Равнины и горы", благодаря которой школьники узнают каких видов бывают эти природные ландшафты, а также из каких пород они образованы и закрепят все это с помощью практических заданий.

Краткое содержание

  • Самоопределение к деятельности
  • Правила работы в группе
  • Актуализация знаний
  • Постановка учебной задачи
  • Определяем основной вопрос урока
  • Совместное открытие знаний
  • Физкультминутка
  • Горы
  • Полезные ископаемые

Содержание

  • Презентация: Равнины и горы
    Слайд 1

    Урок окружающего мира 2 класс ОС «Школа 2100»

    учитель Новикова О.В. МБОУ «СОШ № 11» п.Оверята г.Краснокамска Пермского края

  • Слайд 2

    I. Самоопределение к деятельности

    Без труда не вытянешь рыбку из пруда.

  • Слайд 3

    Правила работы в группе

    • Своё мнение должен высказать каждый
    • Умей выслушать товарища
    • Знаешь – говори, не знаешь – слушай
    • Работай тихо, чтобы не мешать товарищам
    • Закончил дело, помоги другому
    • Рабочее место содержи в порядке
  • Слайд 4

    II. Актуализация знаний

    Порядок изучения тем

    • Океаны
    • Материки
    • Реки
    • Озёра
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    III. Постановка учебной задачи

    Тема урока: Равнины и горы.

  • Слайд 10

    Определяем основной вопрос урока

    Я считаю, что это равнина. Ведь ровная же поверхность.

    А я думаю, что это всё-таки горы. Ведь поверхность расположена высоко над уровнем моря.

    • Кто прав?
    • Какие возникают вопросы?
    • Чем равнина отличается от гор?
    • Что такое горы?
    • Что такое равнины?
  • Слайд 11

    IV.Совместное открытие знаний

    Большая часть суши обозначена зелёным и жёлтым цветом. На картах указано, что высота этих участков не превышает 500 метров.

    Это равнины – ровные или слабоволнистые участки суши, расположенные выше 200 метров над уровнем моря.

  • Слайд 12

    IV. Совместное открытие знаний

    Какими бывают равнины?

    • Волыно-Подольская возвышенность
    • Западно-Сибирская низменность
    • Среднесибирское плоскогорье
  • Слайд 13

    Чем отличаются эти равнины?

    • Плоская равнина
    • Холмистая равнина
  • Слайд 14

    Совместное открытие знаний

    Найдите названия равнин на карте Евразии на с. 130–131.

    • Восточно-Европейская равнина
    • Западно-Сибирская равнина
  • Слайд 15

    К морю Чёрному спустились Наклонились и умылись. 1,2,3,4 Вот так славно освежились. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брас. Один, другой – это кроль. Все как один – плывём как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой.

    физкультминутка

  • Слайд 16

    Совместное открытие знаний

    Что окружает равнины? (Карта на с. 130–131.)

    Горы – возвышение на земной поверхности.

    По иллюстрациям учебника на с.113 догадайтесь, что бывает в горах или на равнинах.

    • равнина
    • горы
  • Слайд 17

    Равнины сложены из рыхлых горных пород.

    • песок
    • галька
    • глина
  • Слайд 18

    А из каких пород сложены горы? Стр. 114

    • известняк
    • базальт
    • гранит

    Горы сложены из плотныхгорных пород.

  • Слайд 19

    Горные породы, которые использует человек, называют полезными ископаемыми.

    • каменный уголь
    • алмаз
    • магнитный железняк
    • золото
  • Слайд 20

    Найдите горы на карте Евразии стр. 130.

    • Альпы
    • Уральские горы
  • Слайд 21
    • Кавказ
    • Гималаи
  • Слайд 22

    Найдите горы на карте Северной Америкии Южной Америки стр. 134.

    • Кордильеры
    • Анды
  • Слайд 23

    Высота гор

    • Низкие горы до 1000 метров Хибины
    • Средние горы до от 1000 до 2000 метров
    • Высокие горы до более 2000 метров Гималаи, Кавказ
  • Слайд 24

    V.Применяем знания

    Выберите важные отличительные особенности гор и равнин:

    1) большие перепады высоты земной поверхности;

    2) наличие болот, рек, озёр, леса;

    3) умеренный тепловой пояс;

    4) ровные или холмистые участки суши;

    5) большое количество городов;

    6) реки с быстрым течением;

    7) пески и степи.

    Равнины – 2,4,5,7

    Горы – 1,3,6

  • Слайд 25

    V.Применяем знаниярабочая тетрадь задание № 3 стр.36

    • Изготовление кирпича
    • Строительство зданий
    • Изготовление памятников
    • Выплавка стали
    • Отопление жилища
    • Выработка электроэнергии
    • Производство бензина
    • Производство пластмасс
    • Глина
    • Гранит
    • Мрамор
    • Железная руда
    • Каменный уголь
    • Нефть
  • Слайд 26

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонурабочая тетрадь стр.37 задание № 5

    • Амазонка
    • Дунай
    • Миссури
    • Ганг
    • Альпы
    • Кордильеры
    • Гималаи
    • Анды
  • Слайд 27

    VII. Включение в систему знаний

    • Кластер
    • Низменность
    • Возвышенность
    • Плоскогорье
    • Плоские
    • Холмистые
    • Равнины
  • Слайд 28
    • Низкие
    • Средние
    • Высокие
    • Молодые
    • Старые
    • Горы
  • Слайд 29

    VIII. Рефлексия деятельности

    Равнины – ровные или слабоволнистые участки суши, расположенные выше 200 метров над уровнем моря.

    Горы– возвышение на земной поверхности.

    • Горы
    • Молодые
    • Старые
    • Низкие
    • Средние

    Высокие сложены из плотныхгорных пород

    • Равнины
    • Плоские
    • Холмистые
    • Низменности
    • Возвышенности

    Плоскогорье сложены из рыхлыхгорных пород

  • Слайд 30

    Сегодня на уроке:

    - Я узнал...

    - Я понял...

    - Мне было интересно...

    - Меня удивило...

    - Мне было трудно...

    - Я не понял...

  • Слайд 31

    Источники информации:

    • Тексты, иллюстрации и задания из учебника«Окружающий мир. Наша планета Земля» А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана. 2 класс.
    • Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу «Окружающий мир» для 2-го класса А.А. Вахрушева, Е.А. Самойловой, О.В. Чихановой.
    • Изображения с http://images.yandex.ru и http://go.mail.ru/search_images?&fs=1
    • Фрагменты презентации к уроку «Равнины и горы»Устиновой Маргариты Алексеевны
    • Авторские задания.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке