Содержание
-
-
Работа в парах
Рассмотрите карту на с. 64-65 учебника и ответьте на вопросы:
- Как называется эта карта?
- Какое значение имеет цвет на карте?
-
Для определения высот и глубин на физических картах помещают шкалу высот и глубин. С помощью шкалы и соответствующей окраски на картах можно узнать, где находятся высокие участки суши, где – низкие, где глубокие участки моря (океана), а где – мелкие.
- Глубины океанов и морей
- Уровень моря
- Горы
- Возвышенности
- Низменности
-
- Рельеф – это все неровности Земной поверхности. Различные формы рельефа на карте изображают с помощью условных цветов.
- Равнины на физической карте изображены зеленым цветом. Возвышенности – желтым цветом.
- Горы – коричневым цветом.
Формы рельефа Земли
-
Формы рельефа Земли
Равнины и горы являются основными формами земной поверхности.
- Равнины
- Горы
-
Равнины
- Плоские
- Холмистые
Равнины - обширные участки с ровной или холмистой поверхностью.
Гораздо чаще встречаются холмистые равнины, где повышения чередуются с понижениями и рельеф более разнообразен. В природе обычно участки плоских и холмистых равнин сочетаются.
Если на равнине нет возвышений и понижений, то ее называют плоской. Можно ехать часами и не встретить на плоской равнине заметных спусков и подъемов. Далеко видна линия горизонта.
-
Работа в парах
- Найдите на карте (с. 64-65 учебника) Восточно-Европейскую и Западно-Сибирскую равнины.
- Чем отличается их изображение?
- Определите, какая равнина холмистая, а какая плоская.
-
Восточно-Европейская равнина
Это холмистаяравнина. На карте она изо-бражена светло-зелёным цветом. И на ней, как заплатки, пятна жёлтого цвета. Это возвышенности. Эту равнину ещё называют Русской равниной.
-
Западно-Сибирская равнина
Это плоская равнина. На карте она окрашена в зелёный цвет. Значит, это низменность. Большая часть территории – это болота. По равнине течёт много рек.
-
Работа в парах
- Найдите на карте (с. 64-65 учебника) Среднесибирское плоскогорье.
- Что вы можете сказать о поверхности плоскогорья?
- А что означает слово «плоскогорье»?
- Как вы думаете, это горы или равнина?
-
Среднесибирское плоскогорье
Плоскогорье – это место с равнинной или холмистой поверхностью, лежащее высоко над уровнем моря. На карте на этом участке есть все 3 цвета: зелёный, жёлтый, коричневый
- Равнина
- Крутые склоны
- Плоская вершина
В целом Среднесибирское плоскогорье похоже на горную страну. Здесь много возвышенностей с плоской поверхностью и довольно крутыми склонами. Но это равнина, хотя и не совсем обычная.
-
Равнины составляют большую часть территории России. Однако наша страна славится и своими величественными горами. Горы расположены в основном на юге и востоке России.
-
Горы
Вершины гор невысокие и неострые, склоны пологие.
Это высокие и ост-рые горы, склоны крутые, вершины покрыты снегом.
- Старые
- Молодые
Не все горы сформировались в один и тот же период, некоторые много миллионов лет назад, а другие значительно позднее. Форма горы указывается на ее возраст.
-
Уральские горы
Протянулись с севера на юг через всю террито-рию России. В старину их величали «Каменный пояс Земли Русской». Урал делит материк Евразию на Европу и Азию. Это довольно низкие горы: менее 2000 м. Их называют «старые горы».
-
Кавказские горы
Это молодые и самые высокие горы России (до 5000 м). Многие вершины и склоны этих гор постоянно покрыты льдом и снегом. Самая высокая гора – Эльбрус (5642 м). Её называют двуглавой, потому что у неё 2 вершины.
-
Алтай и Саяны
Это молодые высокие горы, которые славятся красотой и богатством живой природы. Алтай включён в Список Всемирного наследия.
-
Горы на полуострове Камчатка
С севера на юг по всему полуострову проходят горы. Здесь 28 действующих вулканов! Вулканы Камчатки – это Всемирное природное наследие России.
-
Вулкан Ключевская сопкаимеет высоту 4750 м. Он извергается каждые 6-7 лет. Извержение продолжается по несколько месяцев.
Вулканы Камчатки
-
- Покажите на карте известные вам равнины России.
- Какие горы нашей страны вы запомнили? Покажите их на карте.
Подведём итоги
-
Подведём итоги
-
Панова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №4» г. Великого Новгорода
Персональный сайт:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.