Содержание
-
Славные Символы РоссииУрок окружающего мира4 класс
Анохина ЮлияЭдуардовна
-
Целевые установки урока(планируемые достижения учащихся)
Предметные результаты: знать, что такое государственные символы (герб, флаг, гимн); раскрывать значение государственных символов России в жизни страны; описывать Государственный флаг и Государственный герб России; объяснять знаково-символическое значение элементов символики; рассказывать об истории государственных символов России; знать и исполнять Государственный гимн России; различать государственные символы России среди символов других государств; ^ знать, какие почести воздаются государственным символам России; испытывать эмоционально-нравственные чувства к символам страны, олицетворяющим её героическую историю.
-
Метапредметные результаты: принимать и сохранять целевые установки урока; использовать несколько источников информации при изучении темы; взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебных заданий; формулировать выводы из изученного материала; развивать аналитические способности ума (интеллектуальные умения сравнения, обобщения, логического рассуждения); осуществлять самопроверку и оценку своих достижений на уроке.
-
Личностные результаты: осознавать значение государственных символов в жизни страны; проявлять уважение к государственным символам России.
-
Оборудование.
У учителя демонстрационные изображения флага и герба России, аудиозапись с исполнением гимна России, видеофрагменты ежегодного Парада Победы на Красной площади в Москве. У учащихся — цветные карандаши, желательно — маленькие флажки (уменьшенные копии флага России).
-
Ход урока
Мотивация и целеполагание. В начале урока заслушиваются сообщения нескольких учащихся по домашнему заданию (1, 2 на с. 167). Положительно оценив работу школьников, учитель подводит детей к теме урока: «Как можно отличить здания, где располагаются органы государственной власти, от других зданий?» Желательно продемонстрировать эти здания, уже известные школьникам, с помощью электронного приложения, где они даны крупным планом, либо попросить детей внимательно рассмотреть их в учебнике (с. 165—166). Услышав ответы (на этих зданиях развеваются флаги России, а над входом помещено изображение герба государства), учитель объявляет тему сегодняшнего урока. Целевые установки урока формулируются учащимися на основании рубрики « На следующем уроке».
-
Актуализация знаний и умений
Проводится с помощью задания № 1 на с. 62 и задания № 2 на с. 63 в рабочей тетради. Дети раскрашивают Государственный флаг России и отмечают Государственный герб страны среди других гербов.
-
Освоение нового содержания и его применение
Учитывая, что дети уже познакомились с государственными символами России в курсе 3 класса (урок «Общество»), учитель акцентирует внимание детей на том, что в 4 классе им предстоит узнать об истории символов России, а также научиться объяснять, что означает данная символика (цвета государственного флага, составные элементы государственного герба). Далее следует обратиться к проблемному заданию рубрики «Обсудим!» на с. 174. Основываясь на своих знаниях о государстве и государственном устройстве, учащиеся высказывают предположения, зачем государству нужны символы. Опираясь на сведения из истории России, они могут сказать, что герб — отличительный знак государства, его изображение помещали на печатях: это говорило о государственной важности документа и удостоверяло его подлинность. То же самое относится и к флагам. Дети должны вспомнить о стяге Дмитрия Донского — это был символ Отечества, под которым объединился народ для защиты Руси. Учитель одобряет такие высказывания, ориентируя школьников на более полный ответ при подведении итогов работы по теме. .
-
Далее учитель (в объёме учебника) объясняет происхождение слов «герб», «флаг», «гимн», записывая эти слова на доске, а дети — в словарике. На следующем этапе работы предстоит работа в парах но иллюстрациям учебника. Желательно показать вынос государственного флага и Знамени Победы с помощью видеофрагмента ежегодного Парада Победы (можно подобрать в Интернете), так как фотография в учебнике статична, хотя и отражает значимость этого события Затем школьники в парах выполняют задание 1 на с. 174 (сравнить современный герб России (с. 169) с гербом Ивана III (с. 78).
-
Выявив черты сходства (в обоих гербах присутствуют двуглавый орёл и изображение всадника с копьём) и различия (не две, а три короны на голове орла, скипетр и держава в его лапах), учитель сообщает, что короны, скипетр и держава на гербе России появились в начале XVII в. в царствование Михаила Романова (материал о знаках царской власти первых Романовых есть в электронном приложении). При помощи вопросов («Почему при Иване III у России появился свой герб?», «Какие события происходили в России в начале XVII в.?) учитель подводит детей к мысли, что изображения на гербе прямо связаны с борьбой страны за независимость, а сам герб говорил противникам России о силе государства и его готовности к своей защите.
-
Далее школьники в парах обсуждают иллюстрации на с. 171, 173 и отвечают на второй вопрос рубрики «Обсудим!*. Фотографии прекрасно передают моменты всенародного торжества, гордости и ликования за нашу страну, ее несокрушимую мощь, поэтому описать свои чувства детям не составит труда. Для уточнения и конкретизации темы предлагается работа в трёх группах по заданию учебника на с. 168. Каждая из групп готовит рассказ об одном из символов России по информации учебника. Центральное место в сообщениях групп должно быть уделено: современной трактовке элементов, составляющих герб, значению цветов Государственного флага России, комментированию текста Государственного гимна РФ (с использованием аудиозаписи гимна). По результатам работы групп заслушиваются и в свободной форме обсуждаются сообщения.
-
Проработанная школьниками информация реализуется в окончательном ответе на проблемный вопрос. Школьники подчёркивают, что символы нашего государства — это часть нашей истории, они связаны с разными этапами истории страны, отражают её борьбу за государственную независимость (изображения на гербе), влияние России на мировую историю (флаг, появившийся при Петре I, означал, что Россия стала морской державой), силу и могущество государства, единство и сплочение многонационального народа России. Уважение к символам — это уважение к нашим предкам, создавшим и укреплявшим нашу страну. Чтобы лучше осмыслить тему, создать яркий, запоминающийся образ государственных символов России, рекомендуется просмотреть в классе данный тематический урок в электронном приложении.
-
Контроль и оценка достижений
По вопросам и заданиям рубрики «Проверь себя» (с. 174) дети проводят самопроверку и оценку своих достижений. Желательно использовать тестовый контроль в электронном приложении.
-
Выводы и обобщения
Обобщение материала проводится коллективно с учётом результатов обсуждения проблемного вопроса. Выводы школьников сопоставляются с выводом учебника.
-
Домашнее задание:
В учебнике предлагается выполнить задание 2 рубрики «Задания для домашней работы», а также проработать материал рубрики «На следующем уроке». Также рекомендуется принести на урок фотографии семейных и школьных праздников. В рабочейтетради выполнить задание № 3 на с. 64, закончить выполнение задания № 1 на с. 62 (раскрасить Знамя Победы). Приготовиться дать устное объяснение символики Знамени Победы (материал есть в электронном приложении).
-
Задачи:
Образовательные: обеспечить в ходе урока усвоение и повторение нового материала по предмету окружающий мир сформировать и закрепить новые знания по предмету окружающий мир; создать условия для отработки навыков и умений по теме «символы России» расширить кругозор учащихся
-
Развивающие: создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь) создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать , обобщать познавательные объекты, делать выводы; создать условия для развития памяти, внимания, воображения; содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность
-
Воспитательные: способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе; содействовать формированию патриотических чувств; содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения;
-
Игра «Ассоциация» Франция США Эйфелева башня Статуя Свободы Какая страна вам приходит на ум, когда вы видите следующие изображения? Кремль Россия
-
Неофициальные символы России Ассоциации – наоборот. Страна – Россия. С какими символами она ассоциируется?
-
Государственные символы России Каждое современное государство имеет символы своего суверенитета – главные отличительные знаки. Они существуют в триединстве: герб, флаг, гимн и являются своеобразной визитной карточкой государства. Жители стран по праву гордятся своими символами, но важно не только гордиться ими и знать, как выглядят символы, но и иметь представление об их истории.
-
История герба России 1497 год – появление символов будущего российского герба на печати Ивана Третьего. Двуглавый орел – символ власти, могущества, мудрости. Святой Георгий Победоносец – символ победы добра над злом. 1667 год – появление первого русского герба. Скипетр, держава и 3 короны – символы императорской власти.
-
Государственный герб России Двуглавый орел – охрана своих земель на западе и востоке. Три короны, скипетр и держава – сильная власть и единсво государства. Всадник , разящий копьём дракона – символ победы добра над злом, готовность народа встать на защиту Родины. Красный цвет щита – неустрашимость, великодушие. Золото в оперении орла – Сила, богатство, могущество.
-
Первые русские стяги Много веков тому назад вместо флага использовали шест(палку), привязывая к его верхушке пучок травы, ветки или конский хвост , окрашенный яркой краской. Назывался он стягом. Главным его назначением было – собрать, объединить всех воинов для защиты своей земли. если нападали враги. Происходит от слова «стянуть» к себе – стяг. Позднее стали делать из ткани. Они развевались на ветру и придавали воинам уверенность.
-
Знамя Дмитрия Донского В 14 веке стяги получают название – «знамения». Из описания следует, что русские воинские знамена несли изображения святых. Перед одним из таких знамен, начиная Куликовскую битву, упал на колени Дмитрий Донской, чтобы помолиться о победе надтатаро-монголами. Знамена средних веков Гербовое знамя Алексея Михайловича Знамёна времён Ивана Грозного
-
Государственные флаги Российской империи Увлечение Петра Первого морем и флотом стало основой появления на русских судах знакомого нам трёхцветного знамени В 19 веке существовали два государственных полосатых флага.
-
Свобода, мир, благородство Постоянство, вера, верность Отвага, мужество, героизм Государственный флаг России
-
Государственный гимн России Первые государственные гимны возникли в 18 веке. Слова и музыка гимна на протяжении многих веков изменялась несколько раз. Каждый день наша страна встречает и провожает мелодией гимна, который звучит 1 минуту 19 секунд. Государственный гимн исполняется в особых случаях. Композитор А. Александров 1938 г. Поэт С. Михалков 2000 г.
-
-
Проектная деятельность. У нашей страны есть герб, у нашего города есть герб. Создайте герб своего класса, используя информационную карту и картинки- символы на тему школьной жизни, спорта, искусства …. Информационная карта. 1.Изображение герба должно располагаться на геральдическом щите, который может быть различной формы(круглой, прямоугольной, овальной). 2. Ваш класс является частью школьного коллектива. Подумайте, какое главное назначение у школы. Исходя из этого решите, что может главным элементом на гербе класса. Поместите его в центр герба. 3. Подумайте, чем славится ваш класс в школе. Отразите этот факт также в гербе. 4. Защитите свой проект. б
-
-
Словарь Ассоциация – связь между отдельными представлениями, при которых одно представление вызывает другое. Символы – знаки или изображения, имеющие для человека очень важное значение. Герб - в переводе с немецкого «эрбе» - наследство, фамильное достояние. Геральдмейстер – человек,составляющийгербы. Гимн – в переводе с греческого «восхваление», торжественная, хвалебная песня о величии Родины
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.