Содержание
-
Научно-практическая конференцияна тему: «Созвездие Большой Медведицы»
Выполнила: ученица 2в класса Россейкина Евгения Научный руководитель: Сергеева Галина Михайловна Педагог первой категории
-
Содержание.
Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Список используемой литературы Приложение
-
Актуальность темы исследования:
расширение кругозора учащихся о познании окружающего мира, в частности звездного неба.
-
Объект исследования- созвездие «Большая Медведица» Предметисследования – разработка данных викторины о созвездии Гипотезаисследования - собранная информация поможет узнавать созвездие в звездном небе, знать историю о созвездии.
-
Целью работы :
Провести викторину во 2 «в» классе на тему «Созвездие Большой Медведицы». Развивать познавательные и интеллектуальные способности учащихся.
-
Задачи:
1. Сбор информации из литературных источников и Интернета; 2. Сформировать у учащихся понятие «созвездие» 3. Познакомить с историей возникновения созвездия «Большой Медведицы»; 4. Проведение викторины во 2«в» классе на тему «Созвездие Большой Медведицы».
-
Методы исследования:
- Сбор информации из литературных источников и Интернета; - Анализ собранной информации; - Проведение викторины во 2 «в» классе.
-
Теоретическая часть.
Большая Медведица - третье по площади созвездие, (после Гидры и Девы), семь ярких звезд которого образуют известный Большой Ковш.
-
-
100000 лет назад нашевремя через 100000 лет спустя
-
-
-
-
По ковшу можно определять время. С вечера в Ковше полно "воды", если половина воды "вылилась" - близко полночь, к утру в Ковше "воды" почти не остается.
-
-
Созвездие Большой Медведицы изображено на флаге Аляски.
На синем фоне изображены восемь золотых (жёлтых) пятиконечных звёзд: семь на изображении Большой Медведицы и Полярная звезда в правом верхнем углу. Большая Медведица символизирует мощь, а Полярная звезда — север (Аляска — самая северная территория США).
-
Практическая часть.
Провели викторину во 2 «в» классе на тему «Созвездие Большой Медведицы». На викторине присутствовало 30 учеников.
-
После проведения работы мы составили таблицу:
-
Вопросы для викторины:
1.Как в простонародье называют Большую Медведицу? А) чашка, Б) ковш, В) банка. 2.Большая Медведица – это… А) созвездие, Б) звезда, В) планета. 3.На каком месте по площади стоит созвездие? А) на первом, Б) на третьем, В) на втором. 4.Из скольких звезд состоит созвездие? А) 3, Б) 9, В) 7. 5.Созвездие какого полушария Большая Медведица? А) северного, Б) южного, В) западного. 6.В какое время года наилучшие условия видимости Большой Медведицы? А) осень, Б) весна, В) зима. 7.Нарисуй Большую Медведицу.
-
Из таблицы видно, что на первые два вопроса все ответили правильно, но а как выглядит Большая Медведица смогли только 9 учеников из 30. Ученики (13 из 30) также не знают из скольких звезд состоит созвездие.
-
Заключение.
В результате работы мы изучили много литературы и ресурсы сети Интернет. Провели викторину во 2 «в» классе. Из чего сделали вывод: чтобы ученики что-то понимали, знали об окружающем мире, надо почаще бывать на природе, за городом, там, где нет фонарей и можно увидеть звездное небо.
-
Список используемой литературы.
П. Клушанцев: «О чем рассказал телескоп». Издательство «Детская литература», 1980г. «Энциклопедический словарь юного астронома». Москва «Педагогика», 1980г. Левитан Е.П. «Твоя вселенная», 2007г. Ресурсы сети Интернет. Новая энциклопедия для любознательных. Москва «Росмэн», 2008г.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.