Эмоциональный настрой.
-И так мы отправляемся в путешествие. Наша отправная точка «Страна Знаний».
- Раз мы имеем дело с волшебной силой, и противостоять ей сможем волшебством.
- Наша первая остановка
«Замок Волшебной силы»
- Вспомните пожалуйста наши волшебные слова и возьмитесь за руки.
Мы всё знаем.
Мы всё умеем
И у нас всё получиться.
Самоопределение к деятельности.
- И так мы в волшебном лесу - зимние деревья. И расколдуемся мы тогда когда сможем угадать зимние деревья.
- Но легко ил это сделать?
- Почему?
Актуализация знаний.
- А по листьям и плодам сможете определить какое это дерево? Давайте попробуем.
Игра «Угадай дерево». (2 – 3 минуты)
(разноуровневые задания)
Детям раздаются карточки с изображениями деревьев.
1уровень
Отсутствует у названия дерева первая буква
..ерёза ..уб
…лён ..ополь
..ябина …ипа
2 уровень
Есть буква только в конце слова
……….а …..б
…….н …..ь
……….а …….а
3 уровень
Отсутствует всё слово.
Самопроверка.
Слайд№4
Постановка учебной задачи.
- Молодцы по листья и плодам вы умеете определять деревья.
- Но посмотрите мы проезжаем
«Лужок Почемучки».
- А вот по зимним деревьям, вы сможете определить какое это дерево?
- Т.е. по зимним деревьям, определить какое это дерево трудно?
- Итак, какая цель нашего урока?
Слайд№5
- А деревья и кустарники зимой можно различить по силуэтам, коре, почкам и плодам.
- Вот этим мы сейчас и займёмся.
- Но прежде давайте разомнёмся.
- Следующая остановка:
Парк «Здоровья».
ФИЗМИНУТКА (под музыку).Слайд№6
Давайте закроем глазки и представим, что мы с вами вышли погулять в парк «Здоровья»:
Шагаем по дорожке,
Затем по скользкому льду,
По мосточку,
Перепрыгиваем через овражек,
Заходим в парк и идём по снежочку.
А в парке деревья большие, высокие.
Посмотрите как здесь красиво,
Воздух чистый, свежий.
Давайте глубоко вздохнём, выдохнем
И ещё раз вздохнём и выдохнем.
А теперь отправляемся назад:
Идём по снежочку,
Прыгаем через овражек,
Затем по мосточку,
По скользкому льду
И шагаем по дорожке
Вот мы и дома.
«Открытие» учащимися нового знания.
- Ребята мы добрались с вами до острова «Сокровищ»
- А сокровище для нас с вами это знания. И вы сейчас постараетесь добыть эти сокровища.
Работа в группах.
- У вас на партах лежат листочки с изображением, какого либо дерева и текст об этом дереве, кора этого дерева и веточки кустарников нам они понадобятся позднее.
- Ребята, а вы знаете о том, что осенью садоводы обрезают деревья и кустарники? Вот и я осенью обрезала свои кустарники и эти веточки вы видите у себя на столах, а кору я собрала со старых пеней..
- А как вы думаете, почему с пеньков, а не с живых деревьев?
- Молодцы! А теперь ваша задача внимательно изучить и запомнить информацию о том дереве, которое вам досталось. (3 – 5 минут)
- Готовы переплыть «Море Дружбы»?
- Теперь стоит поделиться своими знаниями с друзьями – одноклассниками.
(Показываю слайды зимних деревьев, а та группа, у которой это дерево рассказывают о нём). (6 – 8 минут)
Физминутка (под музыку)Слайд№13
- Вы, наверное, устали? Давайте прогуляемся в лес.
(Дети становятся в круг, друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу)
В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко – высоко тянутся, чтобы каждый веточка согревалась.
Подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются.
Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя.
Дождик стучит всё сильнее и сильнее. Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.
IХ. Первичное закрепление.
- Итак, по каким признакам мы можем определить зимой виды деревьев?
Х. Самостоятельная работа.
- А теперь прошу вас самостоятельно рассмотреть веточки, которые лежат у вас на столах, и попробуйте определить, к какому кустарнику они относятся.
- По каким признакам вы определили?
ХI. Включение нового знания в систему знаний.
- И так мы добрались с вами до горы
«Испытаний».
- Какая же дружба без испытаний.
Игра «Дерево - плод».
Нужно к зимнему дереву подобрать плод этого дерева.
Образец:
Слайд№15
- Осталось последнее испытание.
Я буду зачитывать описание зимнего дерева, а вы слушайте внимательно и та группа, которая рассказывала об этом дереве, должна встать и если вы правильно угадаете свои деревья, то вы будете расколдованы. Заклятья Бабы Яги будут сняты.
- Итак, слушайте внимательно и угадывая вставайте.
Игра «Расколдуйся».
1.У этого дерева ствол чёрный, чуть морщинистый с крепкими толстыми ветвями. Ветки растут зигзагами: боковые ветви ствола опускаются вниз, а наверху опять поднимаются.
Плоды – орешки, размером с горошину, подвешены к широкому крылышку, с помощью которого они отлетают от материнского растения.
липа
2. Это небольшое дерево с ажурной кроной. Её нетрудно узнать не только по силуэту, но и по плодам, которые украшают дерево и зимой.
У этого дерева гроздья оранжевых ягод.
рябина
3. А у этого дерева стройный ствол и крупные боковые ветви, отходящие под острым углом. Молодые веточки тонкие, свисающие вниз. Белая кора деревьев имеет чёрные чёрточки.
Плоды его напоминают бабочку (семена находятся в середине, а два овальных крылышка – по бокам).
берёза
4. У него могучий ствол, кряжистые толстые ветви, кора вся в глубоких морщинах. Ни с чем не спутаешь его плоды – жёлуди.
дуб
5. Его ветви прямые, крепкие.
У него имеется по два плода с однобокими крылышками, обращёнными друг к другу. У крылышек один край округлённый и тонкий, а другой – прямой и толстый.
клён
6. Веточки этого дерева будто бы устремлены ввысь. А семена этого дерева разлетаются пухом по всей округе.
тополь
- Молодцы ребята! Вы меня очень порадовали. Вы всё выполнили верно.
- А вы знаете, наш Еланский край богат лесными насаждениями и все те деревья, о которых мы с вами сегодня говорили, растут в нашем посёлке.
XII. Рефлексия деятельности.
- Итак, какая была цель нашего урока?
- Достигли ли мы этой цели?
- Давайте отметим на тропинке «знаний», где мы с вами сегодня.
______________________________
- Понравился вам урок?
- Оцените, пожалуйста, работу своей группы на уроке. Как вы считаете, какого место достойна ваша группа I. II или III?
- А теперь на доске вы видите солнышко и тучку. Кому понравился урок и у него хорошее настроение подойдите к солнышку и поставьте лучик – магнитик, а кому не понравился, подойдите к тучке и поставьте капельку – магнитик.
- Вот мы и добрались до
«Города Подарков».
- Молодцы ребята вы сегодня очень хорошо потрудились, были внимательны и активны и за это мне хочется вам на память подарить вот эти золотые ключики, которые помогут вам открывать любые двери к знаниям ведь знания это наше богатство, наше сокровище, наш клад. Как говорят: кто имеет отличные знания - тот богат.
- Я поздравляю каждого из вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх. Молодцы! Спасибо за урок.
|
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.