Содержание
-
Урок окружающего мирав 4 классе«Природные зоны России. Субтропики.»
КубареваЕлена Михайловна, учитель начальных классов первой квалификационной категории 1
-
Цель: планируется, что в результате активной познавательной деятельности к концу урока учащиеся будут знать: новую природную зону- влажные субтропики уметь: различать природные зоны по их характеристикам Задачи: Содействовать развитию у учащихся коммуникационных навыков; Содействовать развитию у учащихся умений сравнивать, анализировать, обобщать, действовать по алгоритму Способствовать формированию умения осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности; Содействовать воспитанию интереса к предмету, любознательность, дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе. Тип урока: изучение нового материалаИспользуемые методы, технологии обучения – словесный, наглядный методы, ИКТ. Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся – фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Оборудование – учебник, электронная презентация, раздаточный материал, проектор. 2
-
1 группа:соотнесите характеристику и название природной зоны:Вечная мерзлота, степь полярная ночь,полярный день Скудная, низкорослаярастительность. Основное занятие жителей- оленеводство, рыболовство тундраСамая большая природная зона России. Густой ?непроходимый лес Природная зона, где мы живем лесовТеплое сухое лето ,холодная зима, мало осадков- мало деревьев тайгаНедостаток влаги,основные растения:саксаул, верблюжья колючка пустыняСамая маленькая природная зона России, арктикарасположена на юге
2группа: Отгадайте кроссворд: 1-Природная зона с теплым сухим летом, где мало осадков и мало деревьев 2- Самая сухая и жаркая природная зона- 3-Есть на почве в тундре- 4 самая большая природная зона , густой непроходимый лес- 5- Природная зона, сосед Арктики- 6- Их разводят жители тундры- 7- Пушной зверь, живущий в тундре- 8- растение пустыни—верблюжья 3
-
Тропики- наиболее жаркий пояс земного шара. Субтропики- области, примыкающие к тропикам. 4
-
5
-
Паспорт природной зоны:
Географическое положение Климат Почвы Растительный мир Животный мир Использование ПЗ человеком Охрана ПЗ 6
-
В России субтропики занимают совсем небольшую площадь - узкую полосу Черноморского побережья, прижатого к воде горами Кавказа.Это самая маленькая природная зона. Местами горные склоны обрываются прямо в морской прибой. Однако если бы не море и горы, субтропиков не было бы совсем. Зимой Причерно-морский хребет защищает побережье от вторжения северных ветров, а Чёрное море, отдавая накопленное летом тепло, смягчает климат. Поэтому в январе температура обычно выше нуля, а снег, если и выпадает, лежит недолго. Лето продолжительное, зима теплая (средняя температура января 0 °С). В этих условиях многие растения могут развиваться круглый год. На равнинных территориях снежный покров практически не образуется. Основная часть осадков приходится на холодное время года. Летом дождей выпадает мало, и растительность страдает от засухи. 7
-
Распространены плодородные красноземные и желтоземные почвы. Благоприятные условия – тепло и влага – дают возможность расти высоким деревьям с крупными листьями. Это дуб, бук, каштан. Очень много растений, привезенных из разных стран: кипарисы, магнолии, пальмы. На Черноморском побережье растет много фруктовых растений: инжир, персики, грецкие орехи. Обилие тепла и влаги позволяет здесь выращивать такие субтропические культуры, как чай, мандарины, лимоны. Значительные площади заняты виноградниками и плантациями табака. 8
-
Животный мир Черноморского побережья богат и разнообразен. В лесах обитают медведи, кабаны, барсы и шакалы. Цикады питаются соком растений. Хищный богомол питается мелкими насекомыми. Много ящериц и змей. Эти животные обитают на суше. Встречаются животные, которые добывают себе пищу в море. Это птицы – чайки, бакланы. Удивительны морские обитатели: медузы, крабы, морские коньки, морские иглы, дельфины. 9
-
Черноморское побережье – российская здравница. Солнечные лучи, морская прохлада, вечнозеленая растительность, радующая глаз, теплые ласковые волны, набегающие на берег, привлекают тысячи людей в эти края. Здесь построены санатории, дома отдыха. Но люди, приезжающие сюда отдыхать, не всегда относятся к природе бережно. 10
-
Сточные воды и мусор попадают в море и загрязняют его. Люди, приехавшие отдыхать, ловят насекомых на память и ломают ветки растений. Для решения экологических проблем приняты следующие меры: создан Сочинский национальный парк для сохранения уникальной природы. В Красную книгу России занесены растения этих мест (иглица колхидская, самшит колхидский, тис ягодный) и животные (жужелица кавказская, черноморская афа 11
-
Отдохнем?
1,2- кругом голова, 3 ,4-ноги шире, 5,6- всем присесть, 7.8- встать попросим. Дружно встанем, тихо сядем И закроем все глаза. Наступает, наступает, наступает тишина. 12
-
Контрольные вопросы:
1- Побережье какого моря занимают субтропики в России? 2- Какая зима в зоне субтропиков? 3-Плодородные ли почвы субтропиков? 4- Какие растения субтропиков ты запомнил? 5- Каких животных субтропиков ты запомнил? 6- В какой природной зоне ты хотел бы отдохнуть? Почему? 13
-
Ответы на вопросы:
1- Побережье Черного моря 2- Лето продолжительное, зима теплая 3- Плодородны 4- дуб, бук, каштан, кипарисы, магнолии, пальмы. 5- медведи, кабаны, барсы ,шакалы,цикадычайки, бакланы, медузы, крабы, морские коньки, морские иглы, дельфины. 14
-
Домашнее задание:
1 уровень: пересказ с.35-36 2 уровень- составить 2 цепи питания 3 уровень: составить кроссворд 15
-
Спасибо за внимание! 16
-
Источники:
- ru.wikipedia.org - perevodovedcheskiy.academic.ru - moi-mummi.ru - russia.yaxy.ru - pptcloud.ru>prezentatsii 17
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.