Содержание
-
Материал к уроку во 2 классе по «Окружающему миру» по УМК «Планета знаний» ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Суходол Учитель: Моисеева Т. В. В мире живой природы
-
На опушке Урок 1
-
Представим себе, что мы сейчас с вами отправимся на прогулку в лес. Подходим к лесу.Край леса. Как по-другому его назвать?
Да, мы пришли на опушку леса.
-
Растения
Какие растения мы с вами можем встретить на опушке леса? Как вы думаете? Сегодня мы с вами поговорим о некоторых растениях, которые можно встретить на опушке лесов.
-
Клевер
Это ценнейшее кормовое растение. Красная головка – соцветие из многочисленных цветков. В цветках много нектара и вокруг них всегда кружат пчёлы. Клевер полезен человеку. Высушенные головки – хорошая заправка для супа. Цветки и листья клевера используют в народной медицине при заболеваниях лёгких, бронхитах, астме, а также как потогонное, антисептическое и общеукрепляющее средство.
-
Колокольчик
На Руси раньше было поверье, что раз в году в ночь на Ивана Купала леса и поля наполняются звоном колокольчиков. На самом деле колокольчики молчат. Так их назвали за форму венчика, листья которого срослись, образовав крошечный колокол.
-
Ромашка
Ромашка из семейства сложноцветных. У неё разветвлённый стебелёк с более мелкими соцветиями и листочками, похожими на листья укропа. За форму листьев её назвали ободранной, а за лекарственные свойства – аптечной. Эфирное масло ромашки обладает дезинфицирующим и противовоспалительными свойствами.
-
Иван – чай
Иван – чай бывает в рост человека. Из листьев этого растения в старину готовили чай. В цветках много нектара, поэтому они привлекают пчёл. По цветкам можно узнавать погоду. Перед дождём они закрываются.
-
Иван – да – Марья
Посмотришь на растение и кажется, что на нём есть жёлтые и фиолетовые цветы. Будто девушка в жёлтом сарафане стоит рядом с парнем в фиолетовой рубахе. Так и назвали цветок Иван – да – Марья.
-
Таволга
Прямой не очень высокий стебель таволги заканчивается метельчатым соцветием из мелких бело-розовых цветков. На тонких корнях утолщения. Это запасы питательных веществ. Клубеньки таволги съедобные, их можно есть даже в сыром виде.
-
Медуница
Медуница лекарственная с древних времён использовалась в качестве лекарственного растения. У растений этого вида наблюдается нечастое среди цветковых растений явление изменения окраски венчика в процессе цветения: розовые в начале, к концу цветения венчики становятся синими. Этот вид медуницы с древних времён использовался в качестве лекарственного растения для лечения лёгочных заболеваний Листья медуницы лекарственной добавляют в салаты и супы.
-
Зверобой продырявленный
Представители рода — многолетние, очень редко однолетние травянистые растения, полукустарники, кустарники. Зверобой в народных представлениях считается одним из тех растений, которые произошли из крови или пера и т. п. птицы (молния), которая принесла небесный огонь на землю и была при этом ранена враждебным существом. Позднее зверобою приписано свойство прогонять нечистую силу. Применяется при легких формах депрессии, психо-вегетативных тревожных расстройствах.
-
Физминутка
-
Мы поговорили о растениях.А каких животных можно встретить на опушке леса?
Сегодня вспомним и о насекомых. Каких насекомых вы знаете?
-
Насекомые. Бабочки.
Крылья бабочек покрыты мельчайшими чешуйками, располагаясь в определённом порядке, образуют разные узоры. У них 4 крыла. Их называют живыми цветами. Чем они похожи и чем различаются? А каких бабочек вы ещё знаете? Крапивница
-
Бабочки
Перламутровка Аглая Адмирал Репейница Голубя́нка Лимонница
-
Насекомые. Жуки.
У жуков, как и бабочек , 4 крыла. Но у них 2 крыла жёсткие, а 2 – мягкие. Чем они похожи и чем различаются? Каких жуков ещё знаете?
-
Жуки
Бронзовказолотистая. Божья коровка Усач Жук-носорог
-
Что означает слово «среда»?Как вы думаете?Найдите ответ в тексте на с. 101.
-
Окружающая среда.
Что будет окружающей средой для любого цветка, например, колокольчика? Без чего он не может обойтись? Без чего не могут обойтись животные?
-
Вывод.
Условия необходимые для жизни растений: свет, тепло, вода, воздух и почва. Условия необходимые для жизни животных: свет, тепло, вода, воздух и пища.
-
Повторим.
Что называют окружающей средой? Каких насекомых увидели? Что произойдёт, если насекомые исчезнут? Какие растения увидели? Части каких растений можно употреблять в пищу? Какие растения лекарственные?
-
Домашнее задание.
Подготовить сообщение о каком-нибудь животном и растении, которых можно встретить на опушке леса. Нарисовать или сфотографировать их для альбома.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.