Презентация на тему "Виртуальный проект: «Все дело не в фамилии, а в человеке»" 4 класс

Презентация: Виртуальный проект: «Все дело не в фамилии, а в человеке»
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 4 класса на тему "Виртуальный проект: «Все дело не в фамилии, а в человеке»" по окружающему миру. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 0.32 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Виртуальный проект: «Все дело не в фамилии, а в человеке»
    Слайд 1

    ПРОЕКТ «Все дело не в фамилии, а в человеке» (С.Михалков)

    Проблемный вопрос: «Почему бывают разные фамилии? Способы их образования»

  • Слайд 2

    Автор: Иллариохина Юлия Григорьевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №49» г. Печора Республика Коми

    Учебный предмет: Окружающий мир Учебный курс: «Мир вокруг нас» А.А. Плешаков Раздел: Страницы истории Отечества Тема: Во времена Древней Руси» III четверть Межпредметные связи: чтение, русский язык, ИЗО Возрастная категория: 4 класс

  • Слайд 3

    Цели проекта. Методические задачи.

    Исследовать фамилии учащихся класса по способу их образования. Побудить интерес к активности над данной темой проекта. Выразить свое отношение. Пробудить любознательность. Учиться выделять главное. Развивать монологическую речь. Прогнозируемый результат – продукт проекта будет представлен в форме доклада (справочника, буклета). Рассмотретьи изучить исторические основы возникновения и формирования фамилий. Познакомиться с существующими наиболее значимыми словарями русских фамилий. Проанализировать и систематизировать антропонимические данные учащихся класса.

  • Слайд 4

    Проблемные и исследовательские вопросы

    Что было бы, если бы отменить фамилии, оставив прозвища. Что общего между фамилией и прозвищем. Как вы считаете надо ли узаконить введение фамильного герба, флага семьи? Когда и почему появились фамильные гербы? Должен ли человек гордиться своей фамилией? Сопоставить «смешную» фамилию с конкретной личностью.

  • Слайд 5

    Этапы и сроки проведения проекта

    начальный этап (мотивация) – определение проблем из реальной жизни, значимых для учащихся. основной этап – исследование и применение результатов на практике (доклад, буклет, эскиз). заключительный этап – использование опыта деятельности как достояние учащихся, соединяющее знания и умения, компетенции и ценности. Срок выполнения проекта – 2 месяца.

  • Слайд 6

    Начальный этап (мотивация)

    Обсуждение ситуации, порождающей проблему Выдвижение гипотез учениками способов формирования фамилий Совместно с учителем составление проблемных вопросов по группам Рекомендации учителя списка литературы по исследованию проблемных вопросов

  • Слайд 7

    Основной этап

    Исследование вопроса по источникам информации Интервьюирование старших членов семьи Экспериментальный опрос одноклассников Выполнение рисунков, эскизов Построение диаграмм Оформление рабочих листов

  • Слайд 8

    Заключительный этап

    Защита проекта Оценка своих достижений по выполнению заданий в группе и достижения товарищей в работе над проектом

  • Слайд 9

    Рабочие листы

  • Слайд 10

    Критерии оценки

  • Слайд 11

    Выводы

    исследованы фамилии класса по способу их образования; проанализированы и систематизированы антропонимические данные учащихся класса; доказано, что фамилия – живая история, «родовой сертификат» продукт проекта представлен в виде доклада справочника, буклета создан проект с применением авторской находки

  • Слайд 12

    Список использованной литературы

    А.А. Плешаков Окружающий мир 4 класс М.: «Просвещение» 2011 Ганжина И. М. Словарь современных русских фамилий. – М.: 2001. – 672с. Личные имена в прошлом, настоящем и будущем. Проблемы антропонимики. Отв. ред. Николаев В.А. – М.: 1970. – 343с. Селищев А. М. Происхождение русских фамилий, личных имен и прозвищ.: 1948. Федосюк Ю. А. Русские фамилии. Популярный этимологический словарь. – М.: Детская литература, 1972

  • Слайд 13

    Рефлексивный синквейн

    курс увлекающий, познавательный пугает, поучает, завораживает, целеустремляет дает возможность реализовать себя

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке