Содержание
-
ПРОЕКТ «Все дело не в фамилии, а в человеке» (С.Михалков)
Проблемный вопрос: «Почему бывают разные фамилии? Способы их образования»
-
Автор: Иллариохина Юлия Григорьевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №49» г. Печора Республика Коми
Учебный предмет: Окружающий мир Учебный курс: «Мир вокруг нас» А.А. Плешаков Раздел: Страницы истории Отечества Тема: Во времена Древней Руси» III четверть Межпредметные связи: чтение, русский язык, ИЗО Возрастная категория: 4 класс
-
Цели проекта. Методические задачи.
Исследовать фамилии учащихся класса по способу их образования. Побудить интерес к активности над данной темой проекта. Выразить свое отношение. Пробудить любознательность. Учиться выделять главное. Развивать монологическую речь. Прогнозируемый результат – продукт проекта будет представлен в форме доклада (справочника, буклета). Рассмотретьи изучить исторические основы возникновения и формирования фамилий. Познакомиться с существующими наиболее значимыми словарями русских фамилий. Проанализировать и систематизировать антропонимические данные учащихся класса.
-
Проблемные и исследовательские вопросы
Что было бы, если бы отменить фамилии, оставив прозвища. Что общего между фамилией и прозвищем. Как вы считаете надо ли узаконить введение фамильного герба, флага семьи? Когда и почему появились фамильные гербы? Должен ли человек гордиться своей фамилией? Сопоставить «смешную» фамилию с конкретной личностью.
-
Этапы и сроки проведения проекта
начальный этап (мотивация) – определение проблем из реальной жизни, значимых для учащихся. основной этап – исследование и применение результатов на практике (доклад, буклет, эскиз). заключительный этап – использование опыта деятельности как достояние учащихся, соединяющее знания и умения, компетенции и ценности. Срок выполнения проекта – 2 месяца.
-
Начальный этап (мотивация)
Обсуждение ситуации, порождающей проблему Выдвижение гипотез учениками способов формирования фамилий Совместно с учителем составление проблемных вопросов по группам Рекомендации учителя списка литературы по исследованию проблемных вопросов
-
Основной этап
Исследование вопроса по источникам информации Интервьюирование старших членов семьи Экспериментальный опрос одноклассников Выполнение рисунков, эскизов Построение диаграмм Оформление рабочих листов
-
Заключительный этап
Защита проекта Оценка своих достижений по выполнению заданий в группе и достижения товарищей в работе над проектом
-
Рабочие листы
-
Критерии оценки
-
Выводы
исследованы фамилии класса по способу их образования; проанализированы и систематизированы антропонимические данные учащихся класса; доказано, что фамилия – живая история, «родовой сертификат» продукт проекта представлен в виде доклада справочника, буклета создан проект с применением авторской находки
-
Список использованной литературы
А.А. Плешаков Окружающий мир 4 класс М.: «Просвещение» 2011 Ганжина И. М. Словарь современных русских фамилий. – М.: 2001. – 672с. Личные имена в прошлом, настоящем и будущем. Проблемы антропонимики. Отв. ред. Николаев В.А. – М.: 1970. – 343с. Селищев А. М. Происхождение русских фамилий, личных имен и прозвищ.: 1948. Федосюк Ю. А. Русские фамилии. Популярный этимологический словарь. – М.: Детская литература, 1972
-
Рефлексивный синквейн
курс увлекающий, познавательный пугает, поучает, завораживает, целеустремляет дает возможность реализовать себя
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.