Содержание
-
Окружающий мир2 классВодоемы
автор: Гриценко Л.Н.
-
Цель:Создать карту путешествия по водоемам
-
Задачи:
1. Узнать: а) разные виды водоемов, познакомиться с водоемами нашего края; Б) отличия реки и озера; 2.Научиться различать части реки (исток, устье, русло, приток); 3) развивать у детей умение сопоставлять, сравнивать, анализировать различные явления, делать выводы через практическую работу по ознакомлению с видами водоемов; 4) воспитывать чувство сотрудничества при выполнении групповых заданий, воспитывать сознательное, бережное отношение к природе.
-
Оборудование:
мультимедийный проектор, доска, карточки,карты Иркутской области ,парусники разных цветов
-
Содержание:
I.Беседа II. Деление на группы III. Задания группам IV.Самостоятельная работа V.Проверка готовности VI. Выступления по группам: VII. Рефлексия.
-
Беседа:
Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это всё вокруг природа!
-
Беседа
Да, прекрасен и удивителен мир природы. И сегодня мы продолжаем знакомиться и открывать его тайны. А сейчас ребята послушайте, пожалуйста, отрывки из музыкальных произведений (Л. Зыкина «Течёт река Волга», Ю.Антонов «Море», «Гляжу в озёра синие»). О чем были песни? (море, река, озеро)? Как назвать это, одним словом? (водоём) Сформулируйте тему сегодняшнего урока (Водоёмы). А вы хотите узнать какие водоемы бывают и какие есть в Иркутской области?
-
III.Деление на группы
Сейчас вам предстоит работа в группах. Давайте вспомним правила работы в группе (работай дружно, прислушивайся к мнению каждого члена группы, приди к общему мнению, докажи свое мнение)
-
Задания (в конвертах для каждой группы)
1 группа «Виды водоемов» Что такое водоем?__________________________________________________________ Водоемы можно разделить на две группы: _________ и ___________. Естественные водоемы – это __________________________________. Искусственные водоемы – это _________________________________. Люди создают искусственные водоёмы для ______________________. (отдыха, быта, пищевой промышленности, для увеличения количества пресной воды, судоходство, электроэнергии) Океан-это_____________________________________________________________ Сколько океанов на земле? Назови их. Отметь на карте все океаны. Что такое море?__________________________Отметь на карте моря России Что такое река?___________________________________________________________ Что такое озеро?__________________________________________________________ Что такое водохранилище?__________________________________________________ Что такое пруд?___________________________________________________________
-
Океан – водный покров земли, окружающий материки и острова. На земле 4 океана. Тихий, Атлантический, Индийский, Северно-Ледовитый.Море – часть океана, обособленная сушей. Морская вода соленая и непригодна для питья.Озеро – замкнутый в берегах большой естественный водоем.Река – постоянный водный поток значительных размеров с естественным течением по руслу от истока до устья.Ручей. Водохранилище – искусственный водоём, образованный, как правило, в долине реки водопроводными сооружениями для накопления и хранения воды в целях её использования в народном хозяйстве.Пруд – запруженное место, водоём в естественном или выкопном углублении, а также запруженное место в реке. Для водоснабжения, орошения и разведения рыбы.Канал – искусственное русло, наполненное водой.
-
Море Пруд
-
озеро ручей
-
Болото
-
2 группа «Части реки»Начало реки – это __________________.Устье реки – это ____________________.Русло - это ______________________.Притоки – это ____________________.Какие берега бывают у реки и как это определить?Отметь на карте флажком реки Иркутской области.
Ответ: Начало реки называют истоком. Место, где река впадает в другую реку, в озеро или море, называют устьем. Углубление, по которому течёт река, - это русло. У реки есть правый и левый берега. Если смотреть в сторону течения реки, то справа будет правый берег, а слева – левый. Исток, устье, русло, берега – части реки. В реку обычно впадают другие реки и ручьи – притоки.
-
Части реки:
исток русло притоки устье
-
3 группа «Водоёмы нашего края».Реки в Иркутской области – это ______________. Сколько рек втекает в Байкал? А вытекает? Наиболее крупные озёра в Иркутской области – это _________Искусственный водоём в области – это ___________.Как в нашем крае используют водоёмы в народном хозяйстве?Отметь на карте реки, озера и водохранилище.
Ответ: реки Иркутской области – это Лена, Ангара,Иркут, Ока,белая. Китой и др.Озёра – Байкал) Искусственный водоём – Братское водохранилище.(отдыха, быта, пищевой промышленности, для увеличения количества пресной воды, судоходство, электроэнергии)
-
4 группа «Влияние деятельности человека на экологию водоёмов»Какой вред на природу речного края оказывает деятельность человека? Найди в интернете фотографии негативного действия человека, которые приносят вред человеку.Что можно сделать для охраны реки?
-
Физкультминутка «Речка»
К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте) Наклонились и умылись. (Наклоны вперед) Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши) А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: (Круговые движения руками) Вместе – раз, это – брасс. Одной, другой – это кроль. Все как один – Плывём как дельфин. Вышли на берег крутой (Прыжки на месте) И отправились домой. (Ходьба на месте)
-
Водоемы
водоемы океан море река озеро ручей болото пруд водохранилище
-
Рефлексия
Возьмите парусник того цвета, который соответствует вашему настроению и поместите его на наше озеро.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.