Содержание
-
Воздух и его свойства
-
Воздух – смесь газов
-
Состав воздуха
В 100 литрах воздуха содержится78 литров – азота,20 литров - кислорода1 литр - углекислого газаИ другие примеси
-
Правила поведения при проведении опытов
- Необходимо бережно относиться ко всем приборам. Их можно не только разбить, но и пораниться.
- Во время работы можно не только сидеть, но и стоять.
- Опыт проводится поочередно каждым учеником группы.
- Когда опыт проводит один из учеников (экспериментатор), остальные молча наблюдают или по просьбе экспериментатора помогают ему.
- Обмен мнениями проведенного опыта начинается только после того, как экспериментатор разрешает его начать
-
Практическая работа: «Воздух - это смесь газов»
Опыт 1.
- Оборудование: свеча, банка, спички, подставка
- Зажечь свечу.
- Горящую свечу накрываем стеклянной банкой.
- Свеча некоторое время горит, а потом гаснет.
Почему?
-
Ученые установили, что в банке нет кислорода, но много углекислого газа. Кислород в банке
израсходовала горящая свеча.
-
Вывод:
Кислород поддерживает горение. Углекислый газ выделяется при любом горении - дров, угля, нефти, табака, и других горючих веществ, и горения не поддерживает.
-
Заседание клуба по теме: «Свойства воздуха»
- Воздух прозрачен
- бесцветен
- не имеет запаха
- плохо проводит тепло
-
Порядок работы в группе
- Председатель назначает руководителей групп.
- Руководители групп берут со стола учителя приборы для проведения 1 и 2 опытов.
- Широкий стеклянный сосуд, стеклянный стакан и насос.
- Руководители групп напоминают членам группы правила поведения во время проведения опытов.
- Цель и план первых опытов читаем в учебнике. Коллективно в группе обсуждают план проведения опытов.
- Результаты опыта учащиеся обсуждают в группе.
- Записывают в Тетради для самостоятельных работ результаты обсуждения
-
Опыт 1.Цель: доказать, что воздух занимает место (пространство)
- Оборудование: широкий сосуд, стакан, вода
- Перевернутый вверх дном стакан опустите в широкий сосуд, наполненный водой.
- Удалось ли вам почувствовать легкое сопротивление?
- Увидели ли вы, что вода не может заполнить стакан?
- Не вынимая стакана из воды, слегка наклоните его.
Что вы заметили?
-
- Воздух, находящийся в стакане, не «уступает» своего места воде.
- Воздух, как и любое другое тело, занимает пространство в окружающем мире.
-
Опыт 3.Цель: доказать, что воздух имеет массу.
- Оборудование: весы для определения веса воздуха (две одинаковые баночки из-под напитков, скотч, воздушные шарики, две палочки).
- Подготовьте весы для определения веса воздуха.
- Расположите палочку с шариками так, чтобы концы уравновешивали друг друга.
- Надуйте один шарик и снова прикрепите его к палочке тем же кусочком скотча
- Установите на прежнее место.
-
Воздух имеет массу и его можно взвесить.
-
Опыт 4.Цель: исследовать, что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении.
- Оборудование: колба, стакан, вода
- Нагрейте колбу со вставленной в нее стеклянной трубкой теплом своих рук.
- Накройте колбу, смоченной в холодной воде салфеткой.
-
Вода поднимается вверх по трубке, так как при охлаждении воздух сжимается.
В воду выходят пузырьки воздуха.
Это происходит потому, что воздух в колбе при нагревании расширяется.
-
Опыт 5.Цель: определить, куда движется теплый и холодный воздух.
Оборудование: змейка, изготовленная на уроках технологии.
- Используя змейку, сначала поместите над теплой батареей;
- Расположите под открытой форточкой.
- Куда движется теплый воздух от батареи?
- В каком направлении холодный воздух из открытой форточки?
-
Вывод: теплый воздух легче холодного и он стремится вверх.
-
Презентацию подготовила: Вакуленко Аэлита Георгиевна Учитель высшей категории город Сочи
МОУ гимназия №44 улица Вишневая 7 Контактный телефон: 98-22-95 (рабочий) 8-918-308-22-60 (мобильный)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.